Юлия Кондратенко
Конспект НОД «Доброе сердце»
▼ Скачать + Заказать документы
Приготовил и выполнил воспитатель
ГБОУ Школа №937 им. Перова А. В.
Кондратенко Ю. Е.
Москва 2015-2016 учебный год.
Программное содержание:
Дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека, о значении добра для гармонии и счастья, воспитывать в детях способность помогать и сочувствовать людям, толерантное отношение к окружающим.
Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
Публикация «Конспект НОД „Доброе сердце“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Предварительная работа: чтение рассказа «Тёма и Жучка» Н. Гарина-Михайловского, «Просто старушка» В. Осеева, «Гадкий утёнок» Х. К. Андерсен, «Будь человеком» Л. Пантелеев.
Материалы и оборудование: шкатулка, клубок, напечатанные на листах бумаги пословицы, презентация.
Ход НОД.
Слайд 1.
Дети входят и рассаживаются полукругом вместе с воспитателем.
Давайте ребята встанем в круг и возьмемся за руки с теми, с кем дружим, со своими лучшими друзьями. (Дети встают в круг)
Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь всем присутствующим и давайте поздороваемся.
-Доброе утро Вася, Коля, Ульяна и т. д.
-Доброе утро, солнце!
- Доброе утро, небо!
- Доброе утро, гости!
- Доброе утро всем нам!
Дети садятся на места.
В: -Ребята, сейчас мы посмотрим мультфильм о нашей планете и о проблемах нашей планеты. Слушайте внимательно!
Мультфильм «Самый большой урок в мире!»
Мы с вами посмотрели специально созданный мультфильм о нашей планете, о ее проблемах и о том, как мы можем ей помочь.
-Какие проблемы стоят перед нашей планетой?
-Кто должен помогать нашей планете?
-Как мы можем ей помочь?
В: -Ребята скажите с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (Ответы детей)
В: -Да ребята, каждый человек может испытывать различные эмоции и от этих эмоций зависит настроение каждого человека, проявляются различные черты характера. Сегодня у нас у всех разное настроение. Но давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, закроем глаза и мысленно пожелаем всем добра, счастья, хорошего настроения)
Садятся на места.
В:-Скажите мне пожалуйста, что вы чувствовали, когда посылали друг другу добрые мысли и добрые чувства? (Было весело, приятно, тепло).
В руках шкатулка у меня,
Пословиц в ней полно,
Но мудрость спрятана одна
Как делать нам добро.
(Достаю первую пословицу)
«В здоровом теле – здоровый дух»
В:-Ребята, как вы думаете о чём эта пословица? (У человека есть тело и есть дух, т. е. его душа. Когда тело испытывает боль болит и душа. И наоборот, если болит душа, телу тоже плохо.
-Что бывает когда болит тело? (Болит голова, горло, поднимается температура, начинается кашель)
-А что бывает, когда плохо его душе? (У человека плохое настроение, ему становится тоскливо, грустно)
-Ребята, а как можно вылечить телесные болезни? (Лекарствами, народными средствами, массажем и. т. д.)
-А как лечат нездоровые души? (добрыми делами, подарками, сочувствием, участием).
-Да добрые дела и добрые мысли – лучшее лекарство для души.
Ребята, а как узнать какое настроение у человека? (Внимательно посмотреть ему в лицо, рассмотреть выражение его глаз). Да ребята, «Лицо- зеркало души».
Игра «Определи настроение». Слайд 2.
(Детям предлагаются фотографии лиц людей, испытывающих разные эмоции. Задача: при помощи сигнальных карточек определить настроение человека.)
(Достаю из шкатулки вторую пословицу)
«Делать добро спеши»
Ребята, а какой смысл имеет эта пословица (Надо совершать добрые поступки, помогать окружающим нас людям) .
Существует, ребята «Страна добра», где все люди испытывают только положительные эмоции и помогают другим людям стать хорошими, положительными, относиться с сочувствием к больным и старикам, учат помогать, им ведь именно они нуждаются в помощи больше всех. Не секрет, что в мире случаются землетрясения, смерчи, ураганы, различные аварии, несчастные случаи, авиакатастрофы. В результате после них многие люди и дети становятся инвалидами.
Слайд 3.
Бывает, что дети уже рождаются с различными отклонениями. Но все эти люди стараются вести полноценную жизнь, работают по мере своих возможностей, учатся и даже участвуют в параолимпийских играх.
Слайд 4
Создано множество центров помощи людям с ограниченными возможностями, таких как «Подари жизнь». «Парус надежды», «Милосердие». Люди, которые там работают, собирают средства для лечения, операций, ухода за больными. Они спешат делать добро.
-А вы хотите попасть в эту страну (да).
-А поможет нам в этом наш волшебный клубочек, закройте на минутку ваши глаза (звучит музыка)
Ты катись, катись клубочек,
Приведи в страну добра,
Где нет грусти и печали,
Зависти и зла.
Вот мы с вами и оказались в Стране добра.
Воспитатель: -Что такое добро?
Дети: Все положительное, хорошее, полезное.
Вос-ль: -Что такое доброта?
Дети: Отзывчивость душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим.
Вос-ль: -О каком человеке можно сказать, что он добрый?
Дети: -Делающий людям добро, отзывчивый, хороший.
Вос-ль: -О каком человеке можно сказать, что он добродушный?
Дети: Добрый, мягкий по характеру.
Воспитатель: -О каком человеке можно сказать, что он добросердечный? Дети:Обладающий добрым сердцем, ласковый.
Вос-ль: -Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте- это дети инвалиды. Инвалиды - это дети, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе.
Послушайте стихотворение:
Кто такие дети-инвалиды?
Дети-инвалиды, Ангелы земли
Сколько не заслуженной обиды
На себе они перенесли
Сколько раз, они лицом в подушку
Чтоб не плакать на глазах у всех
Говорили ночи, как подружке…
Разве то что есть мы, -это Грех?
Сколько раз их матери украдкой
Увозили в сторону детей
Чтоб не слышать шёпот этот гадкий
Злых, не добрых и плохих людей.
Игра – тренинг «Представь себя на чужом месте»
Слайд 5
В: -Ребята, есть дети и взрослые, которые не видят ничего. Им очень тяжело! Я знаю одну девочку, она ничего не видит и у нее очень мало друзей! Но она очень талантливая и добрая. Ей очень грустно от того, что она не может видеть солнышко, деревья и т д. Не может играть и веселиться, как обычные дети!
А ей так хочется иметь много друзей!
В: -Ребята, слепым детям очень тяжело, но хоть они и не видят, они тоже очень талантливые и так же, как мы могут много добиться, они становятся музыкантами, певцами и т. д.
-Сейчас мы с вами немного побудем на ее месте!
(С завязанными глазами нарисовать картинку, жестами сказать, написать без рук и. т. д.) (Несколько детей)
В:- Видите как ей тяжело! Вы бы стали дружить с такой девочкой?
Язык чужой обиды и печали,
Волшебник изучает с детских лет,
Его вселять надежду обучали –
И это основной его предмет.
Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!
Здесь хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желанье другого
- Одно удовольствие, честное слово!
В:-Таким волшебником, может стать каждый из вас, если захочет. Важно научить своё сердце быть чутким и добрым.
Ребята, хочу вам рассказать одну историю! Один раз я наблюдала, как мальчик Валя, в инвалидной коляске гулял с мамой. Он не мог ходить. А двое ребят, Коля и Вика, в это время бегали по футбольному полю, играли в футбол. Когда ребята заметили Валю, Дима стал показывать на него пальцем и смеяться, а Вика взяла свой мячик и подошёл к Вале, познакомилась с ним и стала перекидывать мяч Вале в руки. В этот день Валя обрёл друга. Ему было весело и радостно.
-Можно ли назвать Диму добрым, чутким, хорошим товарищем?
-Почему?
- А Вику?
- А как бы поступили вы?
