Поповская Татьяна
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Водички, водички, умной мое личико…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать содержание, вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишие
Задачи: познакомить детей со свойствами воды, закрепить произношение звуков (ч,ш,с, учить проводить прямые вертикальные прямые линии разной длинны. Развивать и закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета, с помощью пальчиковой игры закрепить знание знакомой потешки. Воспитывать аккуратность, усидчивость, любознательность, наблюдательность.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы „Водички, водички, умной мое личико…“» размещена в разделах
Предварительная работа: Пальчиковая игра и потешка «Водичка, водичка.»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Оборудование: Иллюстрации к произведению К. Чуковского, карточки с изображением предметов личной гигиены, заготовки из картона с изображением основания расчёски по количеству детей.
Список используемой литературы: К. Чуковский.
Ход Н О Д.
1. Игра-имитация «Как животные умываются?»
Воспитатель:
«Ребята, я вас сейчас буду спрашивать, а вы отвечайте и показывайте руками.
Воспитатель:
«Ручки мыли? А как?»
Дети:
«Мыли. (показывают).»
Воспитатель:
Ушки мыли?
Дети:
Мыли. Вот так.
Воспитатель:
Щёчки мыли? А как?
Дети: Мыли. Вот так.
Воспитатель:
«Всё помыли, ничего не забыли? А теперь, вы чистые зайчики пушистые. Воспитатель: «Ребята, кто из вас видел как умывается кошечка? Скажите чем?
Дети:
«Язычком и лапками».
Воспитатель:
«А собачка? Хомячок?»
Дети:
«Яычком и лапками, лапками.»
Воспитатель:
«А зачем человек умывается?»
Дети:
«Чтобы быть чистым, красивым, опрятным.»
Сюрпризный момент:
(раздаётся стук в дверь, входит ребёнок старшего возраста, одетый в костюм мойдодыра, здоровается.)
Мойдодыр:
«Какие вы все чистые. А меня вы узнали? Как меня зовут?»
Дети:
«Мойдодыр!»
Мойдодыр:
«Молодцы, узнали Мойдодыра! Хотите послушать сказку про Мойдодыра?»
Дети:
«Да»
(Далее воспитатель читает сказку в сокращении)
Мойдодыр:
«Ребята, давайте все вместе повторим и запомним слова из сказки. Надо чаще умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам!»
Проводится игра «Угадай-ка» :
Воспитатель:
«Ребята, а какие предметы помогают Мойдодыру приучать детей к чистоте? (На доске развешены карточки изображением к доске, на которых нарисованы мыло, мочалка, полотенце,зубная паста, расчёски.)
(Дети выбирают карточку,поворачивают,называют предмет, рассказывают как его применяют).
Воспитатель:
«Ребята, а без чего мы не сможем умыться?»
Дети:
«Без воды.»
Мойдодыр наливает воду в ванночку. Кладёт в воду предмет. Вода какая?
Через неё видно дно и то что лежит на дне. Значит она какая?
Дети:
«Прозрачная».
Мойдодыр:
«Опустите в воду пальчики, какие они стали?
Дети:
«Мокрые».
Мойдодыр:
«Вода всю грязь (что делает)»
Дети:
«Смывает.»
Воспитатель:
«Если воду подогреть, охладить в холодильнике, какая она станет?»
Дети:
«Горячая, холодная.»
Воспитатель:
«Если мы откроем кран, что будет?»
Дети:
«Польется вода, она булькает, хлюпает»
Воспитатель:
«В сказке каким вам больше понравился мальчик? Сначала он был каким?»
Дети:
«Неряшливым, грязным, неприятным, с ним не хотелось играть.»
Воспитатель
«А когда подружился с Мойдодыром, каким он стал?»
Дети:
«Чистым, красивым, аккуратным»
Воспитатель:
«Ребята,а вы умеете правильно мыть руки? А вы Мойдодыру покажете?»
Дети:
«Да умеем. Покажем.»
(Далее дети раскладывают карточки с логотипами последовательности мытья рук.)
Воспитатель:
«Кран нужно закрывать после мытья рук? Почему?»
(Дети рассуждают, чтобы не вытекла вся вода, чтобы она не закончилась). Вывод: воду нужно беречь!
Воспитатель:
«Ребята, водичка очень любит слушать потешку и смотреть как вы играете, тогда она и моет чище, и журчит веселее.»
Проводится пальчиковая игра ( воспитатель вместе с детьми читают потешку: «Водичка,водичка,умой моё личико.»)
Воспитатель:
«Ребята, когда мы открываем кран, какую песенку поёт нам водичка?»
Дети:
«С-С-С.»
Воспитатель:
«А когда мы сильно открываем кран, какую песенку поёт водичка?»
Дети:
«Ш-Ш-Ш».
Воспитатель:
«Ребята, водой из крана мы что делаем?»
Дети:
«Умываемся.»
Воспитатель:
«А когда в ванне много воды, мы что делаем?»
Дети:
«Купаемся»
Воспитатель:
Молодцы ребята, дружите с водой, а Мойдодыр принёс вам необычные расчёски в подарок, но чего-то в их изображении не хватает?
Дети:
«Зубчиков.»
Мойдодыр:
«Пожалуйста,нарисуйте и я их вам подарю.»
Дети рисуют, Мойдодыр хвалит, любуется, прощается и уходит.