Папки-передвижки

Нормативно-правовая база для тьюторского сопровождения в образовательной организации

Екимова Елена Вячеславовна
Нормативно-правовая база для тьюторского сопровождения в образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы

Федеральные законы

1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года – ключевой законодательный акт, который устанавливает общие принципы и требования к образованию детей с ОВЗ. Закон предусматривает право таких детей на получение качественного образования, адаптацию учебных программ под индивидуальные потребности, а также обеспечение специальных условий для обучения.

2. Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года – этот закон регулирует права людей с инвалидностью, включая детей, на социальную защиту, реабилитацию и интеграцию в общество. Он затрагивает аспекты образования, медицинской помощи и других видов поддержки.

3. Конвенция ООН о правах инвалидов – Россия ратифицировала Конвенцию в 2012 году, что обязывает государство обеспечить равные возможности для лиц с инвалидностью во всех сферах жизни, включая образование.

Приказы и постановления

1. Приказ Министерства образования и науки РФ № 1601 от 22 декабря 2014 года "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373". Этот приказ вводит понятие "тьютор", определяет его роль и функции в системе обучения.

2. Приказ Министерства просвещения РФ № 1014 от 9 ноября 2018 года "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования". Этот приказ включает положения о создании специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ.

1. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 761н от 26 августа 2010 года "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования". Документ содержит описание обязанностей педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, включая тьюторов, дефектологов и логопедов.

2. Постановление Правительства РФ № 1297 от 10 июля 2013 года "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда". Программа направлена на создание безбарьерной среды для людей с инвалидностью, включая образовательные учреждения.

3. Постановление Правительства РФ от 8 августа 2013 года № 678 "Об утверждении Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений". Это постановление регулирует процесс создания и изменения стандартов, что важно при разработке программ, включающих тьюторское сопровождение.

4. Письмо Минобрнауки России от 14 января 2015 года № ВК-5/03 "О направлении методических рекомендаций по индивидуализации обучения на уровне основного общего образования". В этом документе рассматриваются вопросы индивидуального подхода к обучению, включая работу тьютора.

Санитарные нормы и правила

1. СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". Эти санитарные правила устанавливают стандарты для организации учебного процесса и обеспечения безопасности детей с ОВЗ.

Региональное законодательство

На региональном уровне могут существовать дополнительные нормативные акты, направленные на поддержку детей с ОВЗ. Например, региональные законы о социальной поддержке семей с детьми-инвалидами, программы поддержки инклюзивного образования и другие меры.

Все эти документы обеспечивают правовую основу для создания благоприятных условий для обучения и развития детей с ОВЗ, а также защиты их прав и интересов.

Публикации по теме:

«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.

Наставничество как способ быстрой адаптации молодых специалистов в образовательной организации «Наставничество как способ быстрой адаптации молодых специалистов в образовательной организации» «Уча других, мы учимся сами» (Л. Сенека).

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Нормативно-правовая база для тьюторского сопровождения в образовательной организации
Опубликовано: 22 февраля 2025 в 15:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нормативно-правовая база для тьюторского сопровождения в образовательной организации» (включая файлы) размещена пользователем Екимова Елена Вячеславовна (УИ 1352445) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД