Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста «В гости к медвежонку»

Светлана Полякова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста «В гости к медвежонку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию

во второй младшей группе

«В гости к медвежонку»

Тема: «В гости к медвежонку»

Цель: Развитие познавательных способностей детей.

1. Корррекционно - образовательные задачи:

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Умение различать и называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста „В гости к медвежонку“» размещена в разделах

• Формировать навыки учебной деятельности (умение слушать, понимать и выполнять словесные установки, действовать по образцу и правилу).

• Совершенствовать умения составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами «один», «много», «ни одного».

2. Коррекционно – развивающие задачи :

Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

Развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения.

Развивать игровую деятельность детей.

Развивать зрительное и слуховое восприятия.

3. Коррекционно – воспитательные задачи:

• Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию. Формировать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

• Приобщать к способам безопасного поведения и передвижения в группе.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие» : поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию, формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, количестве предметов, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (развивающих и дидактических играх, обогащать знания детей о лесных зверях;

ОО «Речевое развитие» : активизировать речь детей, побуждая их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов, развивать артикуляционный аппарат.

ОО «Физическое развитие» : способствовать обогащению двигательного опыта, развитию координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, способствовать сохранению и укреплению физического здоровья.

ОО «Социально – коммуникативное развитие» : помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, способствовать установлению положительных контактов между детьми, воспитывать желание помогать другим в трудную минуту.

Словарная работа: слова-названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; слова-понятия: «один», «много», «ни одного», разноцветные шары, слова понятия «широкий-узкий».

Предварительная работа: беседы о диких зверях, чтение художественной литературы о них, дидактические игры «Геометрическое лото», «Разноцветные коврики», «На что похоже?», разучивание пальчиковой гимнастики «Что в лесу глухом стряслось?».

Методы и приё мы:

1. Игровой (создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объектов)

2. Словесный (объяснение, постановка вопросов, повторение и уточнение, художественное слово).

3. Практический: (показ упражнений, поручения).

Материал и оборудование: игрушки: медвежонок, ёж, заяц, лиса, белка. Разноцветные геометрические фигуры, магнитная доска-мольберт, шарики и цветные полоски из картона, раскраска-медвежонок, аудиозапись, блоки Дьенеша.

Планируемый результат: дети самостоятельно слушают, понимают и выполняют словесные установки, действуют по образцу и правилу.

Ход.

Организационный этап.

Воспитатель:

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

1. Вводная часть. Сюрпризный момент

В группу влетает воздушный шар с письмом.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо (показываю письмо). Вы хотите узнать кто его написал? Давайте отгадаем загадку и узнаем от кого оно.

В берлоге он лапу сосет,

Очень любит лесной мед

Он может громко зареветь,

А зовут его … медведь.

Сейчас я прочитаю вам письмо: «Здравствуйте, ребята! У нас в лесу родился медвежонок. Мы приглашаем детей из детского сада в гости, чтобы поздравить его с днем рождения. До свидания. Ждем вас».

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, Вы хотите поехать в гости к медвежонку? (ответы детей).

Ребята, а медвежонок живет далеко в лесу. Как вы думаете, на чем можно отправится в лес к медвежонку?

-Маша, как ты считаешь на чем можно поехать? ( предполагаемый ответ: на машине)

-Владик, а ты как думаешь? ( предполагаемый ответ: на поезде)

-Алиса, а у тебя какое мнение? ( предполагаемый ответ: на такси)

Правильно: на поезде, на самолете, на машине.

Ребята, а как можно назвать одним словом: поезд, самолет, машину? (это транспорт).

А на чем мы сегодня будем путешествовать- вы узнаете, отгадав загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Правильно, на автобусе.

Давайте мы отправимся с вами в лес на автобусе.

Дидактическая игра «Найди своё место в автобусе»

Чтобы сесть в автобус, нам нужны билеты. А билеты не простые. Будьте очень внимательны. (Показываю и раздаю билеты – геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона разных цветов). Дети называют геометрическую фигуру, цвет и садятся на стульчики, с приклеенными геометрическими фигурами и цветом совпадающими с билетами.

Воспитатель: я буду вашим кондуктором, проверю все ли правильно нашли свои места. Молодцы, вы сели каждый на своё место в автобусе и теперь мы отправляемся в путь.

Включается аудиозапись детской песенки «Автобус».

(Используются приемы логоритмики)

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим.

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

Воспитатель: ребята, а мы ведь с вами забыли медвежонку подарок. Я предлагаю подарить мишутке разноцветные воздушные шары. Как вы считаете, понравится ему такой подарок? (предполагаемые ответы детей : понравится).

Дефектолог: а у меня уже есть шарики, посмотрите ( выставляет на мольберт силуэтные изображения шаров: машина, звезда, цветок, сердечко). Может быть, такие подойдут?

Воспитатель: не подойдут, нам нужны разноцветные шары. Тогда нам надо пойти в магазин и купить их. Согласны? Отправляемся в путь.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ

По дорожке мы пошли

И к полянке мы пришли!

На полу разложено игровое поле игры «Твистер». Каждому ребенку выдается индивидуальная карта-схема передвижения.

Воспитатель: А вот и магазин. Здесь мы и купим медвежонку цветные воздушные шарики (детям выдаются силуэтные изображения, они подбирают цветовой аналог).

Дидактическая игра «Подбери шарик».

Воспитатель: молодцы, шарики выбрали.

-Маша, какого цвета у тебя шарик? ( предполагаемый ответ: у меня шарик красного цвета). Аналогично опрашиваются другие дети.

Ребята, посмотрите чего-то нашим шарикам не хватает? Правильно, ниточки отвязались.

Нам нужно к каждому шарику подобрать по цвету. Отлично! Как вы думаете, у нас всё получилось? Докажите! ( Пояснение при затруднении: у тебя ниточка такого же цвета, как и шарик)

Дидактическая игра «Подбери нитку к шарику».

Воспитатель:

- Влада, сколько ты купила шариков для медвежонка? (один шарик).

-А ты, Ксюша? (один шарик).

Правильно, каждый из вас купил один шарик.

-Алиса, а сколько шариков мы подарим медвежонку на День рождения? ( предполагаемый ответ: много).

-Маша, а сколько шариков осталось в магазине? (ни одного)

Воспитатель: ну, что ребята, идем дальше? Куда же мы свами пришли? Закройте глаза и давайте послушаем. (звучит аудиозапись шум ручья, не догадались? Давайте еще раз послушаем (звучит аудиозапись шум леса).

Мы пришли в весенний лес. Где же живет медвежонок? Кто же нам поможет?

Воспитатель. Ребята, смотрите пенек стоит. Кто же спрятался за пеньком? Давайте посмотрим.

Воспитатель: да там ежик спрятался! Ежик мы пришли в лес, чтоб поздравить медвежонка с Днём рождения. Но не можем его найти. Ты нам поможешь?

Еж: конечно, помогу, только сначала вы мне помогите. Я пригласил в гости своих лесных друзей : зайца, белку, лису, волка и испек для них их любимое печенье, а все звери любят разное печенье. Но у меня перевернулась миска, и все печенье перепуталось. Помогите мне пожалуйста угостить каждого гостя его любимым печеньем.

Воспитатель: Дети, вы хотите помочь ёжику?

Дети выполняют задание (на столе рассыпаны блоки Дьенеша, дети индивидуально группируют блоки по определенному признаку).

Воспитатель: Ребята, ёжик что-то хочет мне сказать (прислоняю ёжика к уху). Ёжик благодарит нас за помощь, и говорит, что медвежонок живет в домике за лесной рекой. Идите прямо и придете к реке.

Воспитатель: спасибо тебе, ежик, за помощь.

Отправляемся дальше в путь со словами:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ

По дорожке мы пошли

И к лесной реке пришли!

Воспитатель: Алиса, а как ты думаешь мы с вами сможем перепрыгнуть через эту речку? ( предполагаемый ответ: я думаю, что не сможем). Конечно нет, а почему?

-Маша, как ты считаешь, почему мы не сможем это сделать? ( предполагаемый ответ: она широкая).

А как же быть? (предполагаемые ответы детей : надо перейти по мостику). А вот и мост.

Переходим на другой берег. Там два дома: большой и маленький.

-Влад, как ты думаешь, в каком домике живет медвежонок? ( предполагаемый ответ: в маленьком, потому что он сам маленький). Правильно, мишка у нас маленький, так как только что родился. Он живет в маленьком домике.

Находят маленький домик, сконструированный из кубиков, а там сидит медвежонок.

- Ребята, посмотрите, Медвежонок нас встречает.

Здравствуй, Мишутка! Мы пришли тебя поздравить с Днем рождения и хотим подарить тебе шарики.

- Ребята, давайте спросим у Медвежонка понравилось ли ему наше поздравление.

Мишутке понравились наши подарки, и он приготовил для вас подарки - раскраски.

(Раздаю каждому ребенку раскраску).

3. Заключительная часть

Воспитатель: ну, а нам нужно возвращаться. Садитесь, ребята, в автобус.

Ребята поют песню и движутся парами.

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. Что в лесу понравилось вам? Кого мы встретили в лесу? Всем смогли помочь?

Воспитатель:

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

И гостям мы на прощанье

Дружно скажем: до свиданья!

Публикации по теме:

Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования "Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования"Всем известно, что изобразительная деятельность.

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» Работая с детьми с нарушением зрения, отметила, что многие из них имеют отклонения цветоразличительных функций. Коррекционно-педагогическая.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл»Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл» Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию «В гости зайчик к нам пришёл». Интеграция образовательных.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП «Гости из Африки» для детей подготовительной группы с нарушением зренияКонспект занятия по ФЭМП «Гости из Африки» для детей подготовительной группы с нарушением зрения Конспект занятия по ФЭМП «Гости из Африки» для детей с нарушением зрения подготовительной группы. Цель: формирование умения дошкольников.

Разнообразные игры для детей дошкольного возраста с нарушением зренияРазнообразные игры для детей дошкольного возраста с нарушением зрения Игры для детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Игра является лучшим способом организации деятельности дошкольников. В своей работе.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста «В гости к медвежонку»
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 06:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста «В гости к медвежонку»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Полякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД