МААМ-картинки

Занятие «Улыбка Степашки» в средней группе и самоанализ к занятию

Оксана Мухина
Занятие «Улыбка Степашки» в средней группе и самоанализ к занятию
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия с элементами художественной деятельностью «Улыбка для Степашки»

Цель: формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Задачи:

1. Создавать положительный эмоциональный контакт с детьми, добрую атмосферу для проведения совместной деятельности.

2. Побуждать детей соотносить настроение с мимическими реакциями.

2. Развивать выразительность жестов.

3. Закрепить знания и представления о себе, своих внешних признаках.

4. Развивать коммуникативные навыки игрового взаимодействия

Материалы:

Игрушка мягкая Степашка, бумажное сердце, настольная игра «Составь портрет», картинка девочки со съемными лицами «Эмоции» (злая, огорчённая, удивлённая, весёлая, катронные круги разных цветов (красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, синий, вырезанные ладошки (детские, карандаши простые или восковые.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Что надо сделать? (ответы детей) Поздоровайтесь. Как вы думаете, какое настроение у гостей? А у вас? Ребята, а как вы догадались, что у гостей хорошее (доброе, весёлое) настроение? (ответы) Да. Ребята. Улыбки на лицах, глаза блестят, искорки сверкают в глазах, тело наклонено вперёд. Всё это говорит о том, что гости к нам доброжелательны и готовы нас слушать.

Воспитатель с детьми проходит на ковёр и садятся в круг.

Воспитатель: Сегодня у нас необычная тема. А о чём мы будем говорить, вы определите сами. Я загадаю загадку, а отгадку вы подарите друг другу.

Есть у радости подруга.

В виде полукруга.

На лице она живет:

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится.

(Улыбка)

Правильно.

– Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С

помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбкой можно

утешить и оскорбить. Улыбка имеет много чудесных свойств: Во-первых,

улыбка поднимает настроение, даже если бывает искусственной. Во-вторых,

располагает к себе окружающих, вызывая ответные положительные эмоции.

В-третьих, подтягиваются все мышцы лица, а это позволяет выглядеть мило.

Игра «Волшебное сердечко».

Воспитатель: А сейчас ребята давайте поиграем в игру «Волшебное сердечко» (дети сидят в кругу). У меня в руках волшебное сердечко. На первый взгляд оно самое обычное, а волшебным оно становится тогда, когда мы с вами напитаем его красивыми, добрыми, ласковыми словами, которые мы говорим друг другу. Я сейчас скажу о Роме хорошее слово, а потом передам сердечко Роме. Рома скажет хорошее слово о своём соседе и передаст ему сердечко. Мы узнаем: какие хорошие у нас ребята (проводится игра).

Сюрпризный момент: звонок на телефон воспитателя, в котором сообщается о приходе в детский гостя, который хочет попасть в группу к ребятам.

В гости приходит Степашка.

Степашка: Здравствуйте, ребята! Помогите мне пожалуйста, у меня беда. Злая колдунья заколдовала меня и теперь я не могу улыбаться, веселиться и смеяться, только грустить. Ребята, поможете мне?

Дети: Да!

Степашка: Чтобы мне помочь, вам необходимо пройти испытания, которые придумала злая колдунья. Вы готовы, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Прежде чем, нам спасьти Степашку надо нам выполнить первое задание. На столах лежит настольная игра «Составь портрет». Помочь детям разделиться на 3 группы. Задание: составить портреты и рассказать какие эмоции показывает каждый портрет.

Степашка: Молодцы ребята, справились с заданием!

Воспитатель обращает внимание на картинку девочки, которая висит на магнитной доске.

Степашка: Кажется, я знаю кто она. Жила среди нас одна девочка. Она была очень жизнерадостная, добрая, отзывчивая. И все окружающие ее люди любили и уважали девочку. Этому очень завидовала одна злая колдунья. И тогда она решила заколдовать девочку и забрала себе приветливое выражение ее лица.  

Воспитатель: Дети, давайте расколдуем эту девочку?

Дети: Да!

Воспитатель: Злая фея взамен доброго лица девочки отдала ей свое. Какое выражение лица будет у девочки теперь?

Дети: Злое, сердитое (первый ребенок выбирает изображение девочки с сердитым лицом и располагает на магнитной доске).

Воспитатель: Ребята,  изобразите злость на своем лице. Расскажите о положении бровей, рта. Посмотрите, правильно ли вы изобразили злое лицо.  

Увидев злое выражение своего лица, девочка испугалась (второй ребенок выбирает изображение девочки с испуганным лицом и располагает на магнитной доске). Все дети изображают испуганное лицо.

Девочка загрустила при воспоминании о приветливом выражении своего лица. (Повторяется алгоритм действий детей.) 

Девочка заметила, что ее лицо стало более подвижным, и удивилась этому (повторяется тот же алгоритм действий). 

Девочка обрадовалась, что,  наконец к ней возвратилось ее прежнее лицо (повторяется алгоритм действий, дети изображают радостное лицо).

Воспитатель: Молодцы ребята, расколдовали девочку, она снова стала радостной и дружелюбной! Дети, за то, что мы расколдовали девочку, она подарила нам кнопки настроения. Раздаются круги вырезанные из картона детям и гостям. И зачитывются значение цветов для каждой кнопки. Это цвета настроений (красный - счастье, желтый - радость, оранжевый - удивление, зеленый - спокойствие, синий - печаль).

Воспитатель предлагает сохранить кнопки и когда вдруг кому то станет грустно, нажать на кнопку и настроение вернётся.

Игра «Заколдованный Степашка».

Воспитатель: Ребята, пора нам и Степашку «расколдовать» и заставить засмеяться, но только не словами, а движениями: руками, ногами, головой. Проводится подвижная игра.

Степашка: (развеселился) Спасибо ребята, вы меня расколдовали и теперь я могу смеяться и веселиться! Спасибо Вам! За это я дарю вам цветные ладошки и предлагаю вам их оживить. Нарисуйте на них своё настроение и подарите их гостям, поделитесь своим настроением с гостями. А мне пора возвращаться к себе домой. Спасибо вам ребята, до свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас за столы для оживления ваших ладошек.

Дети рисуют и дарят ладошки гостям

Воспитатель: приглашает детей на ковёр для анализа занятия. Рефлексия.

Что было сложного? Что было легко? Что нового? И тд.

Самоанализ открытого занятия в средней группе «Колокольчик»

«Улыбка для Степашки»

Возраст детей: 4-5 лет

При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей. Все элементы открытого занятия объединены одной общей темой об «Улыбке», «Хорошее настроение», «Эмоции». Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно.

Были поставлены следующие задачи:

1. Создавать положительный эмоциональный контакт с детьми, добрую атмосферу для проведения совместной деятельности.

2. Побуждать детей соотносить настроение с мимическими реакциями.

2. Развивать выразительность жестов.

3. Закрепить знания и представления о себе, своих внешних признаках.

4. Развивать коммуникативные навыки игрового взаимодействия

Этапы занятия логически взаимосвязаны. Структура занятия и содержание соответствовали поставленным задачам. Во всех этапах имелась последовательность и логическая связь.

Во время открытого занятия применялись следующие методы:

Игровой (использование сюрпризных моментов,

Словесный (беседа, напоминания, вопросы, отгадывание загадок, индивидуальные ответы детей).

Наглядный (иллюстрации).

Физическое развитие (подвижная игра)

Художественной развитие (рисование)

Рефлексия

Для каждого момента занятия был приготовлен демонстрационный материал:

Игрушка мягкая Степашка, бумажное сердце, настольная игра «Составь портрет», картинка девочки со съемными лицами «Эмоции» (злая, огорчённая, удивлённая, весёлая, катронные круги разных цветов (красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, синий, вырезанные ладошки (детские, карандаши простые или восковые.

Здоровьесберегающие технологии соблюдались в течение всего занятия через:

- смена локаций

- Чередование видов деятельности

В процессе занятия осуществлялась индивидуализация обучения (помощь, напоминания, наводящие вопросы, показ, объяснения).

Занятие состояло из 3 этапов, к каждому из которых давались четкие инструкции. На вопросы дети старались отвечать полным ответом.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной.

Недостатки:

Немного затянулось по времени выполнение детьми работ. Но так как занятие было интегрированным, то возможно увеличение времени занятия на несколько минут.

Я планирую особое внимание уделить развитию речи: обогащению и активизации словаря, закреплять умение отвечать на вопрос предложением. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов, работать над звукопроизношением. Работать над индивидуальными ответами детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет в средней группе к занятию по аппликации из круговФотоотчет в средней группе к занятию по аппликации из кругов Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих.

Конспект и презентация к музыкальному занятию в средней группе «Экскурсия в Мурариум»Конспект и презентация к музыкальному занятию в средней группе «Экскурсия в Мурариум» Конспект и презентация к музыкальному занятию в средней группе «Экскурсия в Мурариум» Занятие проводится в рамках творческого межгруппового.

Конспект и презентация к тематическому игровому занятию в средней группе «День птиц» Конспект и презентация к тематическому игровому занятию в средней группе «День птиц»Цель: Приобщение детей к праздничным традициям русского.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие «Улыбка Степашки» в средней группе и самоанализ к занятию
Опубликовано: 22 февраля 2025 в 15:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Улыбка Степашки» в средней группе и самоанализ к занятию» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Мухина (УИ 1754848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД