Ирина Григор
Конспект трудовой деятельности в средней группе «Маленькие помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Труд, познание, художественная литература, социализация, коммуникация.
Цель: формировать положительное отношение к труду, развивать трудовую деятельность детей.
Задачи:
Публикация «Конспект трудовой деятельности в средней группе „Маленькие помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
1. Учить детей мыть игрушки; осуществляя трудовой процесс : готовиться к работе, заранее отбирать и рационально располагать оборудование, имея в виду те действия, для которых они потребуются; убирать рабочее место.
2. Формировать специальные трудовые умения, намыливать губку; мыть губкой; споласкивать; ставить сушиться на поднос.
3. Закрепить представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих орудий труда.
4. Воспитывать в детях чувство уважения к труду помощника воспитателя, вызвать желание оказывать помощь.
Материал:
• 5 фотографий (18х24) с изображением основных трудовых действий процесса мытья посуды (девочка наливает воду, намыливает губку, трет чашку губкой, споласкивает, ставит чашку на поднос, ведро с теплой водой, ковш.
• тазы, мыло в мыльнице, ведро с теплой водой, ковш, губка, поднос,, полотенце для вытирания рук, игрушки (на каждого ребёнка)
• карточки с изображением предметов: ведро, швабра, тряпка, веник, совок, губка, карточки для дидактической игры: «Что лишнее?».
•
Организация трудовой деятельности :
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло, давайте с ними поздороваемся! Давайте гостям улыбнемся, и подарим им частичку своего тепла.
Помощник воспитателя :
Ах, как за день я устала, все дела, дела, дела.
Мыла, чистила посуду,
Пол я в группе подмела.
И белье я поменяла, ох, устала я, устала.
Воспитатель: Алфия Мусятдиновна, присаживайтесь, пожалуйста, отдохните. Ребята, каждый день, приходя в группу, мы встречаемся с нашей Алфиёй Мусятдиновной. А как вы думаете, зачем Алфия Мусятдиновна каждый день приходит в детский сад?
Дети: Она работает в детском саду.
Воспитатель: Правильно ребята, но давайте спросим об этом у самой Алфии Мусятдиновны.
Помощник воспитателя : Да ребята, детский сад-это моя работа. Здесь у меня очень много дел. Интересно, а вы заметили, что же я делаю весь день на своей работе?
Дети: Вы моете пол, чистите ковры, моете посуду, приносите нам еду, помогаете нам одеваться.
Воспитатель: Правильно ребята, с утра не покладая рук Алфия Мусятдиновна для вас старается и помогает воспитателю, поэтому её профессия так и называется помощник воспитателя.
Помощник воспитателя : Много у меня работы, я бы, наверное, никогда с ней не справилась, если бы не мои верные помощники-предметы.
Хотите я познакомлю вас с некоторыми из них?
Дети: Да
Помощник воспитателя : Я вам сейчас загадаю загадки, отгадав их вы, узнаете, что же это за предметы
1) Целый день он пляшет, пляшет
Рад он по полу плясать
Где попляшет, где помашет,
Не соринки, не сыскать.
(веник)
2) Ходит, бродит по коврам,
Водит носом по углам
Где прошел там пыли нет
Пыль и сор - его обед.
(пылесос)
3) Пыль на шкафчике протрет
И стол в порядок приведет.
(тряпочка)
4) Всю посуду перемоет
И до блеска ототрёт.
(губка)
5) Если есть у вас в хозяйстве
Палка с тряпкой на конце
То и группа чище
И радость на лице.
(швабра)
6) В него воду наливают
В него мусор собирают
И отходы и песок
И все, что хочешь ты дружок.
(ведро)
Помощник воспитателя : Правильно ребята. Все мои предметы служат чистоте и порядку, поэтому сами они тоже любят порядок, и я всегда ставлю их на место, иначе они не будут мне помогать. (Убирает предметы на место).
