рычкова алена
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Костромы «Детский сад № 39»
КОНСПЕКТ
непосредственно - организованной образовательной деятельности
в средней группе
по познавательное развитию
тема: «Домашние животные»
Подготовила:
Воспитатель первой
квалификационной категории
Рычкова Алена Евгеньевна.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
Тема: Домашние животные.
Форма проведения: групповая, фронтальная
Место проведения: группа детского сада
Цель: Формирование знаний детей о домашних животных и их детенышей.
Программные задачи:
Образовательные:
• познакомить с особенностями поведения домашних животных; рассказать как человек заботиться о них;
• закрепить знание названия детенышей домашних животных;
• упражнять в произнесении звукоподражания с разной интонацией голоса.
Развивающие :
• развивать речь, внимание, память.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к животным.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативная, развитие речи.
Методы и приё мы:
Словесные: беседа, рассказ воспитателя, ответы детей, загадывание загадки
Наглядные: рассматривание иллюстраций с животными
Игровые: Пальчиковая гимнастика.
Оборудование и материалы: Иллюстрации из серии «Домашние животные», игрушки, картинки домашних животных и их детенышей, иллюстрации из серии «Кто спрятался?»
Ход непосредственно - образовательной деятельности.
Деятельность педагога Деятельность детей
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадки, вы узнаете, о чё м мы сегодня с вами поговорим:
Молоко пьет, песенки поет,
Чисто умывается, а с водой не знается
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком.
У кого есть хвост и грива?
По мере ответов воспитатель выкладывает на доску картинки.
Воспитатель показывает картинки из серии «Домашние животные»
- Почему этих животных называют домашними?
- Как человек о них заботится?
- У кого есть домашнее животное? Расскажите о нем
Пальчиковая гимнастика
Кролик
Коза рогатая
Собака
Кошка
Основная часть.
Воспитатель обьявляет, что случилась беда. Детеныши животных потеряли своих мам, предлагает помочь им найти их.
Воспитатель беседует по картинкам, побуждая отвечать:
- Как корова зовет теленка?
- Как маленький теленок отвечает маме?
Подведение итога деятельности.
Воспитатель: Вот, ребята какие вы молодцы, помогли мамам найти их деток!
Дети отгадывают загадки
- Кошка
- Собака
- у лошади
Размышления детей.
Ответы детей.
Указательный и средний пальцы дети выпрямляют, остальные сжимают в кулак.
Указательный и мизинец выпрямляют, большой палец держат на согнутых безымянном и среднем.
Правая ладонь развернута, пальцы сжаты. Поднимают большой палец вверх, указательный, средний и безымянный, остаются прижатыми друг к другу. Мизинцем двигают вверх-вниз.
Соединяют средний и безымянный пальцы с большим. Указательный и мизинец поднимают вверх.
Сначала дети берут картинку с изображением взрослого животного, подходят к другому столу и выбирают соответствующую картинку с изображением детеныша.
- Это корова, у нее теленок
- Это коза у нее козленок и т. д.
Дети произносят звукоподражания меняя высоту голоса. (Громко, тихо)