Елена Рожкова
Разнообразные игры для детей дошкольного возраста с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Игры для детей дошкольного возраста с нарушением зрения.
Игра является лучшим способом организации деятельности дошкольников.
В своей работе используем все виды игр.
1. Дидактическая игра.
Публикация «Разнообразные игры для детей дошкольного возраста с нарушением зрения» размещена в разделах
Существует огромное множество дидактических игр. Они развивают познавательные процессы дошкольников (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Развивают мышление, речь, воображение, память детей, расширяют представления малышей об окружающем мире.
Очень важно в дидактической игре соблюдать правила. Они воспитывают у детей умение сдерживаться, управлять своим поведением.
Дидактические игры, применяемые на занятиях, делают обучение более занимательным, эмоциональным, помогают повысить произвольное внимание детей, создают предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями и навыками.
Подбирая игры для дошкольников с нарушением зрения, необходимо учитывать его зрительный диагноз, остроту зрения.
2. Сюжетно-ролевая игра.
Это одна из самых любимых детских игр. Формируется поведение детей в разных ролях, которые хорошо знакомы ребенку по его жизненной практике. К примеру, «семейные роли». Элементы таких игр можно также использовать в занятиях, например, по социально-бытовой ориентировке.
3. Театрализованная игра.
Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и декламационные способности, формирует чувство коллективизма, развивает многие психические функции.
Театрализованные игры являются одними из самых любимых у наших воспитанников.
4. Подвижная игра.
Подвижные игры - одна из важных составляющих физического воспитания ребенка. Успешное физическое развитие будет выполняться при условии, если игры и развлечения подобраны соответственно возрасту малыша и несут посильную для него нагрузку. Необходимо учитывать возможности здоровья детей. Ведь у детей с нарушением зрения недостаточно сформирована зрительно-двигательная функция, а также нарушена ориентировка в пространстве.