Бочкова Лариса
Конспект НОД по художественно-познавательному развитию для детей второй младшей группы «Сюрприз для пчёлки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 4»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по
художественно -эстетическому развитию
для детей второй младшей группы на тему :
«Сюрприз для пчёлки»
Воспитатель: Бочкова Л. А.
г. Сергиев Посад
«Сюрприз для пчелки»
Цель:Развитие художественно творческих способностей детей.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по художественно-познавательному развитию для детей второй младшей группы „Сюрприз для пчёлки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
-Вызывать желание передавать в рисунке красоту цветущих растений;
-Продолжать учить рисовать пальчиком;
-Познакомить детей со способом рисования, оттиск поролоном;
-Учить располагать изображение по всему листу;
-Закреплять название основных цветов;
-Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные, развивать речевое дыхание;
-Развивать эстетическое восприятие;
-Развивать желание рисовать;
-Воспитывать аккуратность, самостоятельность;
-Воспитывать интерес к природе.
Материал:
Краски (жёлтый и зеленый цвет, подушечки из поролона, влажные салфетки на каждого ребенка, листы для рисования каждому ребенку.
Оборудование: костюм «Фея», волшебная палочка, игрушка-пчелка, искусственное озеленение (дерево, цветы, травы, игрушечные насекомые, изображение на полу цветов - красных, желтых, мольберт для рисования.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети входят и здороваются.
Фея:Ребята,я фея,и могу с помощью волшебной палочки делать превращения. Приглашаю всех вас в лес, он полон сказок и чудес. Сейчас, я превращу вас в паровозикии и мыотправимся в путешествие.
«Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернись,
В паровозик превратись».
Фея: Как гудит паровоз? (Ту –ту -ту).
Дети: Ту –ту -ту. Ходьба детей с согнутыми руками.
Фея: По дороге паровоз, всех детишек в лес привез. Как красиво здесь в лесу. Сколько здесь цветов, деревьев, кустарников. Как здесь приятно пахнет. Давайте глубоко вдохнем этот свежий воздух.
Дети через нос вдыхают воздух, через рот выдыхают, повтор 2-3 раза.
Фея: Сейчас я вас буду превращать в цветочки…
«Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернись,
И в цветочек превратись».
Пальчиковая гимнастика.
Наши ручки как цветочки
Пальчики как лепесточки
Солнце просыпается
Цветочки раскрываются
Фея: Давайте понюхаем, как пахнет цветочек! (Выдыхаем через нос и произносим звук «А»)
А вы знаете ребята, что у цветочков есть своя хозяйка. Угадайте, кто это?
Загадка.
Громко я жужжу, летая,
Мёд целебный собирая.
Всем полезна и мила
Хлопотливая ….
Дети: Пчела.
Фея: Правильно детки, это пчела.
У меня сидит пчела
До чего она мала
(в ладошке прячет игрушечную пчелку).
Фея: Давайте с вами поиграем в игру
Сейчас превращу вас в пчёлок
«Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернись,
В пчёлку превратись».
«Пчелки на лужайке».
Пчела: Ребята, полетели на красные цветочки. Ребята, полетели на желтые цветочки.
Фея: Ребята, тише, тише, что я слышу, пчёлка плачет. Она говорит, что прилетела к нам из совсем другого леса, в нашем лесу так красиво, как здесь много цветов и светит солнышко, а у неё в лесу дождик. В лесу, где живёт пчёлка,цветы не цветут и она хочет, чтобы ей помогли. Ребятки, давайте нарисуем для пчёлкинойлужайки цветы.
Дети: Давайте.
Фея: Тогда полетели.
(Дети летят за феей к столам).
Фея: Подождите, сначала превращу вас обратно в детей.
Я накрою вас, волшебным платком и вы превратитесь в деток.
Дети садятся за столы. Ребята, для рисования нам сегодня понадобится жёлтый и зеленый цвет краски.
Рисовать цветок будем подушечкой из поролона. Давайте возьмём чистую губку, опустим её в какую краску?
Дети: в жёлтую.
И сделаем оттиск один раз, чтобы получился наш цветок. Дальше понадобится зеленая краска. Надо обмакнуть пальчик в краску и нарисовать от цветочка сверху - вниз зеленую линию-стебель. Вот и получился цветок. А теперь, вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги цветы для поляны.
Молодцы ребята! Хорошо постарались. Красивые растения будут цвести у пчёлки на полянке, на этой полянке можно поиграть.
Игра «Солнышко и дождик».
Пчела: Спасибо дети. Я возьму ваши цветочки и полечу в свой лес. До свидания.
Фея: Ну, а сейчас ребята,я опять превращу вас в паровозики мы и поедем к себе в группу.
(Дети становятся за Феей и отправляются в группу).
Вот ребята, мы и вернулись к себе в группу. Понравилось вам рисовать цветочки?
Дети: Да!
Фея: А мне пора домой. До свидания!