Татьяна Шестопалова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе Тема : «На лесной полянке»
Цели:
• Закреплять представление о том, как зимуют звери в лесу.
• Упражнять в сравнении 2 групп предметов, выраженных смежными числами 3 и 4.
• Учить отсчитывать 3 и 4 предмета по образцу.
• Упражнять и счете движений.
• Закрепить знания о геометрических фигурах.
• Упражнять в употреблении слов: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „На лесной полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: магнитная доска, картина полянки в зимнем лесу, силуэтные изображения зайцев и белок, иллюстрации животных средней полосы, карточки с изображениями 3 снегирей, 4 синиц, игрушка птица; раздаточное: счетные линейки, разноцветные геометрические фигуры.
Ход занятия
Воспитатель прикрепляет к доске иллюстрации диких животных, последовательно задает вопросы, кто на них изображен. Беседует о том, как зимуют звери в лесу, затем прикрепляет к доске картину полянки в зимнем лесу и предлагает детям послушать сказку о том, что однаж-ды произошло на этой полянке. (Раздается стук в дверь, «приходит» игрушка птичка, которая тоже хочет послушать сказку.)
Воспитатель: Стояла зима. Все звери успели подготовиться к ней. Зайцы поменяли серую шубку на белую, у лисы и волка вырос густой подшерсток, белочка стала серенькой и более пушистой, не страшны ей холода. Медведь залег в свою берлогу и спит. Ежик тоже заснул до весны. И вот однажды прискакали на лесную полянку белки и уселись на веточки (прикрепляет вверху 3 силуэта белок).
Вопросы:
Воспитатель: Сколько белок появилось на полянке?
Услышали зайцы, что кто-то появился на полянке, и тоже туда прискакали (прикрепляет ниже 4 силуэта зайцев).
Воспитатель: Сколько зайчиков прискакало?
Стали они спорить, кого больше.
— А вы, ребята, как думаете, кого больше; зайцев или белок?
— А кого меньше?
( Воспитатель добивается ответа: 4 зайца больше, чем 3 белки: 3 белки меньше, чем 4 зайца.)
Воспитатель: Захотели зверюшки поиграть в догонялки, чтобы зайцы догоняли белок, но поняли, что у них не получится; их ведь не поровну.
— Как же им помочь?
Воспитатель: Правильно, можно предложить одному зайчику понаблюдать за игрой (убирает одного зайца с доски).
— Тогда по сколько стало зверюшек?
Воспитатель: Правильно, по 3. А можно позвать еще одну белочку (прикрепляет силуэт).
— По сколько теперь зверей?
Правильно, по 4.
Физкультминутка
Зайцы скачут: скок-скок-скок - Прыжки с продвижением вперед.
Да на беленький снежок
Приседают, слушают, Приседание.
Не идет ли волк. Дети поднимают руки к голове, имитируя уши.
Поиграли звери в догонялки и побежали по своим делам, а на полянку прилетели птицы (прикрепляет карточку с изображением 3 снегирей).
Вопросы и задания:
• Как называются эти птицы?
• Отложите на счетной линейке столько же красных кругов.
• Сколько кругов ты отложил?
• Почему столько?
Потом на полянку прилетели другие птицы (прикрепляет карточку с изображением 4 синиц).
(Вопросы и задания аналогичны предыдущим, только синиц дети обозначают 4 синими кругами.)
Воспитатель добивается ответа: «Я отложил 3 (4) круга потому, что на карточке 3 (4) птицы». Затем убирает карточки и инсценирует разговор с игрушечной птицей.
Задания:
Посчитайте, сколько раз взлетит птица. (1-4 раза.)
Украсьте лес цветными льдинками.
Педагог обращает внимание на цветные геометрические фигуры на столах детей, уточняет их названия. Просит сначала украсить лесную полянку квадратными, потом треугольными льдинками и т. д.