людмила гильц
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Признаки весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель - Гильц Людмила Николаевна
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕ- МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ».
Программные задачи:
1. Продолжать формировать предоставление детей о временах года.
2. Познакомить с названиями весенних месяцев.
3. Учить отличать признаки ранней весны и признаки поздней весны.
4. Воспитывать любовь к красоте природы.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы „Признаки весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Признаки весны
- Средняя группа
- Темочки
Материал:
1. Картинки пластинографии «Ранняя весна», сделанные накануне самими детьми (изображение пластилином деревьев, проталин снега и первой травки).
2. Букет веточек вербы.
3. Крокусы в цветочном горшке.
4. Изображения на проекторе картин Куинджи «Ранняя весна», Васнецов «Весна», Прокофьев «Весна в деревне», иллюстрирующие март, апрел, май.
5. Фотографии подснежников и крокусов.
Ход занятия:
- Мои друзья, сегодня мы с вами опять будем путешествовать.
- Давайте вспомним, где мы с вами уже с вами побывали на наших занятиях?
- А сегодня мы отправимся в лес. Хотите узнать, что сейчас там происходит? Тогда давайте поспешим.
Дети вместе с воспитателем отправляются маршируя на месте.
- Оказывается в лесу до сих пор еще много снега. Придется надеть лыжи.
Выполняем движения лыжника, отработанные на утренней гимнастике.
- Ой, лыжи перестали двигаться. Снег местами растаял. Это проталинки. Почему они появились.
Обсуждение с детьми весеннего солнышка, признаков весны, которые они уже замечали на прогулках и сегодня в детский сад.
- Давайте снимем лыжи и рассмотрим лес.
Начинается физкультминутка.
Изображаем деревья качающиеся на ветру, вытягиваемся ближе к греющему солнышку. Изображаем лесных зверей, прыгая как зайчик, пробираясь как лисичка.
- Но, нам пора домой, что-то стало холодно ведь сейчас первый месяц весны – март. Давайте произнесем (выделяем букву Р) ма-р-р-р-т.
Изображаем, что нам холодно.
- Но в марте уже цветет верба.
Воспитатель раздает детям веточки вербы.
- После марта придет месяц апрель. Давайте произнесем (мягко выделяя Л) апрель. Как будто капельки потекли. Это апрельские ручейки. Перепрыгнем через них и пойдем домой.
Дети прыгают с воспитателем через воображаемые ручьи и отправляются из «леса» смотреть иллюстрации, расставляют веточки вербы в вазу и садятся за столики.
Воспитатель с детьми рассматривает пластинографию работ детей и предлагает найти теже признаки весны на иллюстрациях.
На иллюстрации картины с цветущей сиренью воспитатель говорит о третьем месяце - мае.
- А теперь попробуйте отгадать загадку:
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький…
Появился из под - снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый, самый нежный,
Чистый маленький (подснежник).
Дети рассматривают иллюстрации подснежников в снегу и крокусов.
- А сейчас мы узнает, какой секрет позволяет подснежникам прятаться под снегом.
Дети встают с мест и по просьбе воспитателя подходят к столу где стоит горшочек с крокусами.
Воспитатель проводит эксперимент. Вынимает крокусы из горшочка, оголяя луковицы. Дети убеждаются, что у крокусов есть зимний домик – луковица, в котором они и прячутся под снегом.
- Дети, весна еще много спрятала секретов. Мы вместе будем их разыскивать на наших прогулках. Начнем прямо с сегодняшней прогулки!
- Занятие закончено, а весна у нас впереди.