лена гулякина
НОД по лепке из пластилина и капсул от киндеров «Грибочки на лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе
на тему «Грибы на лесной полянке»
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель:
Расширять знания детей о грибах. Учить выделять сходства и отличия грибов. Способствовать развитию творческих способностей детей, воспитывать любовь к родной природе.
Задачи:
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
1. Закреплять умения работать с пластилином, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар;
2. Закреплять умения детей лепить предметы, состоящие из двух частей «грибочки», соединять их путём прижимания друг к другу;
3. Развивать детское творчество, самостоятельность;
4. Воспитывать любознательность и аккуратность.
Материалы:
Муляжи грибов, цветные картинки и плакат с изображением съедобных и ядовитых грибов, разноцветный пластилин, капсулы от киндеров, доски для пластилина.
Ход занятия:
- Ребята, кто из вас ходил в лес за грибами? Вижу, многие из вас имеют опыт в этом деле. Тогда скажите мне, пожалуйста, кто знает, на какие группы делятся грибы?
- Съедобные и несъедобные
-Какие съедобные грибы вы знаете?
- Белые грибы, лисички, опята, подберезовики
-Совершенно верно! Давайте посмотрим, как они выглядят (показать на плакате)
Почему подберезовик, подосиновик, мухомор так называются? Очень важно знать и то, что многие съедобные грибы имеют ядовитых двойников. К примеру, у белого гриба это желчный гриб, у лисичек – ложные лисички, у опят – ложные опята и многие другие (показать на плакате). Поэтому существуют очень важные правила сбора грибов : незнакомых грибов не брать и даже не трогать руками!
- грибы надо срезать аккуратно ножиком, чтобы не повредить корешки, которые у грибов называются грибницей (продемонстрировать рисунок, где изображено строение гриба)
- Какие ядовитые грибы вы знаете? (Мухоморы, бледная поганка). Эти грибы настолько ядовиты, что могут вызвать смерть человека. Самый ядовитый из грибов – бледная поганка. А теперь давайте с вами немного прогуляемся по лесу.
Физкультминутка
Мы шли-шли-шли (шагаем на месте)
и грибы нашли (хлопаем в ладоши)
Раз грибок (наклонились)
два грибок (наклонились)
Три грибок (наклонились)
положили в кузовок (встали и наклон в сторону)
Немножко мы с вами отдохнули, по лесу погуляли.
-Здравствуй лес, прекрасный лес,
полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь под елкой спит (еж)
Обращает внимание детей: ребята, посмотрите, кто это сидит под елкой?
Воспитатель: Посмотрите, как ежик обрадовался нашему приходу! Как вы думаете, что еж делает в лесу.
Правильно! заготавливает на зиму грибы
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Топ-топ — пять шагов, («Шагают» пальчиками по столу.)
В туесочке пять грибов. (Переплели пальцы — сделали туесочек, большие пальцы — ручка.)
Мухомор красный — гриб опасный.
А второй — лисичка,
Рыжая косичка.
Третий гриб — волнушка,
Розовое ушко.
А четвертый гриб — сморчок,
Бородатый старичок.
Пятый гриб — белый,
Ешь его смело! (Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое название гриба, начиная с мизинцев.)
Давайте мы с вами поможем ежику, налепим грибов.
- Давайте приступим к работе. Уточним, из каких частей состоит гриб (шляпка ножка). Показ выполнения, помощь. Словесное сопровождение.
Гимнастика для глаз «Грибы»
Посмотри-ка вокруг: сколько опят!
Шляпки грибов, как монетки горят,
От шляпок рябит в глазах у ребят.
Движения глазами влево - вправо.
Дети смотрят вдаль.
Часто поморгать глазками.
- Какие прекрасные грибы у вас получились! (белые)
Давайте все грибы положим в корзинку. Ежик будет очень рад нашему подарку!