Наталья Ефремова
Конспект НОД по познавательному развитию «Наблюдение за ростом лука» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: наблюдать за ростом зеленого лука из луковиц, посаженных в землю и воду.
Задачи:
1. Обучающие:
• Формировать практические знания о том, что из луковиц можно вырастить зеленый лук.
• Формировать умение отвечать на вопросы.
2. Развивающие :
• Развивать мелкую моторику руки с помощью игр с прищепками.
• Развивать память, внимание.
Активизировать словарный запас детей.
3. Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Наблюдение за ростом лука“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
• Воспитывать желание слушать стихотворения.
Воспитывать любовь к природе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Тип образовательной деятельности: по обобщению полученных знаний.
Предварительная работа: посадка репчатого лука в банку с водой и горшок с землей; наблюдение за появлением корней и перьев у луковицы; зарисовка изменений (воспитателем, происшедших с луком.
Оборудование и материал:
Демонстрационный: лук в «чудесном мешочке»; лук в банке с проросшими перьями; лук в горшке с землей с проросшими перьями; блюдце с нарезанным зеленым луком; картинки-зарисовки посадки и роста лука (появление корней и зелени); лейка.
Раздаточный: вырезанный из картона силуэт луковицы; прищепки зеленого цвета.
Методические приемы:
• Словесные: художественное слово, беседа, указания, вопросы, рассказ воспитателя.
• Практические: самостоятельное рассказывание ребенком; помощь.
• Наглядные: рассматривание, показ.
• Игровые: подвижная игра, игра с прищепками.
Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть
Загадывание загадки.
Воспитатель: Дети, у меня есть мешочек, да он не простой, а «чудесный». Хотите узнать, что в нем спрятано? Тогда послушайте и отгадайте загадку:
Говорят, я без застежек,
На мне множество одежек,
Сняли первую одежку-
И заплакали немножко,
Оголили все бока-
Потекла из глаз река.
(лук)
Г. Тютюгина
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это лук. Даша, достань его из мешочка, покажи нам.
II. Основная часть
1. Рассматривание лука, посаженного в банку с водой.
Воспитатель: Дети, что это? (ответы детей). Мы с вами выращивали лук на окошке. Вот посмотрите. Это луковица, которую мы посадили в банку с водой. Но она изменилась за это время! Выросли корешки - вот они в воде, и выросли зеленые перья лука (ставит банку с луком на стол).
2. Чтение стихотворения «Лук» Ю. Симбирской.
В банку мы воды налили,
Лук пузатый посадили.
Он на банке – как на троне,
В новой зубчатой короне.
Только вот одна беда –
Очень мокнет борода.
3. Беседа «Как мы вырастили лук».
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, как мы вырастили зеленый лук. Куда мы поместили луковицу? Что налили в банку? Куда поставили банку? (ответы детей). Найдите про это картинку. Вначале лук пустил корешки. Найдите картинку, на которой это нарисовано. Что потом появилось у луковицы? Вот посмотрите, и это мы зарисовали. Кто хочет рассказать, как мы растили лук? (ответы детей).
4. Игра «Расти, расти лучок».
Воспитатель: А сейчас мы поиграем, вы станете маленькими луковицами. А я буду сажать лук (воспитатель подходит к каждому ребенку, ребенок присаживается). Теперь я беру лейку и поливаю лук водой. Лук растет и растет (дети поднимаются на носочки – «лук растет»). Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш лук.
5. Рассматривание лука, посаженного в землю.
Воспитатель: Посмотрите, дети, у лука, который мы посадили в землю, тоже выросли зеленые перья. А где же корешки у этой луковицы? (Ответы детей). Корешки прячутся в земле, поэтому мы их не видим.
6. Угощение детей луком.
Воспитатель: Лук – это овощ, его едят. Кто хочет попробовать лук? (угощаю детей луком). Какой лук на вкус? (ответы детей). Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов. А витамины нужны, чтобы не болеть.
7. Игра с прищепками «Подари листочки луку».
Воспитатель: А сейчас мы поиграем. Вот у меня лук. Сейчас я подарю луковице зеленые перья. В левую руку я беру лук, а в правую – прищепку. Двумя пальцами нажимаю на края прищепки, прищепка раскрывается. Раскрытую прищепку прикрепляю на луковицу. Вот и получились зеленые перышки у лука (дети прикрепляют прищепки на луковицу).
III. Итог занятия.
Воспитатель: Дети, о каком овоще мы говорили? Где мы вырастили зеленый лук? Какой он на вкус? (ответы детей).
Молодцы!