Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Домашние птицы»

Марина Фурсова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

учить различать тембры голосов;

учить детей правильно отвечать на вопросы педагога, воспроизводить содержание сказки К. Чуковского «Цыпленок» по вопросам;

уточнять и расширять лексический запас по теме; закреплять понимание слов, обозначающих существенные детали (части тела) птиц : клюв, хвост, крыло, оперенье; учить различать по внешнему виду домашних птиц; обучать понимать обобщающее слово «домашние птицы»;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Домашние птицы“» размещена в разделах

продолжать учить употреблять существительные с предлогами: в, на, под; обучать понимать вопрос косвенного падежа: где?;

развивать конструктивный праксис, мелкую моторику, зрительное внимание.

Оборудование:

игрушка? изображающая домашнюю птицу (гусь, курица, петух, цыплята, черный кот); мешок;

целые и разрезанные на части картинки с изображениями домашних птиц

Ход:

1. Упражнение «Спор гуся и утенка».

Входящий ребенок с закрытыми глазами стоит в центре круга. Два выбранных ребенка (гусь и утенок) двигаются по внешнему кругу в противоположном направлении. На мотив русской народной песни «Как у наших у ворот» дети поют песню, а утенок и гусь выполняют движения в соответствии с текстом.

Гусь с утенком к речке шли,

Белый камешек нашли,

Стали спорить и кричать,

Кому из них его бы взять.

– Га–га!

– Кря–кря!

(звукоподражания поются одновременно)

Водящий называет детей, изображающих гуся и утенка.

2. Упражнение «Давай познакомимся».

Педагог показывает ребятам мешочек и говорит, что там находится тот, кто хочет с ними познакомиться. Затем достает игрушку, например курочку и беседует с малышами о ней.

Педагог активизирует речь ребенка вопросами: Кто это? Какие части тела есть у неё? Покажи клюв, крылья, хвост, голову. Какого цвета оперенье? Как она говорит? Чем питается? Как называется птенчик курочки? Что она умеет делать? Где живет? Объяснить, что курица – это домашняя птица.

3. Физкультминутка. «Домашние птицы». (русская народная потешка)

Наши уточки с утра –

Кря–кря–кря! Кря–кря–кря!

Дети идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.

Наши гуси у пруда –

Га–га–га! Га–га–га!

Идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад.

Наши курочки в окно –

Ко–ко–ко! Ко–ко–ко!

Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.

А как Петя-петушок

Рано-рано поутру

Нам споет: «Ку–ка–ре–ку!

Поворачиваются спиной в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад.

4. Педагог читает сказку про цыпленка:

– Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой. Но он думал, что он большой, и важно задирал голову. Вот так. И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая. Мама кормила его червяками. И были червяки вот такие. Как-то раз налетел на маму черный кот и погнал её прочь со двора. И был черный кот вот такой. Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый, большой петух, вытянул шею вот так. И во всё горло закричал: «Ку–ка–ре–ку!»и важно посмотрел по сторонам: «Я ль не молодец, я ль не удалец!»

Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так. И что было силы, запищал: «Пи–пи–пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец!» Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так. В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» А была лягушка вот такая.

Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так.

(К. Чуковский. «Цыпленок».)

После чтения педагог задает вопросы:

– Про кого рассказывается в этой сказке? (Про цыпленка и его маму.)

– Какой был цыпленок? (Маленький.)

– Кто был у цыпленка? (Мама-курица.)

– Чем она его кормила? (Червяками.)

– Кто прогнал маму со двора? (Черный кот.)

– Кого увидел цыпленок? (Петуха)

– Что запищал цыпленок? (Пи–пи–пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец)

– Кто смеялся над цыпленком? (Лягушка.)

– Что сделала мама? (Пожалела и приласкала цыпленка.)

После ответов на вопросы педагог вызывает поочередно нескольких детей и предлагает им вместе рассказывать сказку (по частям).

5. Упражнение «Кто где спрятался?»

Педагог прячет курочку (или цыпленка) под стул, на стул, в коробку, и просит детей найти её. После того, как ребенок находит игрушку, педагог спрашивает: Куда спрятался цыпленок (курочка? (Под стол.) «Правильно. Цыпленок под столом. Куда спряталась курочка? (В коробку.) «Правильно. Курочка в коробке». Педагог выделяет предлог голосом. Затем предлагает ребенку спрятать игрушку, а сам ищет и активизирует речь вопросом: «Куда ты спрятал курочку? – «Под стул».

6. Игра с разрезными картинками.

Педагог раздаёт детям картинки по теме, предлагает показать и назвать их, а потом собрать из частей точно такие же картинки.

Итог.

Педагог благодарит всех детей.

Публикации по теме:

«Птицы нашего края». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Занятие «Птицы нашего края» Воспитатель :Шлыкова К. В Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Домашние птицы» ЦыплятаЦель. Продолжать учить детей составлять коллективную композицию; доводить предмет до нужного образца. Учить инсценировать слова песни.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста «Зимующие птицы» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Домашние птицы» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Домашние птицы» Программные задачи: Познавательное развитие: - учить.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием «Экрана выбора» на тему «Перелетные птицы» Цель: Создание условий для формирования представления у детей о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: • Учить детей составлять рассказы.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Зимующие птицы» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию. " Зимующие птицы" Возраст: 5-6 лет. Группа:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Домашние животные» по познавательному развитию в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с воспитанниками старшей группы с ОНР «Домашние животные».

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР «Домашние птицы» Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР Форма занятия: подгрупповое Возрастная группа: средний дошкольный возраст Продолжительность.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на тему «Птицы зимой. Зимующие птицы» Тема:Птицы зимой (Зимующие птицы). Цель: Активизация словаря по теме. Задачи: 1. Учить образовывать множественное число существительных.

Система непрерывной образовательной деятельности по теме «Домашние птицы» (средняя группа) Система непрерывной образовательной деятельности по теме «Домашние птицы» с 2 по 6 апреля 2018 года. Понедельник Тема: Физкультура Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Домашние птицы»
Опубликовано: 8 января 2019 в 17:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Домашние птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Фурсова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД