Марина Фурсова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
учить различать тембры голосов;
учить детей правильно отвечать на вопросы педагога, воспроизводить содержание сказки К. Чуковского «Цыпленок» по вопросам;
уточнять и расширять лексический запас по теме; закреплять понимание слов, обозначающих существенные детали (части тела) птиц : клюв, хвост, крыло, оперенье; учить различать по внешнему виду домашних птиц; обучать понимать обобщающее слово «домашние птицы»;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
продолжать учить употреблять существительные с предлогами: в, на, под; обучать понимать вопрос косвенного падежа: где?;
развивать конструктивный праксис, мелкую моторику, зрительное внимание.
Оборудование:
игрушка? изображающая домашнюю птицу (гусь, курица, петух, цыплята, черный кот); мешок;
целые и разрезанные на части картинки с изображениями домашних птиц
Ход:
1. Упражнение «Спор гуся и утенка».
Входящий ребенок с закрытыми глазами стоит в центре круга. Два выбранных ребенка (гусь и утенок) двигаются по внешнему кругу в противоположном направлении. На мотив русской народной песни «Как у наших у ворот» дети поют песню, а утенок и гусь выполняют движения в соответствии с текстом.
Гусь с утенком к речке шли,
Белый камешек нашли,
Стали спорить и кричать,
Кому из них его бы взять.
– Га–га!
– Кря–кря!
(звукоподражания поются одновременно)
Водящий называет детей, изображающих гуся и утенка.
2. Упражнение «Давай познакомимся».
Педагог показывает ребятам мешочек и говорит, что там находится тот, кто хочет с ними познакомиться. Затем достает игрушку, например курочку и беседует с малышами о ней.
Педагог активизирует речь ребенка вопросами: Кто это? Какие части тела есть у неё? Покажи клюв, крылья, хвост, голову. Какого цвета оперенье? Как она говорит? Чем питается? Как называется птенчик курочки? Что она умеет делать? Где живет? Объяснить, что курица – это домашняя птица.
3. Физкультминутка. «Домашние птицы». (русская народная потешка)
Наши уточки с утра –
Кря–кря–кря! Кря–кря–кря!
Дети идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.
Наши гуси у пруда –
Га–га–га! Га–га–га!
Идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад.
Наши курочки в окно –
Ко–ко–ко! Ко–ко–ко!
Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.
А как Петя-петушок
Рано-рано поутру
Нам споет: «Ку–ка–ре–ку!
Поворачиваются спиной в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад.
4. Педагог читает сказку про цыпленка:
– Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой. Но он думал, что он большой, и важно задирал голову. Вот так. И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая. Мама кормила его червяками. И были червяки вот такие. Как-то раз налетел на маму черный кот и погнал её прочь со двора. И был черный кот вот такой. Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый, большой петух, вытянул шею вот так. И во всё горло закричал: «Ку–ка–ре–ку!» – и важно посмотрел по сторонам: «Я ль не молодец, я ль не удалец!»
Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так. И что было силы, запищал: «Пи–пи–пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец!» Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так. В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» А была лягушка вот такая.
Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так.
(К. Чуковский. «Цыпленок».)
После чтения педагог задает вопросы:
– Про кого рассказывается в этой сказке? (Про цыпленка и его маму.)
– Какой был цыпленок? (Маленький.)
– Кто был у цыпленка? (Мама-курица.)
– Чем она его кормила? (Червяками.)
– Кто прогнал маму со двора? (Черный кот.)
– Кого увидел цыпленок? (Петуха)
– Что запищал цыпленок? (Пи–пи–пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец)
– Кто смеялся над цыпленком? (Лягушка.)
– Что сделала мама? (Пожалела и приласкала цыпленка.)
После ответов на вопросы педагог вызывает поочередно нескольких детей и предлагает им вместе рассказывать сказку (по частям).
5. Упражнение «Кто где спрятался?»
Педагог прячет курочку (или цыпленка) под стул, на стул, в коробку, и просит детей найти её. После того, как ребенок находит игрушку, педагог спрашивает: Куда спрятался цыпленок (курочка? (Под стол.) «Правильно. Цыпленок под столом. Куда спряталась курочка? (В коробку.) «Правильно. Курочка в коробке». Педагог выделяет предлог голосом. Затем предлагает ребенку спрятать игрушку, а сам ищет и активизирует речь вопросом: «Куда ты спрятал курочку? – «Под стул».
6. Игра с разрезными картинками.
Педагог раздаёт детям картинки по теме, предлагает показать и назвать их, а потом собрать из частей точно такие же картинки.
Итог.
Педагог благодарит всех детей.