олеся зайцева
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Заяц и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе «Заяц и медведь»
Цель: расширять представление детей о диких животных, формировать умение находить картинки с зайцами, медведями и называть их, выделяя наиболее характерные особенности животного и их пищу.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе „Заяц и медведь“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
-воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес;
- побуждать к высказываниям;
- развивать внимание, мышление, память;
-формировать сенсорное развитие;
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Материалы и оборудование:фигура колобка, игрушки заяц и медведь, декорации леса, музыка, иллюстрации.
Ход занятия.
- Ребята, у нас сегодня гости! Давайте со всеми поздороваемся.
Игра «Здравствуйте» :
Здравствуйте, ручки (руки вперед) хлоп – хлоп – хлоп (хлопают руками)
Здравствуйте, ножки (пружинки) топ – топ – топ (топают ногами) ,
Здравствуйте, гости (машут руками гостям!
- Молодцы! А теперь давайте угадаем, кто же еще скрывается под нашим волшебным платком. Для этого отгадайте загадку:
Он по коробу скребён,
По сусекам метен,
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел!
Кто же это? (Колобок)
- Правильно, ребята! А кто помнит, куда же укатился Колобок от бабушки и дедушки (В лес)
- Вот и нас сегодня колобок приглашает в путешествие в лес.
- А чтобы нам было веселее идти, нам поможет песенка!
(Выполняем с детьми движения под музыку.)
- Ой, ребята, посмотрите, мы и правда оказались в лесу! Посмотрите, как красиво, птички поют! (Звучат звуки природы.)
- Посмотрите вокруг. Кто же мне скажет, какое время года в лесу? (Осень.)
- Молодцы, правильно! А как вы это поняли? (Желтые листочки, грибочки и т. д.)
- Да, ребята! А еще в лесу можно встретить зверей. Мы с вами уже говорили об этом. А вот интересно, Колобок знает, как называются звери, которые живут в лесу? (Ой, забыл)
- Поможем вспомнить Колобку? Подскажите, пожалуйста! (Дикие.)
- Правильно, ребята, в лесу живут дикие звери!
- Мне кажется, что кто-то пробежал мимо и спрятался за тем деревом!
- Попробуем угадать! Послушайте загадку:
Длинные ушки,
Быстрые лапки.
Прыгает ловко,
Любит морковку! (Зайчик.)
- Давайте проверим! Правильно, это зайка!
(Воспитатель берет за деревом зайчика и подходит к детям.)
- Давайте рассмотрим внимательно зайчика.
- Какой он, какая шерсть у него? (Маленький, мягкий, пушистый.)
- Какого цвета наш зайка? (Серый.)
- Да, ребята. А я сейчас вам расскажу один секрет: когда наступает зима, зайчик меняет свою шубку на белую, чтобы его не было заметно на снегу.
- Посмотрите, какие ушки? (Длинные.)
- А хвостик? (Маленький, кругленький.)
- Молодцы! А хотите узнать, что зайчик любит кушать? Это трава, капуста, морковка.
- Ребята, зайчик так рад, что встретил таких хороших и добрых деток! Теперь он хочет с вами поиграть!
Движения под музыку. (Е. Железнова «Зайка серенький сидит»)
- Вот какие молодцы! Теперь зайке совсем не страшно! Только он устал уже. Пусть посидит на пенечке!
- Ой, ребята, а ведь за елкой тоже кто-то спрятался! Давайте угадаем!
Неуклюжий, косолапый,
Когда спит, сосет он лапу.
Ест малину, любит мед,
Он в берлоге живет. (Медведь.)
(Воспитатель берет мишку за елкой и подходит к детям.)
- Давайте рассмотрим нашего мишку. Какой он, какого цвета? (Большой, коричневый.)
- А какие уши, хвост? (Маленькие.)
- Вы, наверное, знаете, что больше всего на свете мишка любит мед. А еще он очень любит есть малину в лесу. Вот какой сладкоежка!
- Ребята, мишка хочет, чтобы мы его порадовали и рассказали стихотворения. Вы знаете стихотворения про мишек?
(Дети рассказывают, воспитатель помогает. Мишка сидит на пеньке и слушает.)
А. Барто «Уронили мишку на пол», «Мишка косолапый».
- Вы сегодня просто молодцы! Мишка с зайчиком очень довольны!
- Ребята, а где вы сегодня побывали? (В лесу.)
- А кого встретили? (Зайца, медведя.)
- Все запомнили, как выглядят зайка и мишка? Что они едят? (Да.)
- Тогда мы сейчас с вами поиграем. Подходите к столу.
(Дидактическая игра «Найди и накорми».)
(Дети сначала ищут на картинках зайца и медведя, затем кормят их: называют и распределяют картинки (мед, малина, капуста, морковка).
- Молодцы! Все правильно сделали. - А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад, к нашим деткам и игрушкам. Попрощаемся с зайчиком и мишкой, поблагодарим Колобка за такое интересное путешествие.