Светлана Железниченко
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Огонь как доброе и злое явление в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Огонь, как доброе и злое явление в природе»
Цель: Развитие интереса к познанию природы с помощью стихии Огня.
Задачи:
1. Познакомить детей с местами существования естественного огня в природе.
2. Познакомить со свойствами огня и правильным — безопасным обращением
с огнем.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость по отношению к огненной стихии
посредством поэтических и музыкальных образов.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе „Огонь как доброе и злое явление в природе“» размещена в разделах
- Добро и зло. Конспекты занятий, бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Формировать опыт творческой деятельности, используя огненную стихию.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за солнцем, за свечой.
2. Беседа об огне.
3. Рассматривание иллюстраций.
4. Чтение русской народной сказки «Кошкин дом»
Материал:
свечи, кисти, краски, бумага, прищепки, пробки, картонные овалы,
блюдце с хлебом и кашей, магнитофон.
Ход занятия:
(Слышится стук в дверь. Воспитатель вносит коробку, рассматривает ее
с детьми. Внутри коробки находит письмо и свечу. Читает детям письмо Жар-птицы о ее подарке детям, который согреет душу, успокоит и создаст радостное настроение. Затем предлагает детям сесть и посмотреть на живой огонек свечи)
Беседа с детьми:
- На что похож огонек свечи? (флажок, лит дерева)
- Какого он цвета? (красный, оранжевый, алый)
- Где еще живет огонь? (в печи, в зажигалке, в камине, в плите, в костре)
Пластический этюд «Свечка»
(музыка для релаксации в стиле Нью-эйдж)
(воспитатель предлагает детям помечтать, изображая движениями тела горящий огонь свечи)
Инсценирование «Посидим у костра»
(музыка П. Мориа «Ноктюрн»)
(воспитатель приглашает детей сесть в круг около свечи и представить, что они отдыхают в лесу и беседуют)
Беседа с детьми о добром и злом огне.
- Давным-давно, когда люди не могли добывать огонь, они мёрзли от холода, ели сырую пищу. С тех пор человек научился его добывать, и теперь он дружит с огнем. Вот посмотрите, у меня на блюдце каша и хлеб. Это приготовлено на огне. Многое из того, что мы едим, надо варить, жарить, печь и т. д. Огонь можно назвать поваром. Он кормящий!
- Дети, как вы думаете, почему ещё хорошо, что горит огонь?
(когда темно он освещает, если холодно - согревает)
- Да, у огня можно погреться, просушить мокрую одежду. Его можно назвать
согревающим!
- А когда стемнеет, то огонь, как бы раздвигает темноту, значит его можно
назвать освещающим!
- Добрый огонь и накормит, и согреет, и принесёт радость.
- Но огонь, ребята, может быть злым и жестоким, разрушающим.
- Кто знает, какой температуры огонь?
(очень высокой, можно получить ожог)
- Может ли огонь быть врагом?
(загорится трава, лес, дом, могут погибнуть люди, животные)
- Почему он может принести беду?
(может всё сгореть)
- Как сделать огонь безопасным
(не оставлять его без присмотра, нельзя играть с ним, обращаться осторожно)
Рассматривание репродукций
(для рассматривания предлагаются репродукции картин,
иллюстрации, на которых изображен рассвет,
привал туристов у костра, работа пожарных)
Беседа о литературных произведениях
- Какие сказки, рассказы вы знаете, где рассказывается о пожаре, об огне?
(«Огниво» Г. Андерсена, «12 месяцев», «Путаница» К. Чуковского,
«Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С. Маршака)
Коллективная аппликация «Добрый огонь».
- Дети, давайте с вами сделаем добрый, тёплый огонь. Костёр, который согреет,
принесёт радость.
- Какие цвета у пламени костра? (красный, оранжевый, жёлтый)
- Какие это тона? (тёплые)
- У пламени костра много язычков. Сейчас каждый из вас вырежет один язычок
и приклеит на листе, где изображены поленья на поляне в лесу.
(в процессе работы воспитатель включает солнечную, спокойную музыку)
- Молодцы ребята, красивый и добрый получился у нас огонь!
- А вы хотели бы посмотреть, что может сделать злой огонь и какую беду он
может принести?
- Давайте пойдём в город игрушек, и посмотрим спектакль о том, почему в
доме игрушек случился пожар.