Ирина Дымова
Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной и речевой активности. Формирование экологической культуры у младших дошкольников.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
1. Обучающие:
способствовать накоплению представлений детей о птицах, о частях тела птиц, названия птиц и их повадки;
закрепить представления детей о местообитании диких и домашних птиц;
расширить словарный запас.
2. Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
продолжать развивать познавательную и речевую активность средствами игровой мотивации;
развивать творческие способности;
развивать мелкую моторику рук;
развивать мышление, внимание, память.
3. Воспитывающие:
воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопереживания, взаимопомощи.
Методические приемы: наглядный (рассматривание иллюстраций птиц, использование ИКТ, наглядного моделирования); словесный (мотивация, художественное слово, беседа, поощрение); практический (работа в подгруппах, дидактическая игра, пальчиковая игра, продуктивная деятельность).
Содержание организованной образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
Дети под музыку (весенняя капель) входят ручейком в группу и строятся в кружок.
Воспитатель загадывает загадку:
Воспитатель:
Почему зеленый листик,
Вверх стремится там и тут?
Почему на ветках птички
Звонко песенки поют?
Почему в лесу зверятам,
Стало нынче не до сна?
Потому что к нам, ребята,
В гости вновь пришла
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно! Давайте ее все вместе дружно позовем:
Дети вместе с воспитателем зовут Весну
Закличка
Весна – Красна, приходи,
Снег холодный растопи!
Деревья зеленью одень,
Пусть теплее будет день!
Звучит музыка входит Весна:
Весна:
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Вам несу свое тепло,
Чтобы всё кругом цвело,
Чтоб листочки распускались,
Птички песней заливались!
Ребята, я пришла к вам сегодня в гости со своими верными помощниками, вестниками весны. Угадайте, кто же это? (звучат голоса птиц).
Дети: Птицы!
Весна: Правильно, птички!
Воспитатель: Весна, расскажи нам с ребятами, о своих друзьях! Нам очень хочется узнать – кто же такие птички?
Милые мои детишки, а кто же такие птички мы сейчас узнаем!
(Дети садятся на ковер около телевизора и смотрят отрывок мультфильма «Кто такие птички»).
2. Беседа: «Признаки птиц» (с использованием наглядных моделей признаков птиц)
- Из чего появляются птички? (из яйца)
- Чем покрыто тело птичек? (перьями)
- Что делают птички? (летают, правильно они летают, потому что у них есть 2 крыла)
-Чем питаются птички? (насекомыми, зернышками)
- А еще птички вьют гнезда и высиживают птенцов! Молодцы ребята! И маленький утенок теперь знает, что он - птичка и быстро найдет своих друзей и родителей!
Воспитатель: Птички весело щебечут, крылышками машут и созывают всех гостей погулять на зеленой лужайке!
3. Физкультминутка «Птички»
Птички прыгают, летают (дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Воспитатель: Ребята мы с вами знаем, бывают птицы: дикие и домашние
Каких птичек мы называем домашними?
Дети: Птичек, живущих рядом с человеком, в курятнике.
Воспитатель: А каких птичек мы называем дикими?
Дети: Птичек, которые живут в лесу.
4. Мотивация
Воспитатель: Ребята, случилась беда, птички заблудились и не могут найти свои домики. Поможем им найти свои гнездышки?
Дети: Да!
4 Д/И «Угадай, где живут птички?»
(дети делятся на 2 подгруппы «Цыплят» и «Скворчат», команда «Цыплятки» выбирает из предложенных карточек птиц – домашних и поселяет их на ферме в курятнике, подгруппа «Скворчатки» выбирают из предложенных карточек – диких птиц и поселяет их в лесу, в гнездышках на ветках деревьев).
Весна: Ну вот, мои друзья птицы нашли свои дома, начали приводить в порядок свое жилье, строить гнезда и готовиться к появлению долгожданных малышей птенчиков! Но среди моих друзей, есть птичка, которая не умеет вить гнезда! Это скворец (показывает картинку скворца! Ребята, как мы сможем ей помочь?
Ответы детей (построить скворечник)
Весна: Какие вы молодцы! Действительно, скворцы поселяются в скворечниках, которые построили для них люди!
5. Пальчиковая гимнастика
Мы построили скворечню
Для весёлого скворца,
(дети стучат кулачком об кулак)
Мы повесили скворечник
Возле самого крыльца.
(показывают над головой крышу)
Всё семейство вчетвером
Проживает в доме том,
Мать, отец и скворушки
Чёрненькие пёрышки.
(дети загибают по одному пальчику
5. Продуктивная деятельность: аппликация «Скворечник»
Воспитатель:
Готовы скворечники,
Можно селиться,
Готовы дома – терема!
Летите – летите
Веселые птицы
Скорей занимайте дома!
Весна:
Птички в домиках сидят и на солнышко глядят!
Спасибо вам ребята большое, теперь и у скворушек есть свои домики – скворечники и они смогут вывести маленьких скворчат! И радовать нас прекрасными весенними трелями! А за ваше трудолюбие, заботу и доброту, приготовила я угощение! (Раздает угощение). Ну а мне пора домой! В весенний лес! До свидания ребята! Весна уходит.