Надежда Вострецова
Конспект НОД по познавательному развитию «Где живёт доброе электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
“Где живёт доброе электричество”
Составила и провела
Воспитатель группы № 6
Вострецова Надежда Сергеевна.
Курск 2016
Задачи:
• Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире;
• Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, и возможностью снятия его с предметов;
• Показать взаимодействие двух наэлектризованных предметов;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Где живёт доброе электричество“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
• Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
• Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность;
• Вызвать радость от открытий, полученных из опытов;
• Воспитывать умение работать в коллективе.
Словарная работа: Фалес – древнегреческий философ и математик, янтарь, электрон, статическое электричество, наэлектризованные.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».
Оборудование:
• Игрушка Фиксик – Нолик;
• Воздушные шары по количеству детей;
• Расчёски по количеству детей;
• Пластмассовые линейки по количеству детей;
• Листы бумаги по количеству детей
• Пульверизатор с водой
Предварительная работа:
• Тематические беседы: «Что мы знаем об электричестве», «Где живёт электричество», «История возникновения электричества».
• Чтение: «Величество - электричество», «Сказка о летающем яблоке», «»«Легенда об янторе», «Шарики под потолком».
• Просмотр мультфильма «Янтарный замок».
• Творческая деятельность: рисование по мультфильму «Янтарный замок», конструирование: «Постройка Янтарного замка».
• Создание Музея Электричества.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам сходить в наш музей Электричества. Согласны? (ответы детей)
В музее дети встречают своего друга Фиксика – Нолика. Дети приветствуют Нолика.
Воспитатель: Здравствуй, Нолик! А что ты делаешь в музее?
Нолик: Я пришёл на экскурсию, хочу увидеть новые экспонаты. Ребята, расскажите что новенького появилось у вас в музее. (ответы детей) Вот, вижу-вижу… в музее появились портреты…
Нолик обращает внимание на портрет Фалеса.
Нолик: Ребята, расскажите, кто это?
Дети: Это Фалес, древнегреческий философ и математик.
Нолик: А почему его портрет в музее электричества? Он - электрик (ответы детей)
Нолик обращает внимание на янтарь.
Нолик: А что это за камушки? (ответы детей) Что с ними делают?
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Нолику всё что мы знаем о янтаре. Что такое янтарь?
Дети: Янтарь – это застывшая смола хвойных деревьев.
Нолик: А почему янтарь находится в музее электричества?
Дети: Фалес заметил, что к янтарю прилипают пылинки, соломинки, ворсинки меха.
Янтарь переводится с греческого языка – электрон.
В науке об электричестве всё началось с янтаря.
Нолик: А я и не знал. Хорошо что я вас встретил. Как много нового вы мне рассказали.
Ребята, а электричество – оно какое? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, электричество может быть добрым, оно помогает человеку. А может быть злым, оно сильно кусается. А есть электричество не опасное, тихое, незаметное, оно живёт по всюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно интересно поиграть.
Нолик: Ура! Я очень люблю играть!
Нолик обращает внимание на воздушный шарик (висит на стене)
Нолик: Только вы мне сначала расскажите, что делает в музее Электричества воздушный шарик? И почему он прилип к стене (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас в группе ещё есть шарики. Давайте их тоже повесим на стену (дети пытаются повесить шарики на стену).
Воспитатель: Почему этот шарик висит, а ваши падают (предположения детей) Может он волшебный?
- А давайте ваши шарики тоже сделаем волшебными. Может у кого-нибудь есть предложения как сделать шарики волшебными (ответы детей)
- Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене, той стороной которой натирали. Все шарики висят? Вот и ваши шарики стали волшебными.
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? (в наших волосах живёт электричество. Мы его поймали когда натирали шарик о волосы. Шарик стал электрическим, поэтому притянулся к стене)
- А когда ещё можно увидеть электричество в волосах (когда расчёсываемся)
- Что происходит с волосами (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны)
- Давайте подойдём к столам, возьмём расчёски и посмотрим у кого в волосах живёт электричество. (дети расчёсываются и смотрят как волосы электризуются)
- Что произошло с волосами (ответы детей). Какой вывод мы можем сделать (ответы детей)
Нолик: Ура! Шарики волшебные! Волосы волшебные! А вы можете сделать другие предметы волшебными?
Воспитатель: Конечно, Нолик можем. Но сначала я предлагаю поиграть.
