Татьяна Чуприна
Конспект НОД по познавательному развитию «Куклы и игрушки — мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Обучающая:
- Продолжать работу по развитию речи, памяти, внимания, мышления, эмоционально – волевой сферы детей;
Воспитывающая:
-Формировать у дошкольников доброе отношение друг к другу, используя игрушки и кукольный театр;
- Воспитывать чувство коллективизма, бережное отношение к игрушкам.
Развивающая:
- умение анализировать поступки сказочных героев.
Словарная работа: коллектив.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Куклы и игрушки — мои друзья“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Оборудование: выставка детских рисунков, эмблемы «Колобок», цветные карандаши, мягкие игрушки, кукольный театр, клубок ниток, ширма, аудиозапись, магнитофон.
Ход НОД.
Психогимнастика.
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живет на этой планете,
«Доброе утро», - скажем мы вместе.
(Раздается стук в дверь. Появляется Степашка).
Воспитатель. Ребята, а у нас гости. Вы узнали кто это?
Дети. Это Степашка.
Воспитатель. Он вам принес эмблемы, но забыл нарисовать улыбку «Колобку». Вот вам всем карандаши и вы сами дорисуйте так, чтобы ваш колобок улыбался.
- А еще Степашка принес вам мягкие игрушки. Возьмите понравившуюся вам игрушку.
(Каждый ребенок берет в руки игрушку)
- Опишите каждый свою игрушку.
(Каждый ребенок описывает свою игрушку)
- Наше занятие называется: «Игрушки – это наши друзья». Они научат нас быть добрыми, внимательными, бережливыми.
1. Воспитатель. Ребята, а как вы понимаете выражение: «Игрушки – это наши друзья»?
(Когда нет рядом друга, можно поиграть с игрушкой).
- Каждый из вас нарисовал свою любимую игрушку. Теперь мы знаем, кто с чем любит играть.
(Обзор выставки рисунков).
Конкурс загадок
- Посмотрите на игрушки и вспомните загадки.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
(Кот)
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
(Собака)
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
(Свинья)
Зимой – белый,
Летом – серый.
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки.
(Мышь)
- А теперь каждый изобразите свою игрушку.
– Посмотрите на эти две игрушки и вспомните стихотворения А. Барто «Мишка», «Зайка».
(Чтение стихотворений)
- Скажите, какая хозяйка у зайки? (Небережливая).
- А, что можно сказать про хозяина мишки? (Добрый, верный друг)
- Ребята, а вы всегда бережно относитесь к игрушкам?
- Как нужно обращаться с игрушками? (Не ломать, беречь, мыть, чистить, хранить в определенном месте)
- А сейчас мы с вами поиграем с игрушками. Вы держите свою игрушку и двигаетесь под музыку, если я говорю слово «на» вы кладете бережно игрушку на стул, если слово «под», значит – под стул, а я посмотрю какие вы внимательные, и как бережно относитесь к игрушкам.
Игра «Какая игрушка исчезла».
Игра «Клубок»
- Степашка предлагает вам поиграть в игру, которая называется «Клубок». Вы передаете клубок по кругу и задаете рядом стоящему вопрос. Нитку зажмите в ладошке.
- Посмотрите, мы все дружно держим нитку – значит мы с вами дружный коллектив. Произнесем это слово хором.
Воспитатель. Посмотрите, какие игрушки нам принес Степашка. Это сказочные герои. А кто это отгадайте сами.
Кто-то за кого-то ухватился крепко
- Ой, никак не вытянуть!
- Ой, засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут…
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко?
Может это (Репка)
Драматизация сказки «Репка»
- Ребята, чему учит сказка? (Дружбе)
- Как называлось наше занятие?
- Чему научили нас игрушки?
(Быть дружными, беречь игрушки)
- Вы все тоже понравились нашему гостю и он хотел бы, чтобы вы ему подарили свою улыбку.