Ольга Викторовна Цветкова
Конспект НОД по познавательному развитию детей первой младшей группы «Осенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Осенняя прогулка»
Цель: продолжать формировать представления о четырёх основных цветах, путем решения проблемной ситуации.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать цветовое восприятие.
-Учить различать и называть синий, желтый, зеленый и красный цвета.
Воспитательные:
-Воспитывать чуткое отношение к попавшим в беду персонажам
Развивающие:
-Побуждать отвечать на вопросы воспитателя
-Развивать речевую активность детей
-Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание помочь попавшим в беду персонажам
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- Развивать логику, внимание и воображение
Предварительная работа:
Дидактическая игра «Подбери по цвету».
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
Игрушки (4 игрушки собаки с цветными ошейниками, 4 куклы с цветными шарфами).
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Организация детей перед занятием
Дети играют, вдруг раздаётся стук в дверь и лай.
-Дети, ой! А вы ничего не слышали?
-Давайте посмотрим, кто же это может стучать?
Открывает дверь.
Дети видят за дверью четырёх собачек в ошейниках разных цветов (жёлтый, зелёный, красный, синий).
Мотивация
-Ребята, что случилось? Почему щенки такие грустные?
-Оказывается, они грустят, потому что они потерялись.
Проблематизация
- Как вы думаете, что мы будем делать? Хотите помочь? Как найти хозяев?
Ответы детей.
Целеполагание
-Посмотрите, что это на шейках у щеночков?
-Какого цвета ошейник у этого щенка?
-А у этого?
-А у этого?
-А у этого?
-Правильно! Жёлтый, зелёный, красный, синий.
-Ой, кто это плачет на диванчике? Так это же хозяева наших щеночков, которые не знают где чей щеночек. Как вы думаете, как нам им помочь?
Дети называют цвета ошейников (жёлтый, зелёный, красный, синий)
Планирование будущей деятельности
-Посмотрите, на ошейники щенков и шарфики кукол: есть одинаковые или похожие цвета?
-Как же нам помочь? Ответы детей.
- Правильно, надо подобрать по цвету.
Реализация плана
-Найдите хозяина каждому щенку.
Сажают щенков к куклам, подбирая по цвету ошейники и шарфики.
Оценка и рефлексия
-Кому мы помогли? Как мы помогли? С каким настроением к нам пришли щенки? А какое сейчас у них настроение, как вы думаете?
Щенки и куклы говорят вам большое спасибо. И прощаются с вами. До свидания!