Елена Троегубова
«Маленьким детям — большие права». Познавательный досуг по правам ребёнка с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
«Маленьким детям – большие права». (Познавательный досуг по правам ребёнка с участием родителей)
Задачи:
Дать детям первоначальные представления об их правах: на имя, семью, образование.
Формировать представления о своей родословной.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, друг к другу.
Закрепить имеющие представления о здоровом образе жизни, воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа:
Ознакомление детей с «Конвенцией о правах ребёнка».
Беседы: «Зачем человеку имя», «Моя семья», «Мои бабушки и дедушки», «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
Рассматривание семейных фотоальбомов.
Создание родословного дерева.
Чтение художественной литературы, сказок «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Доктор Айболит», Морозко», «Зимовье зверей», «Теремок», «Три поросёнка», «Красная Шапочка», «Золотой ключик», «Дюймовочка», «Золушка»,ненецкая сказка «Кукушка»; М. Горький «Воробьишко», Е. Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой».
Словесные игры: «Комплименты», «Назови ласково», «Отгадай по голосу».
Дидактические игры: «Найди такой же», «Найди похожий».
Подвижные игры: «Домики», «Лиса и куры».
Пословицы и поговорки о семье: «В дружной семье и в холод тепло», «Дерево держится корнями, а человек семьёй».
Сюжетно- ролевые игры: «Семья», «Я помогаю маме», «Больница», «Школа».
Пение песен: «У меня есть семья», «Мама для мамонтёнка», «Песенка про папу», «Песенка о бабушке», «Прадедушка- он всю прошёл войну», «Пусть всегда будет солнце».
Здравствуйте, уважаемые родители и гости.
Сегодня у нас необычная встреча. 20 ноября 1989 года была принята Конвенция ООН «О правах ребёнка». Сегодня мы с Вами поговорим на эту очень важную тему. И приглашаем Вас отправиться в путешествие по страницам книги, которая так и называется «Права ребёнка».
В мире этом навсегда
У детей есть все права.
(показ на экране первой страницы «Права ребёнка»).
Уля:
Пусть, наконец, узнает каждый
И расскажет всем, всем, всем.
Что ребёнок – тоже человек,
Только маленький совсем.
Ксюша:
Никто не может меня оскорблять
И к плохому направлять.
Руслан:
Никто не может меня бить, обзывать,
И каждого могу к ответу призвать.
Егор:
Могу учить всё, что меня интересует.
И имею право сам выбирать
С кем мне играть.
Ведущий:
Перелистывая страницы нашей книги, мы узнаем много интересного и полезного, всё это обязательно поможет нашим детям в жизни.
1. Давайте откроем первую страницу нашей книги (открываем картинку «Право на имя и гражданство»).
Ведущий:
Мариночки и Лизоньки, Ванюши и Иришки –
Каждый день рождаются девчонки и мальчишки.
Пользуются с первых дней правами своими –
Ведь с пелёнок человек получает имя.
Ведущий:
Как только ты родился – тебе дали право называться ребёнком. Ты теперь как папа и мама гражданин нашей Родины. И у каждого из Вас есть документ, подтверждающий это право – это «Свидетельство о рождении». (Рассмотреть на экране свидетельство о рождении).
У каждого из нас есть своё имя. Без имени нельзя обойтись. Люди ценят свои имена. Все имена очень красивые.
Вот как славно наших девочек зовут,
Вот Ксюшенька – звучит, как шёлковый лоскут,
И Дашенька – листва лесная,
И Катенька – как звёздочка ночная…
Как славно наших мальчиков зовут:
Вот Димочка – как пушечный салют,
И Мишенька – как парус средь простора,
И Егорушка – как ровный рёв мотора.
Давайте поиграем в игру «Назови имя своего соседа ласково»
А теперь давайте узнаем как вас ласково называют дома (рассматривание незабудок с именами).
Ведущий:
Ребята, а вам интересно, почему родители дали вам такие красивые имена? И мне интересно… Давайте их спросим.
Родители представляют свои проекты на тему «Имя ребёнка».
Ведущий:
Все любят и дети, и взрослые, когда к ним вежливо обращаются, уважают, не обижают, называют ласково. Если хочешь, чтобы к тебе всегда хорошо относились, будь таким сам.
