Светлана Полякова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста «В гости к медвежонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию
во второй младшей группе
«В гости к медвежонку»
Тема: «В гости к медвежонку»
Цель: Развитие познавательных способностей детей.
1. Корррекционно - образовательные задачи:
• Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
• Умение различать и называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста „В гости к медвежонку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Средняя группа
- Темочки
• Формировать навыки учебной деятельности (умение слушать, понимать и выполнять словесные установки, действовать по образцу и правилу).
• Совершенствовать умения составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами «один», «много», «ни одного».
2. Коррекционно – развивающие задачи :
• Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.
• Развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения.
• Развивать игровую деятельность детей.
• Развивать зрительное и слуховое восприятия.
3. Коррекционно – воспитательные задачи:
• Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию. Формировать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.
• Приобщать к способам безопасного поведения и передвижения в группе.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие» : поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию, формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, количестве предметов, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (развивающих и дидактических играх, обогащать знания детей о лесных зверях;
ОО «Речевое развитие» : активизировать речь детей, побуждая их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов, развивать артикуляционный аппарат.
ОО «Физическое развитие» : способствовать обогащению двигательного опыта, развитию координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, способствовать сохранению и укреплению физического здоровья.
ОО «Социально – коммуникативное развитие» : помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, способствовать установлению положительных контактов между детьми, воспитывать желание помогать другим в трудную минуту.
Словарная работа: слова-названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; слова-понятия: «один», «много», «ни одного», разноцветные шары, слова понятия «широкий-узкий».
Предварительная работа: беседы о диких зверях, чтение художественной литературы о них, дидактические игры «Геометрическое лото», «Разноцветные коврики», «На что похоже?», разучивание пальчиковой гимнастики «Что в лесу глухом стряслось?».
Методы и приё мы:
1. Игровой (создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объектов)
2. Словесный (объяснение, постановка вопросов, повторение и уточнение, художественное слово).
3. Практический: (показ упражнений, поручения).
Материал и оборудование: игрушки: медвежонок, ёж, заяц, лиса, белка. Разноцветные геометрические фигуры, магнитная доска-мольберт, шарики и цветные полоски из картона, раскраска-медвежонок, аудиозапись, блоки Дьенеша.
Планируемый результат: дети самостоятельно слушают, понимают и выполняют словесные установки, действуют по образцу и правилу.
Ход.
Организационный этап.
Воспитатель:
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
1. Вводная часть. Сюрпризный момент
В группу влетает воздушный шар с письмом.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо (показываю письмо). Вы хотите узнать кто его написал? Давайте отгадаем загадку и узнаем от кого оно.
В берлоге он лапу сосет,
Очень любит лесной мед
Он может громко зареветь,
А зовут его … медведь.
Сейчас я прочитаю вам письмо: «Здравствуйте, ребята! У нас в лесу родился медвежонок. Мы приглашаем детей из детского сада в гости, чтобы поздравить его с днем рождения. До свидания. Ждем вас».
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, Вы хотите поехать в гости к медвежонку? (ответы детей).
Ребята, а медвежонок живет далеко в лесу. Как вы думаете, на чем можно отправится в лес к медвежонку?
-Маша, как ты считаешь на чем можно поехать? ( предполагаемый ответ: на машине)
-Владик, а ты как думаешь? ( предполагаемый ответ: на поезде)
-Алиса, а у тебя какое мнение? ( предполагаемый ответ: на такси)
Правильно: на поезде, на самолете, на машине.
Ребята, а как можно назвать одним словом: поезд, самолет, машину? (это транспорт).
А на чем мы сегодня будем путешествовать- вы узнаете, отгадав загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Правильно, на автобусе.
Давайте мы отправимся с вами в лес на автобусе.
Дидактическая игра «Найди своё место в автобусе»
Чтобы сесть в автобус, нам нужны билеты. А билеты не простые. Будьте очень внимательны. (Показываю и раздаю билеты – геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона разных цветов). Дети называют геометрическую фигуру, цвет и садятся на стульчики, с приклеенными геометрическими фигурами и цветом совпадающими с билетами.
Воспитатель: я буду вашим кондуктором, проверю все ли правильно нашли свои места. Молодцы, вы сели каждый на своё место в автобусе и теперь мы отправляемся в путь.
Включается аудиозапись детской песенки «Автобус».
(Используются приемы логоритмики)
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим.
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
Воспитатель: ребята, а мы ведь с вами забыли медвежонку подарок. Я предлагаю подарить мишутке разноцветные воздушные шары. Как вы считаете, понравится ему такой подарок? (предполагаемые ответы детей : понравится).
