Светлана Михайлова
Открытое занятие по развитию речи «Маленькие помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
«Маленькие помощники»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое.
Цель: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным, общепринятым нормам правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослым.
Задачи:
Познавательное развитие :
- закреплять знания детей о цвете;
- развивать познавательные интересы к окружающему миру.
Речевое развитие :
- развивать речевую активность детей;
Публикация «Открытое занятие по развитию речи „Маленькие помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- учить выполнять дыхательные упражнения для укрепления голосового аппарата;
- обогащать словарный запас, упражнять малышей в произнесении звукоподражаний.
Социально-коммуникативное развитие :
- учить заботливому отношению к миру животных;
- воспитывать положительные качества личности – проявлять желание помочь окружающим.
Физическое развитие :
- учить детей выполнять движения согласно тексту физкультминутки;
- развивать моторику рук, тренируем пинцетный захват, умение подбирать иголки (прищепки) по цвету.
Предварительная работа: рассматривание деревьев, беседа о весне.
Индивидуальная работа: с Кириллом К. проговаривание звукоподражания: чив-чив, закрепление жёлтого цвета с Глебом.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Приемы: сюрпризный момент; беседа; вопросы; художественное слово; дидактическая игра; проблемная ситуация; обобщающие вопросы; воображаемая ситуация; введение игрового персонажа; самостоятельная деятельность детей.
Материал: деревья, фигурки ёжиков без колючек, прищепки, фартуки разного цвета, игрушки – птичка и зайчик, звукозапись шума ветра.
Ход НОД
(Дети входят в группу вместе с воспитателем).
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Я сегодня хочу вас пригласить туда, где ждут нас тайны лесные – на прогулку в лес. Давайте закроем глазки и скажем «Сказка двери отвори, в лес волшебный нас впусти!»
Вот мы и оказались с вами в лесу, и мы отправляемся в путешествие по нему. Мы видим, что и в лес пришла весна, и у его обитателей появилось много работы. Давайте для них мы с вами будем маленькими помощниками и для этого мы одели фартуки.
II. Основная часть.
1. Ритмическое упражнение.
Раз, два, наши ножки, раз, два, по дорожке.
По дорожке мы шагали, выше ножки поднимали.
Раз, два, три, четыре – на носочках мы пойдём.
Раз, два, три, четыре – и с дорожки мы свернём.
Раз, два, три, четыре – идти на пятках мы решили.
Раз, два, три, четыре – мы шли, шли, шли, на полянку пришли.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на лесную полянку. Давайте вместе подышим свежим воздухом.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая полянка в куженерском лесу — стоят ёлки пушистые, веточки душистые.
2. Дыхательная гимнастика.
Поворачиваем голову влево, вправо, на поворот вдыхаем, лицо прямо – выдох.
4-5р. Нагибаемся – вдыхаем, разгибаемся выдох. 4-5р.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, птичка на веточке сидит. О чём она поёт? «Чив-чив! Весна пришла!» Как поёт птичка?
Дети: Чив-чив. (Дети повторяют хором и индивидуально)
(Звучит шум ветра.)
Воспитатель: Ребята, послушайте, как дует ветер. Давайте представим, что мы пушинки, и полетаем. (Дети «летают», как пушинки. Далее оказываются возле места, где на полу разбросаны прищепки).
3. Игра «Маленькие помощники»
Воспитатель: Ой, смотрите, зайка грустный сидит, давайте спросим что же случилось с ним. (Зайка шепчет в ушко).
Воспитатель: Он помогал маме развешивать бельё ,тут ветер при налетел и сорвал все прищепки. Давайте их соберем, ведь не зря мы сегодня в фартучках. Но надо собирать не все подряд, а по цвету своего фартучка.
Глеб, какого цвета у тебя фартук?
Ребенок: Желтого.
Воспитатель: Какого цвета ты будешь собирать прищепки?
Ребенок: Желтого. (Дети собирают прищепки).
Воспитатель: Какие мы молодцы, быстро собрали прищепки и можем дви-гаться дальше.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это выбежал из леса?
Дети: Ёжик с друзьями.
Воспитатель: Они очень расстроилось, потому что потеряли в лесу свои иголки. Давайте мы им поможем. Наши прищепки превратим в иголки.
Дети: Да. (Играем в игру с прищепками «Ёжик – потеряшка»).
Воспитатель: Ребята, давайте с вами погладим их. (Дети гладят ёжиков).
Отчего ты ёж колючий?
- Это я на всякий случай.
- Знаешь, кто мои соседи:
Лисы, волки и медведи.
4. Игра с прищепками «Ёжик – потеряшка»
Воспитатель: Ой, смотрите, наши ежики, улыбаются и благодарят нас за помощь. (Дети называют цвет ежика, которому помогли)
Воспитатель: Ребята, хорошо гулять в лесу, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте глазки закроем и произнесём слова «Сказка, двери отвори, в детский сад нас возврати».
III. Итог
- Вот мы с вами снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Кто вам больше запомнился? Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо играли!