Давайте вспомним правила, которые есть в нашей группе:
• Не дразниться, не обзываться.
• Обращаться друг к другу вежливо, ласково.
• К взрослым обращаться по имени и отчеству.
• Если нарушил правило, то надо обязательно извиниться и попросить прощения.
• Если не хочешь, чтобы тебя обижали, не обижай сам других.
Ведущий:
А когда вы вырастите, вас будут называть по имени и отчеству. Например, папу Владика зовут Виталий, значит к нему будут обращаться Владислав Витальевич. А Дашу как будут звать? А Ксюшу? А Катю?
Ведущий:
Однако, мы с вами засиделись. Давайте поиграем в игру «Узнай меня».
2. Давайте перевернём ещё одну страничку нашей книги. Как вы думаете, что это обозначает? «Право на семью».
Ведущий: Что же такое семья? (ответы детей).
Ребёнок:
В семейном кругу мы с вами растём.
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основы основ – родительский дом.
Отгадайте загадки:
Излучает она свет,
От улыбки – ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная… (мамочка).
Он за меня готов сразиться
С драконом огненным большим.
И если надо, будет биться
С морским чудовищем самим.
Я так ценю его заботу,
Я с ним, как будто в ярком сне.
Жаль, в понедельник на работу
Пора ему, а в садик мне. (Папа).
У неё уже с утра
Очень сложная пора:
Внуков в садик разбудить,
Завтрак приготовить,
И прибраться не забыть,
И не хмурить брови. (Бабушка).
Он такой заводной
И совсем не старый.
Он гуляет со мной
Утром по бульвару.
Он приходит за мной
В садик вечерами.
Он такой озорной
С белыми усами. (Дедушка).
Это что за девочка?
С нею я играю.
Перед сном ей сказочку
Я всегда читаю.
Я её на улице зорко охраняю.
Я её братишка –
Всем я объясняю. (Сестрёнка).
Давайте немножко отдохнём (пальчиковая гимнастика)
Пальчик дедушка сидит,
И на бабушку глядит.
Пальчик папочка пришёл,
Мамочку с собой привёл.
Прибежал и я,
Вот и вся моя семья — дружная.
Ведущий:
Помните, взрослые, счастливы дети тогда,
Когда у каждого ребёнка – дружная семья!
Песня «Моя семья».
Рассматривание работ «Генеалогическое дерево».
Ведущий:
В хорошей дружной семье все заботятся друг о друге, помогают во всём и самое главное - любят друг друга.
Пословицы о семье.
«Без семьи нет счастья», «Дружная семья гору сдвинет», «В гостях хорошо, а дома лучше», «В родной семье и каша гуще», «Вся семья вместе, так и душа на месте», «При солнышке тепло, при матери добро».
Ведущая: Сейчас, дорогие мамы и папы, вы услышите, каких проявлений любви ждут от вас дети.
1 ребёнок:
Если поддержка нас окружает,
В себе мы уверенность обретаем. (Катя)
2 ребёнок:
Если вы, взрослые, проявите терпение,
Будем и мы терпеливы, без сомнения. (Эвелина)
3 ребёнок:
Щедро хвалите нас – и тогда
Будем мы жизнью довольны всегда. (Слава)
4 ребёнок:
Будьте к нам справедливы, родные,
И справедливы будем и мы. (Ирина)
5 ребёнок:
Одобрение чувствуя ваше,
Мы сами себе будем нравиться чаще. (Даша С.)
6 ребёнок:
Любите нас такими, какие мы есть.
Нам не нужны заигрывания и лесть.
И мы, как и свойственно детям,
Любовью горячей на это ответим. (Егор, Марина).
Приглашаем мам на «Танец маленьких утят».
Ведущий: Итак, мы знаем: каждый человек на земле имеет право на имя и право воспитываться в семье.
3. Давайте откроем следующую её страничку.
Ведущий: Посмотрите, что здесь нарисовано - медицинский крест, что это значит?
Дети: Право на медицинское обслуживание.
Ведущий:
Медицина всем нужна-
Без неё никак нельзя!
Право есть, и без сомненья,
На бесплатное леченье!
Под музыку входит доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, дети. Здравствуйте, родители.
Ведущий: Здравствуй, доктор Айболит.
Айболит:
Быть здоровыми хотят и взрослые, и дети.
А что для этого нам нужно?