Дефектолог: а у меня уже есть шарики, посмотрите ( выставляет на мольберт силуэтные изображения шаров: машина, звезда, цветок, сердечко). Может быть, такие подойдут?
Воспитатель: не подойдут, нам нужны разноцветные шары. Тогда нам надо пойти в магазин и купить их. Согласны? Отправляемся в путь.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ
По дорожке мы пошли
И к полянке мы пришли!
На полу разложено игровое поле игры «Твистер». Каждому ребенку выдается индивидуальная карта-схема передвижения.
Воспитатель: А вот и магазин. Здесь мы и купим медвежонку цветные воздушные шарики (детям выдаются силуэтные изображения, они подбирают цветовой аналог).
Дидактическая игра «Подбери шарик».
Воспитатель: молодцы, шарики выбрали.
-Маша, какого цвета у тебя шарик? ( предполагаемый ответ: у меня шарик красного цвета). Аналогично опрашиваются другие дети.
Ребята, посмотрите чего-то нашим шарикам не хватает? Правильно, ниточки отвязались.
Нам нужно к каждому шарику подобрать по цвету. Отлично! Как вы думаете, у нас всё получилось? Докажите! ( Пояснение при затруднении: у тебя ниточка такого же цвета, как и шарик)
Дидактическая игра «Подбери нитку к шарику».
Воспитатель:
- Влада, сколько ты купила шариков для медвежонка? (один шарик).
-А ты, Ксюша? (один шарик).
Правильно, каждый из вас купил один шарик.
-Алиса, а сколько шариков мы подарим медвежонку на День рождения? ( предполагаемый ответ: много).
-Маша, а сколько шариков осталось в магазине? (ни одного)
Воспитатель: ну, что ребята, идем дальше? Куда же мы свами пришли? Закройте глаза и давайте послушаем. (звучит аудиозапись шум ручья, не догадались? Давайте еще раз послушаем (звучит аудиозапись шум леса).
Мы пришли в весенний лес. Где же живет медвежонок? Кто же нам поможет?
Воспитатель. Ребята, смотрите пенек стоит. Кто же спрятался за пеньком? Давайте посмотрим.
Воспитатель: да там ежик спрятался! Ежик мы пришли в лес, чтоб поздравить медвежонка с Днём рождения. Но не можем его найти. Ты нам поможешь?
Еж: конечно, помогу, только сначала вы мне помогите. Я пригласил в гости своих лесных друзей : зайца, белку, лису, волка и испек для них их любимое печенье, а все звери любят разное печенье. Но у меня перевернулась миска, и все печенье перепуталось. Помогите мне пожалуйста угостить каждого гостя его любимым печеньем.
Воспитатель: Дети, вы хотите помочь ёжику?
Дети выполняют задание (на столе рассыпаны блоки Дьенеша, дети индивидуально группируют блоки по определенному признаку).
Воспитатель: Ребята, ёжик что-то хочет мне сказать (прислоняю ёжика к уху). Ёжик благодарит нас за помощь, и говорит, что медвежонок живет в домике за лесной рекой. Идите прямо и придете к реке.
Воспитатель: спасибо тебе, ежик, за помощь.
Отправляемся дальше в путь со словами:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ
По дорожке мы пошли
И к лесной реке пришли!
Воспитатель: Алиса, а как ты думаешь мы с вами сможем перепрыгнуть через эту речку? ( предполагаемый ответ: я думаю, что не сможем). Конечно нет, а почему?
-Маша, как ты считаешь, почему мы не сможем это сделать? ( предполагаемый ответ: она широкая).
А как же быть? (предполагаемые ответы детей : надо перейти по мостику). А вот и мост.
Переходим на другой берег. Там два дома: большой и маленький.
-Влад, как ты думаешь, в каком домике живет медвежонок? ( предполагаемый ответ: в маленьком, потому что он сам маленький). Правильно, мишка у нас маленький, так как только что родился. Он живет в маленьком домике.
Находят маленький домик, сконструированный из кубиков, а там сидит медвежонок.
- Ребята, посмотрите, Медвежонок нас встречает.
Здравствуй, Мишутка! Мы пришли тебя поздравить с Днем рождения и хотим подарить тебе шарики.
- Ребята, давайте спросим у Медвежонка понравилось ли ему наше поздравление.
Мишутке понравились наши подарки, и он приготовил для вас подарки - раскраски.
(Раздаю каждому ребенку раскраску).
3. Заключительная часть
Воспитатель: ну, а нам нужно возвращаться. Садитесь, ребята, в автобус.
Ребята поют песню и движутся парами.
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. Что в лесу понравилось вам? Кого мы встретили в лесу? Всем смогли помочь?
Воспитатель:
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
И гостям мы на прощанье
Дружно скажем: до свиданья!