Олейникова Марина Петровна
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у сказки»
Цель:
Учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки;
Закрепить знания детей уже знакомых сказок;
Закреплять умение у детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку «Репка».
Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу.
Закрепить правильное произношение звуков: Ш, С.
Развивать связную речь детей.
Способствовать развитию положительных эмоций.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру.
Оборудование: письмо в конверте, кукла Маша, лиса, избушка, настольный театр «Репка», стол, ободки с изображениями героев сказки «Курочка Ряба», яйцо игрушечное желтое, гнездо, молоточек.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Художественная литература.
Ход.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А теперь сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся. (дети встают в круг, здороваются).
Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли низко поклонились!
Ниже, ниже – не ленись, поклонись и улыбнись!
Воспитатель: Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!
2. Сюрпризный момент.
-Ребята, слышите, к нам кто-то постучал?
(Заглядывает лиса- кукольный театр и вручает письмо)
-Кто это ребята? Давайте с лисичкой поздороваемся.
-Спасибо, лисичка, за письмо
Воспитатель: Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет: «Ребята здравствуйте! Посадил дед репку и выросла репка большая- пребольшая и никак не может вытащить репку из земли. Помогите, пожалуйста.
Воспитатель: Дети поможем бабушке?
Дети: Поможем.
Воспитатель: А бабушка живет далеко. На каком транспорте мы можем к ней отправиться?
Дети: (ответы детей… на машине, самолете)
Воспитатель: А я предлагаю вам, отправиться на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики. Но для того, чтобы наши вагончики построились, нам надо поиграть в одну игру. Я вам буду задавать вопросы, а вы, если правильно на них ответите, вставайте друг за дружкой.
3. Игра «Наоборот»
Пример:
Слон большой, а собачка – маленькая
1. Летом тепло, а зимой –(холодно)
2. Сахар сладкий, а лимон –(кислый)
3. Дорога широка я, а тропинка –(узкая)
4. Днем светло, а ночью -(темно)
5. Папа большой, а я -(маленький)
6. Огонь горячий, а снег –(холодный)
7. Колобок добрый, волк –(злой)
8. Слон большой, а собачка – маленькая
9. Мама молодая, а дедушка –(старенький (дети по очереди становятся в поезд
10. Перо легкое, а камень –тяжелый.
-Посмотрите, какой у нас получился паровозик. Теперь заведем его и поедем.
Загудел паровоз и вагончики повез.
Чу-чу-чу, я далеко укачу
4. Инсценировка сказки.
Воспитатель: Ой, смотрите, ребята, да мы в какой-то сказке очутились. И яичко лежит на столе золотое.
-Какая это сказка (Курочка Ряба)
- Назовите мне героев этой сказки (Деда, баба, курочка и мышка)
- Правильно. Сейчас мы с вами превратимся в героев этой сказки (надеваю ободки детям)
- Какое яичко снесла курочка Ряба (Золотое)
- Баба била, била, не разбила. (ребенок показывает движения)
- Деда бил, бил, не разбил. (ребенок показывает движения)
- Тут мышка пробежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось (действия ребенка)
Деда с бабой плачут (дети имитируют плач).
А курочка Ряба им говорит: «Деда, баба не плачьте, я снесу вам новое яичко, не золотое а простое!» (ребенок повторяет слова)
- Наш поезд дальше отправляется.
- Ехать нам недалеко, поэтому мы песенку нашу петь не будем, а только скажем, как едет паровоз, какой он звук издает: ш-ш-ш, а останавливается и выпускает пар: с-с-с.
• Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
• Выпускаем пар (с-с-с)
Вот ребята мы приехали на полянку. Ой, ребята посмотрите домик на полянке стоит. (Стоит ширма, за ширмой кукла Маша грустная).
Маша: Здравствуйте, ребята, я Маша из сказки «Три Медведя».
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Машей. Маша, а ты чего такая грустная?
Маша. Никто со мной не играет. Пришла я к Медведям, а их дома нет.
Воспитатель. Так давай мы с тобой поиграем. Какая твоя любимая игра?
Маша. Люблю загадки загадывать. Живут мои бабушка с дедушкой возле леса и я хожу сюда часто гулять сюда, и играю с животными, которые тут и живут, сейчас я про них вам и загадаю загадки, слушайте внимательно.
5. Загадки:
1. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
2. Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережё т:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую … (Лису)
3. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимою спит в берлоге
От мороза, пряча нос. (Медведь)
4. Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный?
И громко воет: у-у-у. (Волк)
Маша. А как можно назвать, одним словом этих животных?
Дети: дикие животные.
Воспитатель: а почему дикие?
Дети: потому что они живут в лесу.
Маша: молодцы ребята.
Воспитатель. Давайте покажем Маше, как мы еще умеем играть.
6. Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой
(Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой.
(Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом,
(Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто.
(Присесть.)
Очень маленький он был,
(Присев, качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил.
(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
(Дети имитируют игру с погремушками.)
Маша. Очень мне понравилось, развеселили вы меня, спасибо.
Воспитатель. Ой, ребята, а мы совсем забыли про письмо, которое нам прислала бабушка. Давайте попрощаемся с Машей и поедем дальше. (заводят паровозик).
• Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
• Выпускаем пар (с-с-с)
6. Настольный театр.
Ребята вот мы и приехали. Давайте поможем дедушке вытянуть репку из земли. (дети садятся на стулья перед столом и используя настольный театр рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку «Репка».)
-Я начинаю предложение, а вы продолжаете.
6. Сказка «РЕПКА»
Посадил дед ….(репку).
Выросла репку….(большая-пребольшая).
Стал дед репку из земли (тянуть)тянет потянет (вытянуть не может). Позвал дед (бабку). Бабка за (за дедку…дедка за (репку)тянут потянут (вытянуть не могут). Позвала бабка (внучку). Внучка за (бабку…бабка за (дедку…дедка за (репку)тянут потянут (вытянуть не могут). Позвала внучка (жучку). Жучка за (внучку)внучку за (бабку)бабка за (дедку)дедка за (репку)тянут потянут (вытянуть не могут). Позвала жучка (кошку). Кошка за (жучку… жучка за (кошку)кошка за (внучку)внучка за (бабку)бабка за (дедку)дедка за (репку)тянут, потянут (вытянуть не могут). Позвала кошка (мышку). Мышка за (кошку)кошка за (жучку)жучка за (внучку)внучка за (бабку)бабка за (дедку)дедка за (репку)тянут, потянуть (вытянули репку).
Вывод после сказки : если мы с вами будем дружными и будем помогать друг другу вместе у нас все получится.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабе и деду. Они вам говорят спасибо, ну а теперь пора возвращаться в детский сад (едут на поезде).
• Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
• Выпускаем пар (с-с-с)
7. Итог
Вот мы и в детском саду.
-Где мы с вами были (у деда и бабы).
-Кого встретили по пути?
- А что мы у них делали (вытаскивали репку из земли).
-Ребята вам понравилась наша поездка? Ребята спасибо, что вы со мной съездили к бабушке и дедушке. А бабушка передала нам гостинцы.