Алсыу Шаяхметова
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Помощники Буратино» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей полученных за год
Интеграция образовательных областей:
«Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Задачи НОД:
«Речевое развитие»
Продолжать учить различать в словах твёрдые и мягкие согласные звуки;
Закреплять знания о составлении небольших описательных рассказов;
«Познавательное развитие» :
Публикация «Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию „Помощники Буратино“ в средней группе» размещена в разделах
Закреплпние знаний детей о цифрах,числах до 5;о числовом ряде;о домашних и диких животных,о их среде обитания,питания.
«Социально-коммуникативное развитие»
Развивать внимание,мышление, мелкую моторику.
Материал к занятию: ИКТ, презентация,кукла Буратино, предметные картинки.
Ход:
(дети сидят полукругом на стульчиках) Стук в дверь заходит Буратино.
Б. : Ребята,здравствуйте,как я рад вас видеть. Я пришёл к вам с просьбой. Помогите мне выполнить задания Карабаса Барабаса. Если я выполнюэти задания,получу золотой ключик
В. : Поможем Буратино? (да)
Вот первое задание «Цифры заблудились» (на экране цифры по порядку от1-5)
Ребята закройте глаза (закрывают)
(слайд цифра заблудилась)
Одна цифра у нас заблудилась, найдите. Какой цифры нет (находят)
Б. : Спасибо ребята. теперь я знаю место каждой цифры в числовом ряде
В. :А теперь следующее задание, скажите какие бывают животные (домашние, дикие)
В. : Назовите диких животных ( по мере ответов на экране появляются картинки животных:заяц,белка,лиса. волк,медведь)
В. :Почему мы называем дикими? (ответы)
В. : А теперь назовите домашних животных 9так же картинки появляются на экране :корова,лошадь. поросёнок,кошка,коза,овца)
В. : Почему этих животных называем домашними (ответы детей)
В. : Послушайте загадки:
Большие круглые бока, дает парного молока (корова)
Овса поела и снова за дело (лошадь)
Хвост крючком, а рыльце пяточком (поросёнок)
Ночью ворчит,а днём-молчит (собака)
Мягкие лапки,а на лапках царапки (кошка)
В. : Кто хочет рассказать об этих домашних животных (предлагает пользоваться схемами,символами)
Рассказы детей:
Это корова. У неё большие круглые бока, хвост метлой. На голове рога, уши,чёрные большие глаза, рот и ноздри. Живёт она в сарае, дает молока. У коровы есть телята,она их зовёт му-му-му (рассказы других животных)
Б. : Молодцы ребята, теперь я знаю всё о домашних и диких животных
В. : Ребята давайте поиграем,отдохнём.
Физ. минутка
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать (2 раза)
(садятся на стульчики)
В. : Молодцы послушайте следующее задание Карабаса Барабаса, наз «Магазин»
(На экране предметы)
В. : Сначала вспомним. какие бывают звуки (гласные и согласные)
В. : Какие звуки мы называем гласными (их можно пропеть)
В. : А какие звуки мы называем согласными? (когда мы их произносим чувствуем преграду)
В. : молодцы
Вы пришли в магазин,нужно купить только те предметы,в названии которых есть звук Р и Рь дети выбирают картинки)
Катя : Я выбрала ручку
В. : В этом слове слышится твёрдый согласный звук Р или мягкий Рь (твёрдый Р)
В. : Где находится звук Р? начале, в середине или в конце7 (в начале)
(так рассказывают все дети)
Б. : Ребята,спасибо вам,я очень много узнал у вас и все задания выполнил с вами. А теперь мне пора идти за ключом. До свидания (уходит)
В. : Ребята, вам понравилос!ь помогать Буратино (ответы)
В. : А,что больше всего понравилось? (ответы детей)
В. : Ребята вы мне тоже очень понравились,молодцы!Были внимательными,активными,дружными.
(стук в дверь,забегает Буратино)
Б. :Вот мой золотой ключик,спаибо вам за помощь,а в благодарность я принёс угощения (раздает)
Д. : Спасибо!
Б. : Мне пора к своим друзьям До,свидания спасибо! До встречи