Голубых Галина
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Спасение рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром.
Цель: расширять представление детей о рыбах и среде обитания.
Задачи:
Образовательные.
1. Формировать представление о водной среде обитания
2. Активизировать словарь детей.
3. Побуждать детей поддерживать беседу по заданной теме.
Развивающие.
1. Развивать разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями на вопросы воспитателя.
2. Развивать воображение, память, мелкую моторику пальцев рук, усидчивость.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы „Спасение рыбки“» размещена в разделах
3. Развивать творческие способности, смекалку, сообразительность, умение работать в группе,совершенствовать координацию движений.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам.
2. Формировать желание участвовать в совместных играх.
3. Воспитывать инициативность, самостоятельность, эмоциональный отклик на происходящее событие.
4. Воспитывать желание прийти на помощь, сопереживать
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: рассматривание фотографий с изображением морей, рек и их обитателей; рассказы детей о летнем отдыхе и купании в море, реке; разучивание пальчиковых игр; беседа о чистоте водной среды; чтение книг Н. Носов «Карасик», русские народные сказки «По щучьему веленью»; дидактические игры «Чей малыш?», «Кто где живет?»; малоподвижная игра «Ловим рыбку»; с/р игра «Подводная семья».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Методы и приё мы организации НОД:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.
Словесный: беседа, вопросы, объяснения, словесные указания, поощрения, художественное слово (стихи, речевые ситуации).
Наглядный: рассматривание, показ иллюстраций.
Материал: мультимедийная установка, музыкальное сопровождение.
Предполагаемый результат: сформированы представления о морских обитателях.
Материалы к занятию: аудиозапись (шум моря, голубая ткань, подушки (по количеству детей, экран, обруч (резиновые и бумажные игрушки, разрезанные карточки с изображением морских животных.
Для детей на столах-картон голубого цвета, пластилин, зелёные полоски (водоросли, клей-карандаш, салфетки, горох, фасоль (семена, маленькие ракушки;
Непосредственная образовательная деятельность:
1. Вводная часть. Игровой момент.
Здравствуйте, ребята!Посмотрите, в детский сад пришло необычное письмо. Как вы думаете, кто его мог прислать? Интересно, что же в нём написано? (открываю письмо).
«Ребята, мне нужна помощь! После сильного ветра ракушку, в которой я пряталась, выбросило на берег. Без воды очень тяжело! Как найти ракушку нарисовано ниже. Угадать меня легко:
«В море плаваю, в реке
С плавниками в чешуе!»
Догадались, кто прислал письмо? (рыбка)
2. Основная часть. Создание проблемной ситуации.
Хотите помочь рыбке? (да)Ребята, а вы где видели ракушки? (когда были на море)
Но ведь море очень далеко от нас. На чем же можно добраться до него? (ответы детей)Вы согласны отправиться в путешествие?
Но без волшебства нам сегодня не обойтись. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам попасть на море.
Нужно лишь закрыть глаза
И начнутся чудеса (дети закрывают глаза)
Послушайте, что это? (Звучит фонограмма шума моря.)
Правильно, это шум моря. А какое оно? (Синее, шумящее, красивое, бескрайнее, волшебное.)
1, 2, 3 — замрём,
И на море попадём.
Детский сад наш изменился
В море синее превратился.
(на экране изображение моря)
Ребята, открывайте глазки, посмотрите, как красиво!
Решение проблемной ситуации.
На полу лежит голубая ткань (море, на ней пришит подушки «камушки».
Воспитатель: Предлагаю вам присесть на морские камушки буду загадывать загадки -отгадки рядом.
1. Восемь рук иль восемь ног
Кто же это? (Осьминог)
2. И на суше и в воде
Носит дом свой на спине
Путешествует без страха
В этом доме (черепаха).
3. На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок –
Прыгает морской (конек)
4. Глубоко на дне она
Словно на небе видна,
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет (морская звезда)
5. Ловко плавает, ныряет,
Иногда нас покатает,
В море он такой один!
Догадались кто? –(дельфин)
Молодцы, ребятки, угадали все загадки!
Мы уже на берегу, пойдём по узкому мосту- друг за другом, не толкайтесь будьте осторожны! (дети идут по «мостику», руки в стороны для равновесия).
"Мостик из камушков"
Смотрим карту-дальше что? Что-то странное впереди. Загадываю загадку о ветре:
Он гуляет на просторе
И волнует сине море,
Он быстрее всех на свете!
Озорник веселый. (ветер)
Посмотрите, что ветер натворил.
Перед нами экологическая проблема: волны с моря вынесли много детских игрушек. Они мешают морским обитателям плавать и дышать. Предлагаю его собрать в ведерки по цветам (когда дети уберут игрушки) говорю:
Ребята, давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету!
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
Беречь будем рыб, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
На дне водоёма дети находят разрезанные карточки с изображением морских обитателей (разных рыб). Надо карточки правильно сложить, чтоб картинки получить.
Дидактическая игра «Сложи рыбку» (дети складывают разных рыб).
-Молодцы! Верно всех сложили, значит правильно идём и с пути не сбились, скоро рыбку найдём и обязательно спасём!
Смотрите,как вы думаете, что это? ( дети: ракушки) На конце-то мы дошли и ракушки нашли.
Ребята, как много ракушек на берегу! Как же нам отыскать нужную с рыбкой? (каждую перевернуть)
Может попросим ракушку-она нам и покажет? (просим)
Добрая ракушка,
пошепчи нам в ушко,
подскажи скорее ответ,
где прячется рыбка?
Ребята, поднесите ракушку к уху. Что слышите (шум моря)
(На экране появляется рыбка) и говорит:
Ребята, сыграйте в игру «Рыбка», тогда я появлюсь (играют)
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть. (покачивают сложенными ладошками из стороны в сторону)
Рыбка, рыбка озорница, (грозят пальцем)
Мы хотим тебя поймать (медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла (медленно наклоняют вперёд сложенные ладони, делают хватательные движения)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла (покачивают сложенными руками вправо-влево).
3. Заключительная часть.
Достаю из большой ракушки рыбок.
Скорее ребята садитесь за столы и сделайте аквариум для рыбки, пока вы будете делать рыбки поплавают в ведерке. ( на столе лежат: картон голубого цвета, пластилин, зелёные полоски, клей-карандаш, салфетки, горох, фасоль (семена, маленькие ракушки). Звучит шум моря.
Рефлексия.
Молодцы, хорошо справились с заданием. Давайте поместим рыбок в аквариум. С экрана рыбка говорит :
Я царица всех морей!
Я нашла себе друзей!
Вы с заданиями справились.
Очень мне понравились!
- Вы знаете много о морских обитателях, вы не обидели ни одну рыбку, не растоптали водоросли, бережно относились к красоте морского мира. Вы умеете быть хорошими гостями.
За ответы, без каприз,
Вам со дна морского приз!
(детям вручаются сувениры – ракушки).
Ну а мне пора. До свиданья, детвора.
Рыбку мы спасли, пора возвращаться в детский сад.
В круг вставайте и глаза закрывайте
Всех спасли и все сумели
Возвращаемся домой
Раз, два, три, четыре, пять
В детском саде мы опять! (выкл. экран)
Вам понравилось путешествие?