Ольга Васина
Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД по познавательному развитию «Домашние птицы»
Воспитатель группы
Комбинированной направленности
МБДОУ «Детский сад
Комбинированного вида № 167»
Васина О. В.
Цель:
Расширить знания детей о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц.
Задачи:
1. Закрепить понятие о том, что домашние птицы живут рядом с человеком;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Домашние птицы“» размещена в разделах
2. Развить мелкую моторику, координацию речи с движением;
3. Воспитывать любовь и заботу по отношению к домашним птицам, желание оказывать им помощь.
Предварительная работа: чтение, рассматривание картин, дидактические игры по теме «Домашние птицы»
Оборудование: картинки с изображением курицы, петуха, цыпленка, гуся, гусыни, гусенка, утки, селезня, утенка, игрушки домашних птиц, фасоль, горох.
Ход занятия:
Воспитатель: В гости приходит Хрюша. Он благодарит детей за то, что они помогли ему и другим детенышам домашних животных найти своих мам.
Воспитатель: Сегодня Хрюша привел ему нескольких детенышей (утенка, цыпленка, гусенка). Они тоже не могут найти своих мам. Хрюша просит ребят помочь.
Воспитатель: Ребята, а вы сможете помочь детенышам найти своих мам? Ребята, давайте рассмотрим картинки.
Дети рассматривают картинки с изображением птиц, называют домашних птиц.
Воспитатель: А где мы их видели? Где они живут?
Ответы детей (на даче, в деревне)
Воспитатель: Правильно, они живут в деревне, около дома. Мы их называем «домашними» птицами. Давайте рассмотрим схему (картинки с изображением частей тела птиц) и посмотрим похожи ли они на домашних животных.
• Лапы у них совсем другие, их всего 2, а не 4.
• Вместо лап – крылья.
• Вместо носа – клюв.
• Вместо шерсти – перья.
• И хвост другой – веером.
Это птицы – «Домашние птицы» (дети хором повторяют и угадывают, что это схемы строения домашних птиц).
Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть?
Дети: да!
Воспитатель: Давайте превратимся с вами в домашних птиц.
Подвижная игра «Домашние птицы» :
Наши уточки с утра – Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.
Кря-кря-кря, кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда – Идут по кругу, вытянув шеи вперед и отставив руки – «крылья» назад.
Га-га-га, га-га-га!
Наши курочки в окно – Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
А как Петя-петушок Встают спиной в круг, вытягивают шею вверх, поднимаются на цыпочки.
Рано-рано поутру
Нам споет: ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Ребята, домашним птицам, как и домашним животным люди строят свои домики. Их называют курятниками.
На магнитной доске прикреплены изображения курятников.
Воспитатель: Тук-тук, вы не потеряли своих детенышей?
Выходят утка, курица, гусыня.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим по схеме домашние ли это птицы!
Дети определяют по схеме, что мамы – тоже птицы.
Воспитатель: Ребята, осталось определить, где чей малыш.
Дети находят и сортируют картинки (курица – цыпленок, гусыня – гусенок, утка – утенок).
Воспитатель: Хрюша радуется, что все детки нашли своих мам. Только все так переволновались, что очень захотели кушать. Чем же мы их покормим?
Дети называют, что любят кушать домашние птицы.
Воспитатель: Ребята, случилась такая история, что бабушка просыпала горох и фасоль и собрала их в одну миску. Давайте поможем бабушке рассортировать горох и фасоль по разным тарелочкам и покормим наших птиц.
Итог занятия:
Воспитатель задает вопросы детям: Кто к нам приходил в гости? О ком мы сегодня разговаривали? Что вам понравилось больше всего?