Папки-передвижки

«Путешествие в страну Здоровья». Интегрированное занятие в разновозрастной группе

Галина Булекова
«Путешествие в страну Здоровья». Интегрированное занятие в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в разновозрастной группе

«Путешествие в страну Здоровья»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель:

- организовать деятельность детей, направленную на закрепление знаний о здоровом образе жизни, а также на формирование умений проводить исследовательские действия;

- способствовать развитию мелкой и общей моторики, правильного рационального дыхания, индивидуальному самовыражению детей, словесно-логическому мышлению;

- способствовать развитию интереса к эмоционально-практическому общению со сверстниками под руководством взрослого.

Задачи:

Организовать:

- условия для мотивации детей к теме занятия;

- условия для закрепления у детей знаний о понятиях: здоровье, болезнь, причины болезни;

- условия для закрепления признаков здорового и больного человека;

- условия для закрепления знаний у детей о значимости соблюдения правил здорового образа жизни, о зависимости здоровья человека от правильного питания, о пользе витаминов, о полезных свойствах воздуха и физических упражнений;

- условия для проведения исследовательской деятельности;

- контроль и рефлексивную деятельность детей.

Словарная работа:

- обогащение: витамины;

- активизация: зеркало, «чудесный» мешочек, зубная щетка, мыло, расческа, полотенце, мочалка, платок носовой, книга, карандаши, ключи, мяч, здоровый, больной, веселые, грустные, звонкий, тихий, сухой, мокрый, низкая, высокая, хорошее, плохое.

Предварительная работа:

Рассматривание анатомических картинок.

Беседы «Чтобы стать здоровым», «Изучаем свой организм», «Микробы и вирусы», «Витамины и здоровый организм».

Дидактические игры: «Наоборот», «Собери человечка», «Полезно - неполезно».

Разучивание пальчиковых игр, точечного массажа, физкультминуток, стихов о ЗОЖ.

Оборудование:

- демонстрационный материал: плакаты - «Азбука здоровья», «Строение тела человека», зеркало, «чудесный» мешочек, зубная щетка, мыло, расческа, полотенце, мочалка, платок носовой, книга, карандаши, ключи, мяч.

- раздаточный материал: мячики «су-джок», одноразовые стаканы, коктейльные трубочки.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент:

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Мы когда здороваемся, желаем друг другу здоровья и хорошего самочувствия.

Собрались ребята в круг,

Слева - друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Пожелаем всем добра,

Скажем: «Здравствуйте друзья!»

Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую!

(с пальчиками правой руки по очереди «здороваются» пальчики левой руки, похлопывая друг друга кончиками).

Мотивационный этап.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что у человека самое дорогое на свете? Ответить на этот вопрос нам поможет волшебное зеркальце (дети по очереди смотрятся в предложенное зеркало).

-Что вы в нем увидели? (Дети: себя.)

- Когда у вас хорошее настроение? (Дети: да.)

- А когда у вас хорошее настроение? (Дети: когда мы здоровы, когда у нас все получается.)

- Так что же дороже всего на свете? (Дети: наше здоровье.)

Воспитатель: Ребята, есть на свете страна Здоровья. В этой стране живут жизнерадостные жители. Они услышали, что вы очень многое знаете про свое здоровье, о том, как надо его беречь и укреплять. А не хотите ли вы поделиться с жителями страны Здоровья своими знаниями, помочь им запомнить правила здорового образа жизни?» (Дети: хотим.)

Ориентировочный этап.

Воспитатель: Ну, тогда нам надо попасть в эту страну Здоровья. Готовы к путешествию? Я вам предлагаю вам отправиться туда на воздушных шариках. Попробуем их надуть!

Упражнение на дыхание:

Воспитатель: Вдохнули носом глубоко, выдох через рот, надуваем шарик, не торопитесь. Дышим и представляем себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.

- Ну что же наши шарики готовы к путешествию.