Проводится игра «Поехали»
Цель: Развивать внимание и быстроту реакции.
Ход игры: Дети встают. Вслед за воспитателем они сгибаются, хлопают себя по коленкам и следят за движениями воспитателя, который повторяет слово «Поехали, поехали, поехали» и называет любое слово. Дети должны поднять руку вверх, если названный предмет касается электричества. Если названный предмет не затрагивает тему «Электричество», то, несмотря на то, что рука воспитателя поднимается вверх, сбивая детей, дети должны быть внимательными, и их рука не должна подниматься.
Воспитатель: Поехали, поехали, поехали…. Ток (дети поднимают руку вверх вслед за воспитателем)
Воспитатель: Поехали. Поехали. Поехали… Электрик! (Руки поднимаются вверх)
Воспитатель: Поехали, поехали, поехали… Хлеб! (Воспитатель поднимает руку вверх, а дети нет.)
Слова для использования в игре: провод, розетка, выключатель, электропоезд, электровоз, электросварщик, электромонтёр, электрочайник, удлинитель, электроэнергия, электричка, электрогитара, лампочка, свет и т. д. ; трактор, врач, ученик, принтер, сканер и т. д.)
Нолик: Какая замечательная игра! Мне понравилось! Я обязательно научу Симку играть в эту игру.
Воспитатель: Ну а теперь давайте займёмся волшебством.
- Ребята, у вас на столе лежат листы бумаги, линейка.
- Порвите бумагу на мелкие кусочки. Поднесите линейку к бумаге. Что происходит с бумагой (ответы детей)
- Что надо сделать чтобы бумага стала волшебной и притянулась к линейке (ответы детей)
- Возьмите линейку и хорошо потрите ей о волосы и ловите электричество.
- Что происходит? (бумага прилипла, зашевелилась, притянулась)
-Какой вывод мы можем сделать (ответы детей)
Нолик: Ребята какие вы молодцы! Бумага у вас волшебная. Давайте ещё поиграем!
Воспитатель: Ребята у вас на столе есть бумажные бабочки, давайте поднесём линейку к бабочкам. Что происходит? (ответы детей) Что нужно сделать чтобы бабочка помахала крылышками (ответы детей) (линейку надо потереть о волосы и поднести к бабочке)
Воспитатель: Ребята у вас на столе есть бумажные девочки, давайте при помощи линейки попробуем их поднять и построить в хоровод. Кто знает как мы это сделаем? (ответы детей (линейку надо потереть о волосы и поднести к девочкам)
Воспитатель: Какой вывод из этих опытов мы можем сделать (доброе электричество живёт в волосах)
Воспитатель: Ребята, я скажу вам по секрету, воздушные шарики иногда ссорятся друг с другом, а иногда мирятся.
Воспитатель снимает два шара со стены, натирает их о голову одного ребёнка.
- Скажите, сейчас шарики помирились или поссорились? Они отталкиваются или притягиваются (отталкиваются)
- Они одинаковые. Оба электрические. Поэтому и поссорились, не хотят дружить друг с другом.
- Как можно помирить шарики (ответы детей) Как лучше расчёсывать волосы когда они запутались (намочить расчёску)
- Как же снять электричество с одного шарика (ответы детей)
- Что произошло с шариками (они притянулись друг к другу)
-Какой можно сделать вывод (Когда два шарика наэлектризованы они отталкиваются, чтобы шарики притянулись надо один шарик намочить водой)
Воспитатель: Нолик, ребята вам понравилось сегодня ловить доброе электричество (ответы детей)
- А может кто знает, как называется это доброе электричество (ответы детей) (статическое)
- Ребята мы с вами уже знаем где вырабатывают электричество. (на электростанции). А как электричество попадает к нам в дом (течёт по проводам)
- Правильно, ребята, а вот статическое электричество оно никуда не течёт, это отдыхающее электричество.
Воспитатель: Ребята, а в жизни где мы встречаемся со статическим электричеством? (ответы детей) Где (расчёсываемся, гладим кошку, снимаем свитер)
Воспитатель: Ребята, Нолик вам понравилась сегодняшняя экскурсия в музей? А что нового вы узнали (ответы детей)
Нолик: Ой ребята скоро Папус придёт, мне пора торопиться домой. До свидания ребята!
Дети прощаются с Ноликом.
Воспитатель: Ребята, а вы можете снять шарики со стен и поиграть с ними.