Воспитатель: Вот какие помощники у Альфии Мусятдиновны. Давайте сейчас поиграем в игру, которая так и называется «Что нужно для работы помощнику воспитателя?»
Дидактическая игра «Что нужно для работы помощнику воспитателя?»
Воспитатель предлагает карточки, на которых изображены предметы, которые нужны для работы помощника воспитателя, найти предметы лишние.
1) лопата (нет)
2) Губка (да - ей моют посуду)
3) Кастрюля (нет)
4) Веник (да – им подметают пол)
5) Резиновые перчатки (да – в них моют пол)
6) Книга (нет)
7) Будильник (нет)
8) Пылесос (да – им чистят, пылесосят ковры)
9) Сумка (нет)
10) Тряпка (да – ей протирают пыль)
11) Телефон (нет)
12) Швабра (да – ей моют пол)
13) Ручка (нет)
14) Тазик (да – в нем моют посуду)
Воспитатель: Молодцы ребята хорошо всё запомнили. Вот видите сколько предметов помощников – предметов у Альфии Мусятдиновны, но и с их помощью у неё все равно много дел и она очень устает после работы.
Помощник воспитателя : Ребята, засиделась я с вами. Мне нужно ещё помыть игрушки.
Воспитатель: А мы вам с ребятами поможем.
Воспитатель: Хорошо, я буду показывать, а дети помогать мне. Как я должна подготовиться к работе?
Дети: Засучить рукава, надеть передник.
Затем воспитатель дает задание отобрать необходимое оборудование и расположить его так, чтобы воспитателю было удобно работать
Воспитатель: Все приготовлено к работе. Что теперь нужно сделать?
Дети: Налить воду.
Воспитатель наливает воду, обращая внимание на её количество.
Воспитатель: Вода налита, что делать дальше?
Дети: Намочить и намылить губку.
Воспитатель: А теперь?
Дети: Тереть игрушку губкой.
Воспитатель выполняет действия, фиксируя внимание детей на том, что мыть надо внутри и снаружи.
её нужно сполоснуть в чистой воде.
Воспитатель споласкивает игрушку и предлагает детям проверить, не осталось ли мыла.
Воспитатель: Что делать дальше?
Дети: Поставить игрушку на поднос.
Дети: Чтобы стекла вода.
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: Чистая игрушка.
Воспитатель предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику перед началом работы.
Есть у нас игрушки: (Хлопки).
Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кулачки).
Мишка мягкий меховой, (Сжимают и разжимают пальцы).
Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев).
Кубик деревянный,
Солдатик оловянный, (Руки сложить в круг перед собой).
Шарик легкий надувной, (Руки сложить в круг перед собой).
Я люблю играть с тобой. (Хлопают в ладоши).
Воспитатель предлагает подготовиться к работе: надеть фартуки и отобрать необходимое оборудование. Вместе с детьми определяет готовность каждого ребенка. В ходе работы контролирует последовательность выполнения трудовых действий, в случае необходимости обращает внимание ребенка на фотографии трудового процесса, осуществляет показ, даёт советы и указания, учит детей добиваться качественных результатов труда. За 5 минут до окончания работы воспитатель предупреждает об этом, предлагает поставить подносы с вымытыми игрушками на один стол, убрать за собой рабочее место.
Помощник воспитателя : Спасибо вам большое за помощь и за проведённое с вами время, мне пора идти, я с вами уже засиделась, а у меня ещё много дел.
Воспитатель: А как же мы можем ещё помочь?
1) Что бы лесенка и раздевалка были чистыми - надо ноги вытирать.
2) Что бы меньше подметать пол - не мусорить.
3) А что делает дежурный- дежурный помогает накрывать на стол и относить посуду в раковину.
Воспитатель: Мы сегодня с вами многое узнали о работе помощника воспитателя и познакомились с её помощниками, что вам больше всего понравилось. Что кого заинтересовало и хотелось бы повторить?