Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Домашние животные»

Любовь Королёва
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений детей о домашних животных.

Задачи:

1. Образовательные: Расширять представления детей о домашних животных и их детенышах. Продолжать знакомить с техникой нетрадиционного рисования — пальчиком.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы „Домашние животные“» размещена в разделах

2. Развивающие : Развивать память, внимание, наглядно-образное мышление. Расширять и активизировать словарный запас детей, обогащать лексику. Развивать мелкую моторику пальцев.

3. Воспитательные: Воспитывать интерес к жизни домашних животных.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие”, «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие»

Материалы и оборудование:

-«петушок» - мягкая игрушка;

- контейнеры по количеству детей с камешками и горохом;

- гуашь;

- альбомный лист, салфетки.

Педагогические технологии: игровая технология, технология нетрадиционной техники рисования, здоровьесберегающая технология.

Ход НОД

1). Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам придёт гость. Вы его, конечно,знаете. Послушайте загадку и отгадайте, кто это?

2). Основная часть.

Воспитатель читает загадку.

Вместе с солнышком встаёт,

«Ку-ка-ре-ку!» он поёт.

Шпоры есть и гребешок.

Кто же это?

Дети: Петушок!

Воспитатель. : И верно, это Петя - Петушок, золотой гребешок!

Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Детям спать не даёшь?

Ку-ка-ре-ку!

Появляется Петя- Петушок (игрушка)

Петя -Петушок: Здравствуйте,ребята! Я рад встрече с вами. Я пришёл к вам в гости.

Дети: Петя- Петушок, какой ты красивый! Мы очень рады, что ты пришёл к нам. А что ты любишь есть?

Петя- Петушок: Я люблю зёрнышки,горох, хлеб

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, у нас есть горох, но кто–то горох перемешал с камушками.

Это, наверное, хитрая лисичка.

Давайте поможем Пете - Петушку, почистим горох от камушков. Надо убрать камни в другую тарелочку. (Дети выбирают камни, оставляя горох).

Воспитатель:

- Саша, а какой формы горошек?

Ребенок:

- Круглой.

Воспитатель:

- Елисей, а какого цвета горошек?

Ребенок:

- Желтого.

Воспитатель:

- Правильно.

(Дети перебрали горох, отделили его от камушков)

Молодцы, ребятки, почистили горошек.

Давайте угостим Петю - Петушка. Посмотрите, какой он довольный и радостный.

Воспитатель:

- Давайте подарим Петушку много гороха. Нарисуем ему горошек.

Ребята, а рисовать мы с вами будем вот на этой большой тарелочке - пальчиками.

Воспитатель:

Ребята, какого цвета бывает горох? (ответы детей- зелёного и жёлтого)

- Посмотрите, я хочу нарисовать горох жёлтого цвета- один пальчик опускаю в желтую краску, примакиваю и поднимаю (показывает)

А теперь вы сами попробуйте нарисовать много гороха.

Опускайте в краску пальчик, примакивайте и поднимайте.

Дети коллективно рисуют горошины.

Какие вы молодцы, много горошка нарисовали для Петушка.

Петя — Петушок: спасибо, ребятки,, было очень вкусно!

Воспитатель:

Ребята, как же кричит наш Петя - Петушок? (ответы детей)

Воспитатель: У Пети- Петушка есть друзья-домашние животные. Каких домашних животных вы знаете?

А вы хотите услышать, как кричат домашние животные? Тогда, нам надо отправиться в деревню.

Петя — Петушок поведёт нас в деревню, но дорога идёт через луг.

Физкультминутка «На лугу».

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(Потягивание – руки в стороны.)

К солнцу тянуться цветы.

С ними потянись и ты.

(Потягивание – руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Махи руками – изображают ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(Наклоны.)

А потом опять встают

И по - прежнему цветут.

(Выпрямляются)

Воспитатель:

- А вот и деревня (воспитатель сажает детей на стульчики).

Дидактическая игра «Узнай, кто как кричит?»

Во время просмотра картинок «Домашние животные» дети называют животных (корова, лошадка, козочка) и показывают, кто как кричит. (коровка- му-му, лошадка- и-го-го, козочка- бе-е-е)

Воспитатель: А теперь, ребятки, нам пора возвращаться.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

Ребятки, Петя-Петушок благодарит вас! Вы угостили его вкусным горошком. Он очень рад, что вы знаете всех его друзей- домашних животных.

А вам понравилось путешествие в деревню? А кто из вас был в деревне? Давайте проводим Петю — Петушка.

Публикации по теме:

«Домашние животные и их детеныши». Конспект НООД с детьми второй младшей группы Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Образовательная область: «Речевое развитие».

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: познакомить детей с домашними животными, с с загадками о домашних животных, закреплять в речи детей названия домашних.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «В гости к ёжику» Цель: Активизация сенсорного и речевого развития детей, расширения словарного запаса. Задачи: 1. Закреплять знания о диких и домашних животных.

Конспект НОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста «Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных. 1. Образовательные. Уточнять и расширять представления детей о домашних животных- внешний.

Конспект НОД по развитию связной речи с детьми старшей группы «Домашние животные» Конспект занятия по теме: «Домашние животные» (старшая группа) Задачи: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.

Конспект по развитию речи «Домашние животные» второй младшей группы Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с домашними животными.

Конспект проведения занятия по познавательному развитию детей младшей группы на тему «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию для второй младшей группы «Домашние животные» «Домашние животные» Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок, корова, теленок; лошадь,.

НОД по познавательному развитию «Наши друзья — домашние животные» (первая младшая группа) НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Наши друзья: домашние животные».

НОД с детьми второй младшей группы «Домашние животные» Возраст: 3-4года. Цель:Развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов у детей, включение их в систему социальных отношений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Домашние животные»
Опубликовано: 2 сентября 2018 в 17:18
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Королёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД