Татьяна Ивановна Кучебо
Конспект НОД ОО «Речевое развитие» «Безопасность на дороге» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие Безопасность на дороге
Цели: закрепить знания детей об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения; закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.
Публикация «Конспект НОД ОО „Речевое развитие“ „Безопасность на дороге“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание картин о транспорте, экскурсия к перекрестку, наблюдение за движущимся транспортом, проведение словесных игр по лексической теме «Транспорт», игры с машинами, беседы о видах транспорта, его назначении, рисование разных видов транспорта, использование трафаретов.
Материалы: схема с изображением улицы, иллюстрации с ситуациями: мальчик с шайбой на проезжей части играет в хоккей; девочка перебегает дорогу наискосок и т. д.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
В два ряда дома стоят, 10, 20, 100 подряд. Квадратными глазами друг на друга глядят. (улица).
Ребята, дома такие большие и их много, улица длянная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда.
Как вы думаете, для чего предназначена улица? На какие части она делится? (проезжая часть, тротуар) Как называют людей идущих по улице? (пешеходы) Как пешеход должен идти по улице? (по тротуару) Где люди могут переходить проезжую часть? (по пешеходному переходу – наземному, подземному или надземному). Как узнать, где находится переход? (найти дорожный знак, обозначающий пешеходный переход).
Ребята, посмотрите на этот незаконченный рисунок-схему с изображением улицы. На тротуаре стоят дети и не знают, где им перейти улицу. Давайте поможем им и дорисуем то, что необходимо (дети дорисовывают переход, светофор, указатель).
Воспитатель предлагает детям для рассматривания иллюстрации с ситуациями: мальчик с шайбой на проезжей части играет в хоккей; девочка перебегает дорогу наискосок и т. д.
Ребята, можно играть на дороге? Где должны играть дети? Как надо переходить улицу? Где можно кататься на скейте?
(ответы детей)
А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов – и взрослых, и детей!
• По улице надо идти спокойным шагом.
• Идти только по тротуару, по правой его стороне.
• Улицу переходить только по переходу.
• Нельзя играть на проезжей части, кататься на лыжах, санках, велосипеде, скейте…
• Надо быть внимательным! А взрослым быть отзывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу маленьким и стареньким, инвалидам.
Пальчиковая гимнастика «САМОКАТ»
Я несусь на самокате (Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь).
Мимо сосен и берёз,
Оставляет на асфальте (Делают шаркающие движения
Самокат следы колёс. ладоней друг о друга.)
Самокат я сам катаю, (Поочерёдно загибают пальцы
Встану сам, сам разгоню, на двух руках одновременно.)
Ну а если сам сломаю,
Сам его я починю!
Воспитатель: На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки! Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге. (воспитатель знакомит детей с дорожными знаками : предупреждающими, запрещающими, указательными).
Город, в котором мы с тобой живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, над головой,
Знаки разрешены над мостовой,
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!