Папки-передвижки

Игра-викторина в старшей логопедической группе по познавательному и речевому развитию «Подумай и скажи»

Ольга Криворотова
Игра-викторина в старшей логопедической группе по познавательному и речевому развитию «Подумай и скажи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-развитие образного воображения, логического мышления, элементарных мыслительных операций, слуховой и зрительной памяти, устойчивости и распределения внимания;

-развитие связной речи, обогащение словарного запаса, закрепление основных понятий: «Гласные-согласные», слого деление;

-развитие тонкой моторики рук и координации движений;

-сплочение группы, создание положительного эмоционального настроя.

Материалы к занятию:

Эмблемы: птички и бабочки. Цветные картинки, разрезанные на 4 – 6 частей.

Тематические картинки. Различные фишки для подсчета баллов.

Публикация «Игра-викторина в старшей логопедической группе по познавательному и речевому развитию „Подумай и скажи“» размещена в разделах

Участники: дети старшей логопедической группы.

Ход занятия

1. Приветствие

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Здравствуйте ребята, у нас сегодня будет необычное занятие в форме викторины. Для начала мы разделимся на 2 команды. Ну что готовы, тогда начинаем!

Одна команда будет у нас «Бабочки», а другая «Птички». (Раздаются эмблемы).

А вы умеете ребятки,

Отгадывать загадки?

Кто верно отгадает,

Тот фишку получает.

1. Наступает час обеда:

Мой-ка руки непоседа,

Из мяса, овощей и круп

Сварила мама вкусный (суп).

2. Два брюшка,

Четыре брюшка,

Что это-(подушка).

3. Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытся

Ест и пьет он из корытца? (поросенок)

4. Через форточку в окошко,

Кто там лезет?

Наша (кошка).

5. Он в мундире ярком

Шпоры для красы,

Днем он забияка,

Поутру – часы? (петух)

6. Кто в лесу у нас гадает,

И про жизнь твою все знает?

Прокукукает, подсчитаешь,

Сколько жить тебе узнаешь,

Птичка серая подружка,

А зовут ее (кукушка).

7. Под сосною у дорожки,

Кто стоит среди травы?

Ножка есть-но нет сапожка,

Шляпка есть-нет головы. (гриб)

8. Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю. (осень)

2. «Отгадай слово по названию его частей».

За правильные ответы команда получает фишку.

Кузов, кабина, колеса, руль, фары. (Грузовик)

Корни, ствол, листья, сучья. (Дерево)

Нос, рот, глаза, брови, щеки. (Лицо)

Крылья, кабина, хвост, мотор. (Самолет)

Стены, окна, двери, крыша. (Дом)

Учителя, ученики, здание, учебники, тетради. (Школа)

3. «Звуки речи»

- Ребята наша речь состоит из звуков. Какие звуки бывают (Гласные и согласные).

Чем отличаются гласные от согласных (наличием преграды).

У каждого звука есть своя буква. У каждого из вас на столе лежит конверт с буквами их надо разделить на две стопки: на гласные и согласные звуки. (А, О,У, И, М, Н, П)

4. Игра «Сложи картинку»

Командам дается по 3 картинки, разрезанные на 4 – 6 частей. Чья команда быстрее сложила, та и получает фишку.

5. Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Ножку правую согнем, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Ножку левую согнем,

Раз, два, три.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно в круг мы встали. (Встали.)

6. Упражнение «Назови, одним словом».

За правильный ответ команда получает фишку.

1. Дети должны закончить начатое перечисление и назвать каждую группу одним словом :

а) Ботинки, туфли, тапочки, сапоги – это…

б) Прятки, жмурки, футбол, догонялки – это…

в) Зима, осень, весна, лето - это…

г) Пальто, куртка, свитер, платье – это…

д) яблоко, груша, киви, банан- это.

е) огурец, помидор, кабачок, редиска- это

2. Дети должны назвать каждую группу одним словом :

а) Вера, Анна, Надежда, Галина, Елена -…

б) Стол, диван, кресло, стул -…

в) сапоги, туфли, шлепки, кроссовки -…

г) Чашка, блюдце, стакан, кастрюля -…

7. Игра «Я Жадина»

Мой, моя, моё, мои: это мой огурец и т. д. со словами :шапка, сапоги, сумка, помидор, груша, сливы, носки, листья, горох, гриб, ворона, апельсин куртка, дожди.

8. Игра «Четвертый лишний»

Игра проводится по картинкам (овощи, фрукты, цифры, звуки, птицы, времена года).

9. Игра «Раздели слова на слоги»

Логопед раздает слова, которые нужно разделить на слоги (прохлопать)-

шахматы, рысь, квас, сок, мост, душ, кокос, сумка, сумка, аист, носок, весы, миска, дерево, косы, абрикосы, куры, мыши, корова, бабушка, кукушка, шиповник.

Подведение итогов, обратная связь.

Публикации по теме:

Целевые ориентиры по социально-коммуникативному, познавательному и речевому развитию в средней группе по программе «Радуга» Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;.

Дидактическая игра «Посмотри, подумай и ответь»Дидактическая игра «Посмотри, подумай и ответь» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОСМОТРИ, ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ» (для детей 5-7 лет) Цели: 1. Упражнять детей в классификации, сравнении и обобщении. 2.

Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию детей во второй младшей группе «Поможем Маше»Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию детей во второй младшей группе «Поможем Маше» Программное содержание: -Закрепить умение отгадывать загадки, называть одним общим словом предметы, подбирать слова прилагательные; -закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию из цикла «Я — человек», проведенного в логопедической подготовительной группе Цель: формирование у дошкольников элементарных представлений об опорно-двигательном аппарате человека. Познавательные задачи: 1. Познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Волшебная капелька» Тема: «Волшебная капелька». Возраст: старший. Направление: «Познавательное развитие». Образовательная деятельность: «Физическое развитие».

Конспект НОД по речевому и познавательному развитию в старшей группе на тему «Посуда» Образовательные цели: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана. Формирование понятий.

Конспект НОД в старшей группе «Скажи наоборот» НОД по развитию речи в старшей группе "Скажи наоборот" Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «23 февраля — День защитника Отечества» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по познавательному развитию. Тема: «23 февраля - День.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Африку» Цели: Обучающие: o Закрепить знания детей о внешнем виде животных жарких стран, их повадках, пище, жилищах, o Упражнять в узнавании и назывании.

Занятие по речевому развитию «Скажи, что спрятали» .

Автор публикации:
Игра-викторина в старшей логопедической группе по познавательному и речевому развитию «Подумай и скажи»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 02:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина в старшей логопедической группе по познавательному и речевому развитию «Подумай и скажи»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Криворотова (УИ 262190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД