Папки-передвижки

«Маленьким детям — большие права». Познавательный досуг по правам ребёнка с участием родителей

Елена Троегубова
«Маленьким детям — большие права». Познавательный досуг по правам ребёнка с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы

«Маленьким детям – большие права». (Познавательный досуг по правам ребёнка с участием родителей)

Задачи:

Дать детям первоначальные представления об их правах: на имя, семью, образование.

Формировать представления о своей родословной.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, друг к другу.

Закрепить имеющие представления о здоровом образе жизни, воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа:

Ознакомление детей с «Конвенцией о правах ребёнка».

Беседы: «Зачем человеку имя», «Моя семья», «Мои бабушки и дедушки», «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Рассматривание семейных фотоальбомов.

Создание родословного дерева.

Чтение художественной литературы, сказок «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Доктор Айболит», Морозко», «Зимовье зверей», «Теремок», «Три поросёнка», «Красная Шапочка», «Золотой ключик», «Дюймовочка», «Золушка»,ненецкая сказка «Кукушка»; М. Горький «Воробьишко», Е. Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой».

Словесные игры: «Комплименты», «Назови ласково», «Отгадай по голосу».

Дидактические игры: «Найди такой же», «Найди похожий».

Подвижные игры: «Домики», «Лиса и куры».

Пословицы и поговорки о семье: «В дружной семье и в холод тепло», «Дерево держится корнями, а человек семьёй».

Сюжетно- ролевые игры: «Семья», «Я помогаю маме», «Больница», «Школа».

Пение песен: «У меня есть семья», «Мама для мамонтёнка», «Песенка про папу», «Песенка о бабушке», «Прадедушка- он всю прошёл войну», «Пусть всегда будет солнце».

Здравствуйте, уважаемые родители и гости.

Сегодня у нас необычная встреча. 20 ноября 1989 года была принята Конвенция ООН «О правах ребёнка». Сегодня мы с Вами поговорим на эту очень важную тему. И приглашаем Вас отправиться в путешествие по страницам книги, которая так и называется «Права ребёнка».

В мире этом навсегда

У детей есть все права.

(показ на экране первой страницы «Права ребёнка»).

Уля:

Пусть, наконец, узнает каждый

И расскажет всем, всем, всем.

Что ребёнок – тоже человек,

Только маленький совсем.

Ксюша:

Никто не может меня оскорблять

И к плохому направлять.

Руслан:

Никто не может меня бить, обзывать,

И каждого могу к ответу призвать.

Егор:

Могу учить всё, что меня интересует.

И имею право сам выбирать

С кем мне играть.

Ведущий:

Перелистывая страницы нашей книги, мы узнаем много интересного и полезного, всё это обязательно поможет нашим детям в жизни.

1. Давайте откроем первую страницу нашей книги (открываем картинку «Право на имя и гражданство»).

Ведущий:

Мариночки и Лизоньки, Ванюши и Иришки –

Каждый день рождаются девчонки и мальчишки.

Пользуются с первых дней правами своими –

Ведь с пелёнок человек получает имя.

Ведущий:

Как только ты родился – тебе дали право называться ребёнком. Ты теперь как папа и мама гражданин нашей Родины. И у каждого из Вас есть документ, подтверждающий это право – это «Свидетельство о рождении». (Рассмотреть на экране свидетельство о рождении).

У каждого из нас есть своё имя. Без имени нельзя обойтись. Люди ценят свои имена. Все имена очень красивые.

Вот как славно наших девочек зовут,

Вот Ксюшенька – звучит, как шёлковый лоскут,

И Дашенька – листва лесная,

И Катенька – как звёздочка ночная…

Как славно наших мальчиков зовут:

Вот Димочка – как пушечный салют,

И Мишенька – как парус средь простора,

И Егорушка – как ровный рёв мотора.

Давайте поиграем в игру «Назови имя своего соседа ласково»

А теперь давайте узнаем как вас ласково называют дома (рассматривание незабудок с именами).

Ведущий:

Ребята, а вам интересно, почему родители дали вам такие красивые имена? И мне интересно… Давайте их спросим.

Родители представляют свои проекты на тему «Имя ребёнка».

Ведущий:

Все любят и дети, и взрослые, когда к ним вежливо обращаются, уважают, не обижают, называют ласково. Если хочешь, чтобы к тебе всегда хорошо относились, будь таким сам.

Давайте вспомним правила, которые есть в нашей группе:

• Не дразниться, не обзываться.

• Обращаться друг к другу вежливо, ласково.

• К взрослым обращаться по имени и отчеству.

• Если нарушил правило, то надо обязательно извиниться и попросить прощения.

• Если не хочешь, чтобы тебя обижали, не обижай сам других.

Ведущий:

А когда вы вырастите, вас будут называть по имени и отчеству. Например, папу Владика зовут Виталий, значит к нему будут обращаться Владислав Витальевич. А Дашу как будут звать? А Ксюшу? А Катю?

Ведущий:

Однако, мы с вами засиделись. Давайте поиграем в игру «Узнай меня».

2. Давайте перевернём ещё одну страничку нашей книги. Как вы думаете, что это обозначает? «Право на семью».

Ведущий: Что же такое семья? (ответы детей).

Ребёнок:

В семейном кругу мы с вами растём.

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основы основ – родительский дом.

Отгадайте загадки:

Излучает она свет,

От улыбки – ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная… (мамочка).

Он за меня готов сразиться

С драконом огненным большим.

И если надо, будет биться

С морским чудовищем самим.

Я так ценю его заботу,

Я с ним, как будто в ярком сне.

Жаль, в понедельник на работу

Пора ему, а в садик мне. (Папа).

У неё уже с утра

Очень сложная пора:

Внуков в садик разбудить,

Завтрак приготовить,

И прибраться не забыть,

И не хмурить брови. (Бабушка).

Он такой заводной

И совсем не старый.

Он гуляет со мной

Утром по бульвару.

Он приходит за мной

В садик вечерами.

Он такой озорной

С белыми усами. (Дедушка).

Это что за девочка?

С нею я играю.

Перед сном ей сказочку

Я всегда читаю.

Я её на улице зорко охраняю.

Я её братишка –

Всем я объясняю. (Сестрёнка).

Давайте немножко отдохнём (пальчиковая гимнастика)

Пальчик дедушка сидит,

И на бабушку глядит.

Пальчик папочка пришёл,

Мамочку с собой привёл.

Прибежал и я,

Вот и вся моя семья — дружная.

Ведущий:

Помните, взрослые, счастливы дети тогда,

Когда у каждого ребёнка – дружная семья!

Песня «Моя семья».

Рассматривание работ «Генеалогическое дерево».

Ведущий:

В хорошей дружной семье все заботятся друг о друге, помогают во всём и самое главное - любят друг друга.

Пословицы о семье.

«Без семьи нет счастья», «Дружная семья гору сдвинет», «В гостях хорошо, а дома лучше», «В родной семье и каша гуще», «Вся семья вместе, так и душа на месте», «При солнышке тепло, при матери добро».

Ведущая: Сейчас, дорогие мамы и папы, вы услышите, каких проявлений любви ждут от вас дети.

1 ребёнок:

Если поддержка нас окружает,

В себе мы уверенность обретаем. (Катя)

2 ребёнок:

Если вы, взрослые, проявите терпение,

Будем и мы терпеливы, без сомнения. (Эвелина)

3 ребёнок:

Щедро хвалите нас – и тогда

Будем мы жизнью довольны всегда. (Слава)

4 ребёнок:

Будьте к нам справедливы, родные,

И справедливы будем и мы. (Ирина)

5 ребёнок:

Одобрение чувствуя ваше,

Мы сами себе будем нравиться чаще. (Даша С.)

6 ребёнок:

Любите нас такими, какие мы есть.

Нам не нужны заигрывания и лесть.

И мы, как и свойственно детям,

Любовью горячей на это ответим. (Егор, Марина).

Приглашаем мам на «Танец маленьких утят».

Ведущий: Итак, мы знаем: каждый человек на земле имеет право на имя и право воспитываться в семье.

3. Давайте откроем следующую её страничку.

Ведущий: Посмотрите, что здесь нарисовано - медицинский крест, что это значит?

Дети: Право на медицинское обслуживание.

Ведущий:

Медицина всем нужна-

Без неё никак нельзя!

Право есть, и без сомненья,

На бесплатное леченье!

Под музыку входит доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте, дети. Здравствуйте, родители.

Ведущий: Здравствуй, доктор Айболит.

Айболит:

Быть здоровыми хотят и взрослые, и дети.

А что для этого нам нужно?

Я могу ответить.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Чтобы здоровье сохранить,

Долго не лежи в кроватке,

Утро начинай с зарядки.

Весёлая гимнастика под музыку с детьми, родителями.

Айболит: Молодцы! Приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым!

Обращение к мамам: кто из родителей может поделиться своим семейным опытом оздоровления?

Айболит: Как хорошо, что во всех наших семьях такое большое внимание уделяется заботе о здоровье.

Чтобы быть здоровым надо не только заниматься физкультурой.

Вы будете здоровы, если будете … каждый день делать гимнастику.

Вы будете здоровы, если будете … соблюдать правила личной гигиены.

Вы будете здоровы, если будете … заниматься физкультурой.

Вы будете здоровы, если будете … соблюдать режим дня.

Вы будете здоровы, если будете … правильно и вовремя питаться.

(массаж, гимнастика после сна, полоскать рот после еды, чистить зубы).

Айболит вручает грамоты детям, которые не болеют вообще.

Айболит: На прощание, ребята, я хочу вам всем сказать:

Чтобы были вы красивы, чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело,

Чтобы громче пелись песни, жить, чтоб было интересно

Физкультурой занимайтесь, спортом все вы увлекайтесь.

До свидания, ребята.

Ведущий:

4. Переворачиваем следующую страницу нашей книги (школьные принадлежности).

«Право на образование».

Ведущий: Каждый день ваши родители ходят… на работу. А вы идёте … в детский сад. А когда подрастёте, пойдёте… в школу. Будете получать знания – это ваше право, чтобы в будущем получить хорошую профессию.

Детям нужно без сомненья,

Всем бесплатное ученье.

Вот мы сейчас посмотрим, как вы готовитесь к школе.

Входит учительница.

Первый урок: Математика.

Дети решают шуточные задачки:

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Два под берёзой,

Один – у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине?

Белка сушит на верёвке

Два грибка и три морковки.

Прибежал хорёк, утащил грибок.

Съел зайчонок две морковки.

Что осталось на верёвке?

Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились?

Второй урок: Рисование.

Дети рисуют портреты своих воспитателей.

Ведущий: Сегодня мы с вами узнали о правах детей: право на имя, право на семью, право на медицинское обслуживание, право на образование.

Шум за дверями. Входит Баба – Яга.

Это что тут за права?

Идёт кругом голова.

Малышам – права?

Постой! Ну, а нечисти лесной?

Лишь ругают нас, прав нам не дают.

Украду-ка я книжонку,

Унесу её в сторонку.

И права все в тот же час

Пусть работают на нас.

Ведущий:

Вы права не имеете закона нас лишать,

Мы всё равно сумеем за книгу постоять! (обращается к детям)

Давайте мы потопаем, давайте мы похлопаем,

Яга нас испугается и быстро убежит. (Дети топают, хлопают).

Баба – Яга:

Нет, нет, меня вы здесь не ждали, к себе не зазывали.

А я женщина завидная, красавица дальновидная,

Сарафан я яркий сшила, кудри модно уложила,

Нос припудрила слегка, раскрасавица Яга.

Могу я играть в догонялки, прыгалки, прятки, скакалки.

Могу развлечь весь честной народ

Да поставить всех в хоровод.

Ведущий: Спасибо тебе Баба-Яга, что ты напомнила нам: у детей и взрослых есть ещё одно право - право на отдых.

Вот мы сейчас и отдохнём. Вставай Баба-яга с нами на танец «Лавата».

Танец «Лавата».

Баба-Яга:

Улетать уже пора. До свиданья, детвора!

Здоровья вам виноградного, настроения – шоколадного.

Радости клубничной, улыбки земляничной.

Баба - Яга уходит.

Ведущий: Мы сумели отстоять книгу, не отдали её Бабе-Яге.

Наш праздник подходит к концу, я предлагаю ребятам подойти к своим родителям, обнять их крепко-крепко, вывести в круг и закончить наш праздник песней.

Песня «Солнечный круг».

Ведущий: А ещё мы приготовили для вас сюрприз: на воздушных шариках написали ваши имена. Выпустим эти шарики на улицу и все вокруг узнают, что есть такой детский сад «Солнышко», есть такая группа «Незабудки» и в ней живут такие дружные ребята, с такими прекрасными именами.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Большие права маленького ребенка» для дошкольниковДидактическая игра «Большие права маленького ребенка» для дошкольников Дидактическая игра «Мои права и обязанности» Цель: воспитывать гражданское самосознание; введение детей в проблематику правового просвещения.

Физкультурно-оздоровительный досуг с участием родителей «В поисках здоровья!» (подготовительная группа) Физкультурно – оздоровительный досуг с участием родителей «В поисках здоровья!» подготовительная группа: Цели:- пропаганда здорового образа.

Фотоотчёт «Спортивный досуг «Чудо — снеговик» в младшей группе с участием родителейФотоотчёт «Спортивный досуг «Чудо — снеговик» в младшей группе с участием родителей 18 декабря в нашем детском саду в младшей группе с успехом прошёл спортивный досуг с участием наших детей и родителей "Чудо - снеговик".

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Маленьким детям — большие права». Познавательный досуг по правам ребёнка с участием родителей
Опубликовано: 1 февраля 2025 в 15:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Маленьким детям — большие права». Познавательный досуг по правам ребёнка с участием родителей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Троегубова (УИ 3356863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД