Приложение МААМ

Конспект НОД ОО «Речевое развитие» «Безопасность на дороге» в старшей группе

Татьяна Ивановна Кучебо
Конспект НОД ОО «Речевое развитие» «Безопасность на дороге» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Речевое развитие Безопасность на дороге

Цели: закрепить знания детей об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения; закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Публикация «Конспект НОД ОО „Речевое развитие“ „Безопасность на дороге“ в старшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание картин о транспорте, экскурсия к перекрестку, наблюдение за движущимся транспортом, проведение словесных игр по лексической теме «Транспорт», игры с машинами, беседы о видах транспорта, его назначении, рисование разных видов транспорта, использование трафаретов.

Материалы: схема с изображением улицы, иллюстрации с ситуациями: мальчик с шайбой на проезжей части играет в хоккей; девочка перебегает дорогу наискосок и т. д.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят, 10, 20, 100 подряд. Квадратными глазами друг на друга глядят. (улица).

Ребята, дома такие большие и их много, улица длянная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда.

Как вы думаете, для чего предназначена улица? На какие части она делится? (проезжая часть, тротуар) Как называют людей идущих по улице? (пешеходы) Как пешеход должен идти по улице? (по тротуару) Где люди могут переходить проезжую часть? (по пешеходному переходу – наземному, подземному или надземному). Как узнать, где находится переход? (найти дорожный знак, обозначающий пешеходный переход).

Ребята, посмотрите на этот незаконченный рисунок-схему с изображением улицы. На тротуаре стоят дети и не знают, где им перейти улицу. Давайте поможем им и дорисуем то, что необходимо (дети дорисовывают переход, светофор, указатель).

Воспитатель предлагает детям для рассматривания иллюстрации с ситуациями: мальчик с шайбой на проезжей части играет в хоккей; девочка перебегает дорогу наискосок и т. д.

Ребята, можно играть на дороге? Где должны играть дети? Как надо переходить улицу? Где можно кататься на скейте?

(ответы детей)

А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов – и взрослых, и детей!

• По улице надо идти спокойным шагом.

• Идти только по тротуару, по правой его стороне.

• Улицу переходить только по переходу.

• Нельзя играть на проезжей части, кататься на лыжах, санках, велосипеде, скейте…

• Надо быть внимательным! А взрослым быть отзывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу маленьким и стареньким, инвалидам.

Пальчиковая гимнастика «САМОКАТ»

Я несусь на самокате (Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь).

Мимо сосен и берёз,

Оставляет на асфальте (Делают шаркающие движения

Самокат следы колёс. ладоней друг о друга.)

Самокат я сам катаю, (Поочерёдно загибают пальцы

Встану сам, сам разгоню, на двух руках одновременно.)

Ну а если сам сломаю,

Сам его я починю!

Воспитатель: На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки! Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге. (воспитатель знакомит детей с дорожными знаками : предупреждающими, запрещающими, указательными).

Город, в котором мы с тобой живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой,

Знаки разрешены над мостовой,

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД «Безопасность на дороге» Конспект НОД по ПДД «Безопасность на дороге» Цель: Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице. Программные.

Конспект НОД в первой младшей группе «Безопасность на дороге» Интеграция образовательных областей (ОО) : «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», "Физическая культура". Доминирующая.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Буратино на дороге» Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Буратино на дороге» Цель: обеспечение.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «В подводном мире» Предварительная работа:дети вместе с воспитателем по опорным словам составляют предложения о жителях подводного мира. Содержание организованной.

Конспект родительского собрания с использованием социо-игровой технологии в старшей группе «Безопасность детей на дороге» Цель: педагогическое просвещение родителей по теме собрания; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Безопасность на дороге» Проблема: «Как избежать опасностей на улице» Программные задачи: 1. Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном.

Открытое интегрированное занятие по образовательным областям «Познавательное, речевое, физическое развитие» на тему «Мой Mишка»Открытое интегрированное занятие по образовательным областям «Познавательное, речевое, физическое развитие» на тему «Мой Mишка» Задачи. Побуждать детей вступать во внеситуативное общение. Соотносить слово и выразительное движение. Подводить детей к тексту повествования.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе Сентябрь 3 неделя Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы. Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие.

Планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе по теме «Безопасность на дороге» Тема: «Мы путешествуем. Транспорт» Сроки: 28.09 - 09.10. 2015 год Задачи (цели деятельности педагогов): 1. Расширять представления детей.

Семинар-практикум на тему «Интеграция образовательной области «Речевое развитие» с другими образовательными областями» Содержание: 1. Рассмотреть понятие «интеграция» и ознакомиться с сущностью и особенностями интегративного подхода. 2. Выделить потенциальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД ОО «Речевое развитие» «Безопасность на дороге» в старшей группе
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 05:45
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД ОО «Речевое развитие» «Безопасность на дороге» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ивановна Кучебо (УИ 347996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД