Наталья Пасынкова
Конспект НООД по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение города
Новосибирска «Детский сад № 154»
Открытый показ НООД попознавательному развитию
«Необычное путешествие к самому себе»
в старшей группе «Золотой петушок»
Выполнила: воспитатель высшей категории
Пасынкова Н. В.
Новосибирск 2023г.
Публикация «Конспект НООД по познавательному развитию „Необычное путешествие к самому себе“ в старшей группе» размещена в разделах
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие. Интегрируемые области: социально-коммуникативное развитие; физическое развитие, речевое развитие.
Цель: Формировать представление детей о значимости органов чувств для восприятия окружающего мира, приобщая их к ценностям здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:Повышать уровень познавательной активности и интеллекта детей;Обобщать имеющиеся знания у детей о функциях отдельных органов (глаза, уши, нос, язык, кожа).Вовлечь детей в активный познавательный процесс путём экспериментирования, формировать умение объяснять полученные данные.
Развивающие :Развивать у детей мелкую моторику, речевое дыхание; развивать способность логически излагать свои мысли. Способствовать развитиюкоммуникативных навыков. Пополнять словарный запас словосочетаниями «орган слуха», «орган зрения», «орган осязания», «орган обоняния», «орган вкуса».Развивать тактильные, зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые ощущения. Развиватьвосприятие и внимание.
Воспитательные:Воспитывать интерес к себе и окружающим, воспитывать бережное отношение к состоянию своего здоровья и здоровья окружающих.
Оборудование: Плакат «Органы чувств человека»; мнемотаблицы (орган зрения, орган слуха,орган обоняния, орган вкуса, орган осязания). Аудиозапись «Голос робота», «Мы едем, едем, едем…», «Голоса птиц». Баночки с продуктами для определения запаха (кофе, духи, лук, чеснок, лук, огурец); содержание рюкзачка для осязания (вата, камень, шишка, ракушка, игрушка, клубочек, кубик, конфета, расческа, колокольчик). Жетоны: красный и зеленый (по количеству детей); эмблемы научных сотрудников.
Ход НООД
Воспитатель: Ребята, как много к нам пришло гостей.
Скажите - здравствуйте им скорей.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Пожелаем им здоровья, удачи.
И пусть всегда будет у них хорошее настроение.
Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем друг друга:
Любим мы свой детский сад,
В нём полным - полно ребят,
Может - сто, а может двести,
Хорошо, когда мы вместе.
Все на месте
Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель: Ребята, на мой телефон пришло аудиосообщение и подписано, что старшей группе. Значит оно Вам. Хотите его прослушать?
Дети: Да
Воспитатель (Включает аудиосообщение) : «Здравствуйте, ребята старшей группы. Я робот. Меня создали ученые. Я могу видеть и слышать, но я очень хочу понять, как устроены вы, люди. Можете ли вы видеть, слышать и как вы можете чувствовать запахи и вкусы?»
Воспитатель: Да, у робота очень много вопросов. Чтобы ответить на все его вопросы, я предлагаю вам превратиться в младших научных сотрудников иизучить несколько научных лабораторий. А вы знаете, что такое лаборатория?
Дети: Это специальное помещение, необходимое для опытов и экспериментов.
Воспитатель: Вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель:Я хочу пригласить вас в необыкновенное путешествие, в страну наших чувств. (Слайд №2)
Путь не близкий! На чем, как вы думаете,мы сможем туда попасть, какой транспорт выберем? (ответы детей)
Хорошо ребята, с транспортом мы определились. А теперь закрываем глазки и мысленно отправляемся в путь (звучит музыка).
(Слайд № 3)
1. Поселок «Зоркий»
Воспитатель:Ребята, мы приехали с вами в посёлок «Зоркий». Я вас приглашаю в лабораторию, которая находится в этом поселке, а что изучают в этой лаборатории, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
(Глаза)
(Слайд № 4)
Воспитатель: Да, в этой лаборатории изучают зрение. Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека. Для чего людям нужны глаза? (Ответы детей). (Слайд № 5)
Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. И я сейчас проверю, как вы бережете свои глазки. Будьте внимательны! Я задам вам вопросы, а вы будете отвечать, но не словами, а знаками: красный кружок будет означать «Нет» а зеленый «Да». Начинаем!
1. Глаза грязными руками тереть можно.
2. Чтобы лучше видеть, нужно близко смотреть телевизор.
3. Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей.
4. Если вдруг глаз зачесался, его можно почесать карандашом.
5. Глаза тренировать не нужно, мышцы глаз и так крепкие.
6. Нужно гулять на свежем воздухе.
7. Правильно книжку читать лежа, так удобнее.
Ребята, вы были внимательны и знаете, как беречь свое зрение.
Ваши глазки, наверное, устали, давайте выполним гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз "Белка"
Белка дятла поджидала,
(Резко перемещать взгляд вправо - влево)
Гостя вкусно угощала:
- Ну-ка, дятел, посмотри -
(Перемещать взгляд вверх - вниз)
Вот орехи: раз, два, три! -
Пообедал дятел с белкой
(Помигать глазами)
И пошел играть в горелки.
(Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами)
(Слайд№ 6)
2. Поляна «Слухачей» (включается тихая музыка)
Воспитатель:Ребята, а сейчас мы попали на необычную поляну. Что вы слышите? (Ответы детей). Я вижу у вас хороший слух, молодцы! Так вот, ребята, на это поляне находится лаборатория, в которой изучают органы слуха. А что относится к органам слуха?
Дети: Уши.
(Слайд № 7)
Воспитатель: А какие звуки мы можем с вами различать (Мнемотаблица (Слайд № 8)
Воспитатель: Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.
- А Лидазнает стихотворение про то, как нужно ухаживать за ушами.
Стихотворение
Доктор, доктор, как нам быть:
Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то, как нам быть:
Часто мыть или по реже?
Отвечает доктор: Еже!
Отвечает доктор гневно:
- Еже, еже, ежедневно!
Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, хороший ли у вас слух.
Проводится игра: "Узнай по голосу"
Все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:Саша (Лида, Димаи т. д.)
Ты стоишь в кругу,
Мы зовем тебя: "Ау!".
Глаза закрывай,
Кто позвал тебя, узнай!
Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.
3. Долина запахов (Обоняние (Слайд № 9)
Воспитатель:Наше путешествие продолжается, и я вас приглашаю в долину запахов. А что здесь изучают, вы узнаете, отгадав загадку:
Вот гора, а у горы две глубокие норы,
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (Нос)
Воспитатель: Ребята, для чего человеку нос? (Ответы детей.)
(Мнемотаблица) (Слайд № 10).
Воспитатель:Молодцы, а к каким органам чувств относится нос? (Обоняние).(Слайд № 11)
Воспитатель:Правильно ребята. В этой лаборатории вам предстоит выполнить сложное задание и поэтому, чтобы ваши носы хорошо дышали, я предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика. Упражнение "Ракета" (Глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох, руки в такт выдоху опускаются вниз)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам сыграть в игру"Узнай по запаху".
Ну что, все готовы к прохождению испытания?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда начинаем! Будем работать в парах. Предлагаю с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках (Кофе, духи, лук, лимон, чеснок, огурец).
Молодцы все справились с заданием!
А мы продолжаем с вами путешествие в страну наших органов чувств.
4. Лаборатория «Море вкусов»(Слайд№ 12)
Воспитатель: Как еще можно определить, что это за продукт, не видя и не нюхая его?
Дети: На вкус.
Воспитатель:В следующем центре изучают именно этот орган чувств - язык. (Слайд № 13)
Воспитатель: Ребята, а какие вкусы мы можем с вами различать?
(Слайд № 14 (Ответы детей)
Воспитатель: Скажите, что бывает сладким (горьким, кислым, соленым? (Ответы детей.)
5. Лаборатория «Волшебство осязания»(Слайд № 15)
Воспитатель:Мы с вами оказались в последней лаборатории. Мы познакомимся здесь с органом чувств, который отвечает за осязание. Это ребята – кожа.
Воспитатель: Ребята, а какие предметы бывают на ощупь? (Мнемотаблица) (Слайд № 16) (Ответы детей)
Воспитатель: А давайте проверим, сможете ли вы, используя пальцы ваших рук узнать, что находится в моем «Волшебном рюкзачке» (дети определяют предмет на ощупь, а потом называют его)
Воспитатель:Ребята, наше путешествие по стране органов чувств подошло к концу и мне хотелось бы узнать, вам понравилось путешествовать? А что именно понравилось? (Ответы детей)
- Ребята, а как вы думаете, робот понял, как устроены люди?
Дети: Да!
Воспитатель:Вы показали свои знания, и теперь вы знаете, что у человека есть 5 органов чувств. (Слайд № 17)А какие, назовите их пожалуйста?
Дети называют органы чувств:глаза, язык, уши, нос и кожа.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А нам пора возвращаться в свой детский сад.
(Дети закрывают глаза, звучит музыка)