Любовь Королёва
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей о домашних животных.
Задачи:
1. Образовательные: Расширять представления детей о домашних животных и их детенышах. Продолжать знакомить с техникой нетрадиционного рисования — пальчиком.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Развивающие : Развивать память, внимание, наглядно-образное мышление. Расширять и активизировать словарный запас детей, обогащать лексику. Развивать мелкую моторику пальцев.
3. Воспитательные: Воспитывать интерес к жизни домашних животных.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие”, «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие»
Материалы и оборудование:
-«петушок» - мягкая игрушка;
- контейнеры по количеству детей с камешками и горохом;
- гуашь;
- альбомный лист, салфетки.
Педагогические технологии: игровая технология, технология нетрадиционной техники рисования, здоровьесберегающая технология.
Ход НОД
1). Организационный момент.
Ребята, сегодня к нам придёт гость. Вы его, конечно,знаете. Послушайте загадку и отгадайте, кто это?
2). Основная часть.
Воспитатель читает загадку.
Вместе с солнышком встаёт,
«Ку-ка-ре-ку!» он поёт.
Шпоры есть и гребешок.
Кто же это?
Дети: Петушок!
Воспитатель. : И верно, это Петя - Петушок, золотой гребешок!
Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь?
Ку-ка-ре-ку!
Появляется Петя- Петушок (игрушка)
Петя -Петушок: Здравствуйте,ребята! Я рад встрече с вами. Я пришёл к вам в гости.
Дети: Петя- Петушок, какой ты красивый! Мы очень рады, что ты пришёл к нам. А что ты любишь есть?
Петя- Петушок: Я люблю зёрнышки,горох, хлеб
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, у нас есть горох, но кто–то горох перемешал с камушками.
Это, наверное, хитрая лисичка.
Давайте поможем Пете - Петушку, почистим горох от камушков. Надо убрать камни в другую тарелочку. (Дети выбирают камни, оставляя горох).
Воспитатель:
- Саша, а какой формы горошек?
Ребенок:
- Круглой.
Воспитатель:
- Елисей, а какого цвета горошек?
Ребенок:
- Желтого.
Воспитатель:
- Правильно.
(Дети перебрали горох, отделили его от камушков)
Молодцы, ребятки, почистили горошек.
Давайте угостим Петю - Петушка. Посмотрите, какой он довольный и радостный.
Воспитатель:
- Давайте подарим Петушку много гороха. Нарисуем ему горошек.
Ребята, а рисовать мы с вами будем вот на этой большой тарелочке - пальчиками.
Воспитатель:
Ребята, какого цвета бывает горох? (ответы детей- зелёного и жёлтого)
- Посмотрите, я хочу нарисовать горох жёлтого цвета- один пальчик опускаю в желтую краску, примакиваю и поднимаю (показывает)
А теперь вы сами попробуйте нарисовать много гороха.
Опускайте в краску пальчик, примакивайте и поднимайте.
Дети коллективно рисуют горошины.
Какие вы молодцы, много горошка нарисовали для Петушка.
Петя — Петушок: спасибо, ребятки,, было очень вкусно!
Воспитатель:
Ребята, как же кричит наш Петя - Петушок? (ответы детей)
Воспитатель: У Пети- Петушка есть друзья-домашние животные. Каких домашних животных вы знаете?
А вы хотите услышать, как кричат домашние животные? Тогда, нам надо отправиться в деревню.
Петя — Петушок поведёт нас в деревню, но дорога идёт через луг.
Физкультминутка «На лугу».
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Потягивание – руки в стороны.)
К солнцу тянуться цветы.
С ними потянись и ты.
(Потягивание – руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками – изображают ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны.)
А потом опять встают
И по - прежнему цветут.
(Выпрямляются)
Воспитатель:
- А вот и деревня (воспитатель сажает детей на стульчики).
Дидактическая игра «Узнай, кто как кричит?»
Во время просмотра картинок «Домашние животные» дети называют животных (корова, лошадка, козочка) и показывают, кто как кричит. (коровка- му-му, лошадка- и-го-го, козочка- бе-е-е)
Воспитатель: А теперь, ребятки, нам пора возвращаться.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
Ребятки, Петя-Петушок благодарит вас! Вы угостили его вкусным горошком. Он очень рад, что вы знаете всех его друзей- домашних животных.
А вам понравилось путешествие в деревню? А кто из вас был в деревне? Давайте проводим Петю — Петушка.