Екатерина Михайлова
Конспект открытого занятия по развитию речи «Прогулка по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ Детский сад №1
Конспект НОД
по развитию речи
на тему “ Прогулка по зимнему лесу”
в 1 младшей группе
Составила воспитатель
Михайлова Е. Н
Колпино, 2018г
Интеграция образовательных областей – познание, коммуникация.
Цель: Закрепление знаний о признаках зимы, о диких животных зимой.
Задачи:
"Познавательное развитие» :
-Закрепление у детей представлений о диких животных: зайце, белке, их внешнем виде
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- Закрепление представлений о характерных особенностях времени года «Зима» (холодно, снег, люди одевают зимнюю одежду)
- Закрепление сенсорных эталонов: размер (большой - маленький, форма (круг); повторение элементарных математических представлений: один - много.
-Развитие мелкой моторики пальцев рук, тактильных ощущений;
«Речевое развитие» : - Обогащение и активизация словарного запаса речи детей (рыжая, пушистая, кисточки на ушках, белый, мягкий)
- Упражнение в назывании животных;
- Закрепление навыков звукоподражания (звук «х», «у»)
- Формирование правильного речевого дыхания
«Социально-коммуникативное развитие» :
-Формирование бережного отношения к природе, чувства доброты, сопричастности ко всему, что нас окружает; формирование интереса и доброжелательного отношение к животным-игрушкам.
"Физическое развитие" :
- Закрепление основных видов движений (ходьба с высоким подниманием колен, прыжки)
Предвапительная работа: рассмотрение картинок с изображением леса и диких животных, рассматривание альбома «Дикие животные», дидактическая игра «Кто что ест?», подвижные игры «Зайка беленький сидит…», «Зайчики и белочка», разучивание потешки “ Сидит белка на тележке”
Оборудование: игрушки: заяц, белка; имитация леса, шишки, орешки, снежинки, аудиозаписи пляски “ Зимняя пляска”, танец “ Снежинки”, “ Зайка серенький сидит”
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
- Ребята,cегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес.
- Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей, акцент воспитателя на правильном ответе)
- А почему вы думаете, что сейчас зима? (Ответы детей, спросить у нескольких детей: «А ты как думаешь?»)
-Что нужно сделать, чтобы не замёрзнуть в лесу? (Ответы детей)
-Мы должны с вами одеться теплее.
Игра «Оденемся теплее».
Мы надели варежки,
И конечно валенки,
Шубку тёплую надели,
Шапку потеплее и отправились гулять вместе поскорее.
-Ребята, а на чем поедим в лес. (ответы детей)
Сегодня мы с вами поедим на паровозике.
Звучит музыка “ Паровозик''
По сугробам мы идем
По глубоким мы идем. (Высоко поднимаем ноги)
Скрип, скрип, топ, топ
Провалились мы в сугроб (Приседают)
Из сугроба вылезаем
Ручки, ножки отряхаем (Отряхиваем руки, ноги).
Воспитатель: Вот мы и приехали в зимний лес.
Посмотрите, ребята, как красиво в лесу! (Дети с воспитателем рассматривают лес). Какой вкусный, свежий воздух в лесу (Подышали) «Хорошо зимой в лесу! Много снега. Ребята, а какой снег? (белый, пушистый, холодный).
А где снег лежит? (на елочке, на дороге). Ребятки, посмотрите, какие красивые снежинки у меня есть. Подуйте на них, чтобы они полетели. Дыхательная г-ка
‘ Подуем на снежинки”). Ребятки, а вы хотите стать снежинками?
Воспитатель “ Вокруг себя вы повертитесь и в снежинок превратитесь. ”
Проводится игра “ Снежинки и ветер”
Дети под звук ветра бегают, кружатся, как только становится тихо, дети садятся на корточки. (Игра проводится 3 раза.)
Посмотрите, из сугроба на опушке,
Чьи-то выглянули ушки,
И помчался, скок-скок-скок,
Белый маленький зверёк.
Кто это?
Дети: «Заяц!»
Воспитатель: «Конечно, зайка. Здравствуй, Зайка!»
Дети: «Здравствуй, зайчик! А почему ты такой грустный».(Потому что замерз)
Дыхательная г-ка “ Погреем на ручки” (звук “Х”)
Воспитатель: “ Ребята, какой зайчик? Что есть у зайчика”
Дети: «Зайчик белый, пушистый у него длинные ушки, короткий хвостик».
Воспитатель: «Ребята, давайте спросим у зайчика, как же он живёт зимой?»
Зайчик: «К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел. Зимой быть серым не могу. Меня заметят на снегу».
Воспитатель: -«Зайка, поиграй с детками».
Проводится игра «Зайка серенький сидит»
Зайчик: «Ой, ребята, с вами так весело! Но мне пора домой ”
Воспитатель: «А мы пойдем дальше по лесу.
По сугробам мы идем
По глубоким мы идем. (Высоко поднимаем ноги)
Скрип, скрип, топ, топ
Провалились мы в сугроб (Приседают)
Из сугроба вылезаем
Ручки, ножки отряхаем (Отряхиваем руки, ноги).
Смотрите, кто это прыгает с ветки на ветку?
В дупле живёт,
Да орешки грызёт».
Дети: «Белочка».
Воспитатель: «Правильно. Молодцы! Посмотрите, какого цвета у нее шубка?»
Дети: «Рыжая».
Воспитатель: «Потрогайте, какая она на ощупь»
Дети: Пушистая
Воспитатель: А какой у белки хвост?
Дети: Длинный, пушистый.
Воспитатель: Ребятки, давайте посмотрим, что в чудесной корзиночке белочка принесла.
Воспитатель с детьми садятся на стульчики и проводится артикуляционная гимнастика “ Качели”, “ Часики”, “ Пузырь” и пальчиковая гимнастика с природным материалом.
Пальчиковая гимнастика
с природным материалом (шишками и орешками)
Cидит белка на тележке
Продает она орешки
Лисичке-сестричке
Воробью, синичке
Мишке толстолапому
Заиньке усатому.
Белочка благодарит детей за игру,дети приглашают белочку потанцевать.
Звучит пляска “ Зимняя пляска”
Воспитатель: «Нам пора возвращаться в группу. На паровозике дети возвращаются в группу
Рефлексия
Ребятки, где сегодня мы гуляли? (В лесу)
Во что играли (Летали как снежинки, дули на снежинки, танцевали, играли со зверятами)
Кого встретили в лесу? (Зайчика и белочку)