Я могу ответить.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Чтобы здоровье сохранить,
Долго не лежи в кроватке,
Утро начинай с зарядки.
Весёлая гимнастика под музыку с детьми, родителями.
Айболит: Молодцы! Приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым!
Обращение к мамам: кто из родителей может поделиться своим семейным опытом оздоровления?
Айболит: Как хорошо, что во всех наших семьях такое большое внимание уделяется заботе о здоровье.
Чтобы быть здоровым надо не только заниматься физкультурой.
Вы будете здоровы, если будете … каждый день делать гимнастику.
Вы будете здоровы, если будете … соблюдать правила личной гигиены.
Вы будете здоровы, если будете … заниматься физкультурой.
Вы будете здоровы, если будете … соблюдать режим дня.
Вы будете здоровы, если будете … правильно и вовремя питаться.
(массаж, гимнастика после сна, полоскать рот после еды, чистить зубы).
Айболит вручает грамоты детям, которые не болеют вообще.
Айболит: На прощание, ребята, я хочу вам всем сказать:
Чтобы были вы красивы, чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело,
Чтобы громче пелись песни, жить, чтоб было интересно
Физкультурой занимайтесь, спортом все вы увлекайтесь.
До свидания, ребята.
Ведущий:
4. Переворачиваем следующую страницу нашей книги (школьные принадлежности).
«Право на образование».
Ведущий: Каждый день ваши родители ходят… на работу. А вы идёте … в детский сад. А когда подрастёте, пойдёте… в школу. Будете получать знания – это ваше право, чтобы в будущем получить хорошую профессию.
Детям нужно без сомненья,
Всем бесплатное ученье.
Вот мы сейчас посмотрим, как вы готовитесь к школе.
Входит учительница.
Первый урок: Математика.
Дети решают шуточные задачки:
Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Два под берёзой,
Один – у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине?
Белка сушит на верёвке
Два грибка и три морковки.
Прибежал хорёк, утащил грибок.
Съел зайчонок две морковки.
Что осталось на верёвке?
Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились?
Второй урок: Рисование.
Дети рисуют портреты своих воспитателей.
Ведущий: Сегодня мы с вами узнали о правах детей: право на имя, право на семью, право на медицинское обслуживание, право на образование.
Шум за дверями. Входит Баба – Яга.
Это что тут за права?
Идёт кругом голова.
Малышам – права?
Постой! Ну, а нечисти лесной?
Лишь ругают нас, прав нам не дают.
Украду-ка я книжонку,
Унесу её в сторонку.
И права все в тот же час
Пусть работают на нас.
Ведущий:
Вы права не имеете закона нас лишать,
Мы всё равно сумеем за книгу постоять! (обращается к детям)
Давайте мы потопаем, давайте мы похлопаем,
Яга нас испугается и быстро убежит. (Дети топают, хлопают).
Баба – Яга:
Нет, нет, меня вы здесь не ждали, к себе не зазывали.
А я женщина завидная, красавица дальновидная,
Сарафан я яркий сшила, кудри модно уложила,
Нос припудрила слегка, раскрасавица Яга.
Могу я играть в догонялки, прыгалки, прятки, скакалки.
Могу развлечь весь честной народ
Да поставить всех в хоровод.
Ведущий: Спасибо тебе Баба-Яга, что ты напомнила нам: у детей и взрослых есть ещё одно право - право на отдых.
Вот мы сейчас и отдохнём. Вставай Баба-яга с нами на танец «Лавата».
Танец «Лавата».
Баба-Яга:
Улетать уже пора. До свиданья, детвора!
Здоровья вам виноградного, настроения – шоколадного.
Радости клубничной, улыбки земляничной.
Баба - Яга уходит.
Ведущий: Мы сумели отстоять книгу, не отдали её Бабе-Яге.
Наш праздник подходит к концу, я предлагаю ребятам подойти к своим родителям, обнять их крепко-крепко, вывести в круг и закончить наш праздник песней.
Песня «Солнечный круг».
Ведущий: А ещё мы приготовили для вас сюрприз: на воздушных шариках написали ваши имена. Выпустим эти шарики на улицу и все вокруг узнают, что есть такой детский сад «Солнышко», есть такая группа «Незабудки» и в ней живут такие дружные ребята, с такими прекрасными именами.