Елена Рожкова
Значение занятий по ритмике в развитии детей с нарушением зрения дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Значение занятий по ритмике в развитии детей с нарушением зрения дошкольного возраста.
Ритмика является составной частью музыкального и физического воспитания детей с нарушением зрения дошкольного возраста.
Публикация «Значение занятий по ритмике в развитии детей с нарушением зрения дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Ритмика и ритмопластика
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
Музыкально – ритмические упражнения, игры, хороводы и пляски позволяют детям с нарушением зрения преодолевать трудности зрительно-пространственной ориентировки, некоординированность двигательных актов, их аритмичность и гиподинамию.
Занятия по ритмике проводятся два раза в неделю. Дети с удовольствием занимаются, а родители видят результаты и успехи своих детей на утренниках и различных выступлениях.
Дети знакомятся с характером музыки и учатся соотносить свои движения с ее темпом, ритмом, скоростью, плавностью. Занятия по ритмике носят занимательный характер, способствуют снятию двигательной скованности детей с нарушением зрения.
Большое внимание уделяется развитию зрительно-двигательной ориентировки в пространстве, обеспечивая детям условия для лучшего его видения за счет использования световых, цветовых атрибутов, сигналов и ориентиров.
Занятия по ритмике начинается с нахождения ребенком «своего» места. Это развивает ориентировку на местности. Затем следует приветствие (поклон).
Дети подтягиваются, выпрямляются, полностью настраиваются на занятие.
Разминка по ритмике проходит в веселей форме, подбирается для определенного возраста дошкольников. Цель разминки разогреться, создание благоприятного эмоционального фона.
Разучивание определенного танцевального элемента, шага, танца является обязательной частью любого занятия по ритмике.
Ребята разучивали «Русскую плясовую»
Педагог учил детей ходить по кругу всем вместе, меняя движения соответственно музыке. Выполнять простые танцевальные движения.
А затем повторили ранее изученные танцы.
«Ладошка»
«Фонтанчик»
Занятия по ритмике приносят огромную пользу дошкольникам с нарушением зрения!