А теперь беритесь скорей за веревочки, и мы отправляемся в путь, закройте глазки, покружитесь-покружитесь и в Стране Здоровья очутитесь.

Исполнительный этап.

-Ну, вот мы и прилетели. Посмотрите ребята, какая чудесная страна Здоровья.

Она открыла перед нами свои владения. Посмотрите, какое необычное дерево! И письмо на нем висит! Лиза, сними, пожалуйста, письмо с ветки, прочитай, кому оно адресовано. (Ребенок выполняет задание)

Воспитатель читает письмо от Волшебницы страны Здоровья:

«Дорогие, ребята! В Чудесном мешочке, который лежит под деревом, собраны плоды с этого дерева. Отгадав загадки, вы узнаете, что же на нем растет!

Загадки о предметах личной гигиены

1. По утрам и вечерам чистит, чистит зубы нам,

А днем отдыхает, в стаканчике скучает. (зубная щетка)

2. Гладко и душисто, вымоет чисто. (мыло)

3. Целых двадцать пять зубков для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (расчёска)

5. Вафельное и полосатое, ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою, что это такое? (полотенце)

5. Вы меня намыльте смело, сразу я возьмусь за дело.

Руки, ноги, тело тру, грязь любую ототру. (мочалка)

6. Я эту загадку в карман положу,

Достану, потом - на себя погляжу. (зеркало)

Воспитатель:

- Ребята, вот мы и узнали, что растет на этом дереве. Я предлагаю вам определить эти предметы на ощупь.

Игра «Чудесный мешочек»

- Яна, опусти руку в мешочек, обследуй предмет, назови нам его, потом достань и покажи.

- Для чего нужен нам этот предмет?

(Дети поочередно достают предметы, объясняют, для чего они необходимы.)

-Какими предметами можно пользоваться всем вместе, а какими только одному? Знаете, давайте проверим.

Игра «Можно - нельзя».

На столе разложены предметы: полотенце, носовой платок, книга, карандаши, мыло,расческа, мочалка, зеркало, зубная щетка, ключи.

Воспитатель предлагает детям переложить предметы, которыми можно пользоваться всем вместе, в одну сторону, а в другую только те, которыми мы пользуемся лично.

-Ребята, не всеми вещами можно пользоваться всем вместе, есть вещи, которыми человек пользуется один - это личные вещи, предметы личной гигиены.

-Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, умываться и расчесываться, соблюдать правила личной гигиены.

-А что еще нужно делать каждый день по утрам, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей).

-Ну, конечно же, делать зарядку. Давайте сделаем вместе зарядку!

Зарядка-физкультминутка

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь. (присели)

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь. (встали на носочки и потянулись вверх)

Каждый день по утрам

Делаем зарядку. (ходьба на месте)

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, (ходьба на месте)

Руки поднимать, (руки вверх)

Приседать и вставать, (приседание 4-6 раз)

Прыгать и скакать. (10 прыжков)

Воспитатель: Молодцы. Мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие по Стране Здоровья.

- Смотрите, ребята! Что за чудо сундучок, всем ребятам он дружок. Очень хочется всем нам посмотреть, ну что же там? (в сундучке лежат мячики)

Ребята вы хотите поиграть с волшебными мячами? (Дети: да.)

Гимнастика су-джок.

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Воспитатель: Скажите, кто из вас болел в этом году? А знаете ли вы, почему это произошло? (Ответы детей.)

- Правильно. В ваш организм попали микробы, вирусы.

- Как вы себя чувствовали во время болезни? (Ответы детей.)

Игра с мячом «Болезнь – здоровье»

Воспитатель: Я буду называть признаки здорового человека, а вы должны назвать признаки больного человека и поймать мяч. Отвечайте:

-Глаза у здорового человека веселые, а у больного человека. (Дети: грустные)

-Голос звонкий, а у больного человека? (Дети: тихий)

-Нос сухой, а больного человека? (Дети: мокрый)

-Температура нормальная (низкая, а у больного человека? (Дети: высокая)

-Настроение хорошее, а когда человек болен? (Дети: плохое).

