Лариса Мурашова
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Что мы знаем о Космосе
Образовательная область: познавательное развитие
Культурная практика: познавательная деятельность.
Культурно – смысловой контекст: познавательные игры, путешествие в космос.
Цель: освоение детьми знаний о космосе через дидактические игры в познавательной деятельности.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Что мы знаем о космосе“» размещена в разделах
Задачи: ответить на вопросы, применяя ранее полученные знания; составить изображение по образцу из геометрических фигур, разложить звезды по размеру (от большой к меньшей); отвечать полным ответом на вопросы воспитателя; осознавать важность взаимодействия в группе, учиться договариваться, выполняя совместную работу.
Оборудование: письмо на воздушном шарике, презентация «Космос»; д/игра «Собери ракету из геометрических фигур»; д/игра «Разложи звезды»; готовые формы для коллективной аппликации «Полет в Космос»; музыкальное сопровождение.
Этапы занятия
1. Введение в ситуацию
Сюрпризный момент:
За окном дети находят воздушный шарик с письмом.
«Ребята, здравствуйте, я Лиза Барбоскина. Мой брат Дружок хочет стать космонавтом и полететь в космос, а я не знаю, кто такой космонавт, и на чём можно полететь туда. Пожалуйста, расскажите мне о космосе».
-Хотите помочь Лизе узнать о космосе? А как мы можем рассказать Лизе о космосе, если сами там не были? Что нам надо сделать? (отправиться в путешествие)
-Хотите?
-Сможете?
2. Актуализация знаний и умений.
Беседа
Актуальные вопросы:
-Что такое космос?
-Кто такой космонавт?
-Чтобы отправиться в космическое путешествие, что нам необходимо одеть?
-А на чем мы полетим?
М/п игра «Космонавт»
Я хочу стать космонавтом! (руки на пояс)
Надеваю я скафандр (имитация одевания)
Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)
И открою все планеты (сделать большой круг руками)
3. Применение знаний и умений в условиях выполнения упражнений, игр и заданий.
-Скафандры одели, а где нам взять ракету?
Д/игра «Собери ракету из геометрических фигур»
-Наши ракеты готовы, пора отправляться в путь.
-Внимание! Занять места! Пристегнуть ремни! Включаем приборы. Начинаем обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!
Ребенок читает стих:
Пилот в космической ракете
На Землю глянул с высоты.
Ещё никто, никто на свете
Такой не видел красоты.
Ах, какая красота!
Не страшна нам высота!
Пролетаем над лесами.
Над высокими горами.
Беседа:
Акцентные вопросы:
-Кто первым полетел в космос? (слайд Белка и Стрелка)
-Как зовут первого человека, который полетел в космос? (слайд Гагарин)
-Посмотрите в окно, в ракете окно называется иллюминатор.
-Какая красивая наша планета! (на слайде Земля)
-Как называется наша планета?
-Какие цвета на нашей планете?
-А вы знаете, что они обозначают?
-Летим дальше. Смотрите, сколько звезд. (слайд звезды). А мы можем их сосчитать? Почему?
Звёзды излучают очень яркий свет. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми, оранжевыми или красноватыми.
Д/игра «Разложи звезды»
(разложить звёзды от большой до маленькой)
Беседа:
-Ребята, а как называется самая большая звезда? (слайд солнце).
- А зачем нам солнце?
-Если солнышко исчезнет совсем, что будет?
М/п музыкальная игра «Солнышко встаёт»
Возвращение в детский сад
-Внимание! Занять места! Пристегнуть ремни! Включаем приборы. Начинаем обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!
4. Осмысление
Где мы с вами были? А зачем мы совершили путешествие?
Что вам больше всего запомнилось?
Что показалось трудным?
О чем мы можем рассказать в письме Лизе?
А как мы можем Лизе рассказать, мы же не умеем писать? (сделать картину)
Выполнение коллективной аппликации. (по группам)