Вот перед вами изображение мальчика и девочки. Представьте, что это Дима и Вика.
Нас толе лежать сердечки. Возьмите по одному сердечку.
-Кому бы вы подарили свои сердечки? Подарите! (Даю детям возможность выбора без навязывания своего мнения, без какой-либо морали).
Дарят сердечки и садятся на места.
Слайд 6
В-Ребята, я знаю мальчика Валю. Он инвалид с детства, не может ходить самостоятельно, передвигается только в инвалидной коляске. Я предлагаю подружиться и нам всем с ним. Когда вернёмся в группу, предлагаю каждому нарисовать свой автопортрет, но с условием- передать в рисунке своё хорошее настроение. Рисунки, вместе с письмом мы положим в конверт и отошлём ему. Пусть он увидит сколько теперь у него друзей, готовых по первому зову прийти ему на помощь.
В: - Сейчас мы с вами встанем. Поднимем одну ногу и постоим. Скажите, удобно? А сможете ли вы ходить на одной ноге? А вообще без ног? А сможете ли вы играть в футбол? А как же хорошо побегать за мячиком. Вот как тяжело детям, которые не могут ходить!
Кстати, которые не могут ходит тоже очень талантливые и добиваются больших успехов! И даже выигрывают паралимпийские игры!
Ребята, помните, мы все одинаковые! Даже если мы чем то различаемся! И мы все должны дружить и уважать друг друга!
Слайд 7
В:- Посмотрите, ребята, в Стране добра есть традиция. Все кто здесь побывал сажают на память дерево, на котором распускаются от добрых дел листочки. Дерево мы посадили. Давайте вспомним какие добрые дела мы с вами совершили, чтобы оно зазеленело и радовало каждого жителя Страны добра.
(Дети называют свои добрые дела, говоря ласковые и добрые слова, украшая при этом дерево зелёными листочками.)
Восп. -Вот и зазеленело наше дерево. А посмотрите какой красивый цветок на нём расцвёл!
Воспитатель.
-А сейчас подойдите ко мне и сядьте на коврик. У меня в руках волшебный клубочек, к кому он попадает в руки, тот может пожелать что-нибудь своим товарищам.
Начинает воспитатель.
-У меня сейчас радостно на душе, я довольна вами и желаю вам быть чуткими, заботливыми, приходить друг к другу на помощь. Скажите друг другу комплимент, чтобы в сердце каждого поселилось лучистое солнышко и грело душу своим теплом. И вам мои милые дети я хочу сделать комплимент. У вас такие красивые лица и улыбки. В ваших глазах столько тепла и света, что при встрече с вами я забываю о грустном, радуюсь и улыбаюсь. Я вас очень люблю!
Дети говорят друг другу комплименты и пожелания.
-Закройте глаза, подумайте о том, что нам хорошо вместе. Мы дружим, любим друг друга. Я думаю, что все ваши добрые пожелания сбудутся. Вы вырастите большими, построите сказочно красивые города, вот с такими высокими, светлыми домами (руки вверх, широкими просторными улицами (руки в стороны) и будут в них жить люди чуткие, добрые, заботливые, справедливые и это будите вы сами.
А теперь клубочек верни нас назад, в сад.
Послушайте стихотворение:
«Что такое доброта»
Отчего, скажи скорей,
Мир становится добрей?
Оттого, что кто-то счастлив,
От простого слова «Здравствуй!»
И от смеха малышей,
И от солнечных лучей,
От подснежников в лесу,
Что я маме принесу.
От березки под окном,
Что стучится веткой в дом.
От прохлады ручейка,
От цветного мотылька,
И от радуги над речкой,
И от дров, трещащих в печке,
Оттого, что рядом друг,
И от бабушкиных рук.
От снежинок на ресницах,
И от сказки, что нам снится.
И от запаха сирени,
И от соловьиной трели.
Мир загадочный, огромный,
Посмотри, какой он добрый.
Так давай и я и ты
Ему добавим доброты
Звучит песня «Мы на свет родились, чтобы радостно жить», дети выходят.