Воспитатель: Ребята, как могут попасть микробы в наш организм?

Ответы детей: через грязные руки, по воздуху при кашле.

Воспитатель: Как можно бороться с микробами?

Ответы детей: мыть руки.

Воспитатель: Как часто надо мыть руки?

Ответы детей: перед едой, после прогулки, после туалета, после игр с домашними животными, после кашля и чихания.

Воспитатель: Ребята, какое волшебное заклинание мы знаем?

Ответы детей: «От простой воды и мыла у микробов тает сила»

Воспитатель: Ребята, как можно помочь своему организму стать крепким и здоровым?

Ответы детей - заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: Совершенно верно. А мы еще умеем делать массаж для профилактики простудных заболеваний.

Массаж лица «Неболейка»

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

Вилку пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем, да-да-да.

Нам простуда не страшна.

Воспитатель: а знаете ли вы, из каких частей состоит тело человека?

(попросить показать ребенка на плакате части тела человека)

Воспитатель: А знаете ли вы, что умеет делать ваше тело?

Ответы детей - дышать, говорить, есть, пить, видеть, двигаться.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами проведем опыт. Для этого нам нужен стакан с водой и трубочка. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите? (Дети: ничего) Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?

Ответы детей: это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух?

(ребенок рассказывает стих)

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем дыхательное упражнение: «Заблудились в лесу». Нужно на выдохе сказать «а-у-у».

Воспитатель: Ребята, а какой должна быть наша пища.

Ответы детей: полезной.

-Давайте поиграем в игру «Полезное - неполезное».

-Я буду называть продукты, а вы один раз хлопните в ладоши, если это полезные продукты, если неполезные - хлопать не надо.

(Капуста, конфеты, морковь, торт, яблоко, мороженое, мясо, чипсы.)

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (ответы детей)

Воспитатель: Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

— А вот конфеты, чипсы, сладкая выпечка особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

- Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо больше употреблять полезную, богатую витаминами пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Послушайте стихотворение о пользе витаминов. (Ребенок читает стих)

В банане и йогурте, в горстке малины-

Повсюду чудесные есть витамины.

Они берегут нас от всяких болезней.

Чем больше их в пище, тем пища полезней.

Воспитатель: Ребята, если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть. Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения.

Все витамины делятся на группы А, В, С, D. Хотите узнать, какие полезные продукты к ним относятся? (Дети: Да)

Витамин А содержит в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах – баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, печень, трески, говяжья печень, сливочное масло

Воспитатель: Наше путешествие по Стране Здоровья закончилось, нам пора возвращаться в детский сад на наших воздушных шариках, беритесь за веревочки. Закрыли глазки, покружились-покружились, в детский сад мы возвратились.

4. Рефлексивный этап.

Воспитатель: Ну вот, мы и побывали в Стране Здоровья. Как вы думаете, ее жители запомнили правила здорового образа жизни? Что нужно делать, для того чтобы быть здоровыми? (ответы детей.)

- А что вам понравилось больше всего? (ответы детей.)

Воспитатель: Я хочу вам дать маленький совет:

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой

И всегда дружить с водой.

Будьте здоровы!

А сейчас я хочу угостить вас фруктовым сюрпризом, в котором много витаминов.

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

День здоровья в младшей группе «Путешествие в страну «Здоровейка».День здоровья в младшей группе «Путешествие в страну «Здоровейка». Всем известно, что 7 апреля считается Днем Здоровья. День Здоровья в младшей группе «Сказка» прошел в форме путешествия в Страну Здоровейка.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Здоровья». Интегрированное занятие в разновозрастной группе
Опубликовано: 22 февраля 2025 в 15:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну Здоровья». Интегрированное занятие в разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Булекова (УИ 1773055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД