Кацадзе Наталья
Конспект занятия по физической культуре «Игры на лесной полянке» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №62 «Яблонька»
г. Брянск
Конспект
нод по физической культуре
«Игры на осенней полянке»
Воспитатель: Кацадзе Н. В
Программные задачи:
учить детей распределять роли между собой разными способами
(считалка, жребий;) действовать по сигналу, не нарушая правил игры; закрепить умение
влезать на лестницу, не пропуская реек; развивать внимание; двигательные качества –
Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Игры на лесной полянке“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
ловкость, координацию, гибкость; воспитывать честность, коллективизм,
дисциплинированность.
Предварительная работа:
Разучивание считалок, речевок.
Материал для игр:
Волшебный мешочек,
шапочка «Совушка»,
палочки для жребия,
эмблемы-медведи,
пчелы,
обруч – дом совушки,
ориентиры- дом медведей,
картинки-половинки.
Ход нод:
В. Ребята, мы собрались на осенней полянке, чтобы поиграть.
Посмотрите, какой волшебный мешочек у меня есть, хотите узнать что в нем? (Воспитать достает шапочку совы)
Вы знаете в каких подвижных играх есть сова?
Д. «Сова и мыши», «День и ночь», «Сова», «Совушка-сова».
В. В какую игру вы хотели бы поиграть сегодня?
Д. «Совушка-сова»
В. Где живет сова?
Д. В лесу.
В. Что она делает днем?
Д. Спит, отдыхает.
В. Что делает ночью?
Д. Летает, всех пугает, ищет пищу, ловит мышей.
В. Что делают лесные обитатели днем?
Д. Прыгают, бегают, веселятся, ищут корм
В. А ночью?
Д. Спят.
В. Кто хочет быть Совушкой?
(Желающих быть Совушкой очень много)Подскажите как нам выбрать совушку?
Д. Считалкой.
В. Правильно, любая игра начинается со считалки. Станем в круг и Даша посчитает. (Выбранная Совушка идет в свой домик-обруч)
«Совушка-сова»
Ход игры:
Дети идут по кругу приставным шагом, проговаривая слова:
«Ах ты, Совушка-сова,
Ты большая голова, ты на дереве сидишь,
Ночь летаешь, днем ты спишь»
В. «День наступает, все оживает»- дети разбегаются и выполняют разные движения
В. «Ночь наступает все, засыпает»-дети замирают.
Выходит Совушка и забирает в домик тех, кто шевелится(2-3 человека, игра повторяется 2 раза, воспитатель хвалит Совушку и детей которые не попались.
В. А теперь нам надо выбрать новую Совушку, как это можно сделать?
Д. С помощью жребия.
В. Поможет нам волшебный мешочек. В нем лежит жребий в виде палочек, но одна палочка отличается по цвету от других, кому она достанется, тот и Совушка. Жребий никому не показывать, пока все игроки его не достанут.
(Дети тянут жребий)
Давайте посмотрим: кто же Cовушка? Дети показывают жребий и называют Совушку, игра повторяется.
В. В гостях у Совушки мы с вами побывали, а теперь приглашаю вас на пасеку. Вы мед любите? А знаете откуда он берется? (Ответы детей).
В. Кто из лесных зверей больше всех любят мед.
Д. Медведи.
В. Вы догадались как называется следующая игра?
Д. «Пчелы и медведи.»
В. В волшебном мешочке лежат эмблемы медведей и пчел, посмотрим: кто кому достанется (дети вытаскивают эмблему и прикрепляют себе на куртку)
«Медведи и пчелы»
Ход игры:
Дети-пчелы влезают на лестницу, а медведи сидят в берлоге, по команде воспитателя пчелы жужжа слезают и летят на луг, а медведи влезают на лестницу и лакомятся медом.
По сигналу воспитателя «Медведи», пчелы возвращаются и пытаются ужалить, т. е. дотронуться рукой до медведя, пойманные медведи возвращаются в улей.
Вместе считаем их число, игра повторяется. (Затем дети меняются эмблемами и играют еще раз).
В конце игры воспитатель отмечает самых ловких пчел и медведей.
В. Ребята, вы немного устали, а ведь с помощью игры можно и отдохнуть подскажите мне в какие игры можно играть парами «Ручеек» «Эстафеты»
«Перебрось мяч» Я предлагаю вам поиграть в «Ручеек». В волшебном мешочке есть половинки, посмотрим: как быстро они найдут друг друга и образуют пары. (Дети берут картинку-половинку и ищут пару)
«Ручеек»
Ход игры:
Пары стоят друг за другом, держась за руки, поднятые вверх, игрок без пары идет к истоку ручейка и произносит слова:
«Ручей,ручей,ручеек!
Здравствуй, миленький дружок. Можно с вами поиграть?»
Д. «Ты скорее забегай и друзей здесь выбирай».
Играющий берет одного из пары и становится в конец ручейка, а тот, кто остался без пары идет вперед.
Чтоб завершить игру, воспитатель произносит слова:
«Ты, дружок, остановись. И друг другу поклонись»
Дети поворачиваются друг к другу и делают поклон.
Д. «Хорошо мы поиграли и друзей своих узнали».
В. Ручеек получился веселый и дружный, потому что, пока мы играли, никто не поссорился и не обидел друг друга. Все старались соблюдать правила игры.
Какая игра понравилась больше, почему?
В какую игру хотели бы поиграть еще?