Ольга Белоусова
Конспект НОД по познавательной деятельности «Тайна невидимых чернил»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : включение детей в экспериментально-исследовательскую деятельность на основе формирования представлений о симпатических (невидимых) чернилах.
Задачи :
• дать элементарные знания из области экспериментирования
• расширять кругозор через поисково-исследовательскую деятельность. развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать, делать выводы.
• воспитывать стремление детей к самостоятельности в приобретении знаний, формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.
Публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности „Тайна невидимых чернил“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Материал : бумага, молоко, краска белая гуашь, краска белая акварель, йод, вода, пипетки, пластиковые стаканчики, песочные часы, таблицы для занесения результатов опыта, алгоритм приготовления йодного раствора,карандаши простые, ватные палочки, кусочки губки.
Предварительная работа: работа с адвент-аклендарём
Организационный момент.
В адвент-календаре открываем письмо, в нём задание: «Искать подарок по карте».
Воспитатель :
-Ребята у кого есть карта, по которой мы можем найти подарок? (ответы детей). Если задание от Деда Мороза, то и карта должна быть от него, с его печатью.
Такой карты нет, но мы сможем её получить, если выполним задания от Степана Федоровича. Вы же помните, что они с Дедом Морозом друзья и обещали приготовить для нас увлекательные приключения? Так вот этот день настал.
Мы с вами уже читали письмо от Степана Фёдоровича, написанное невидимыми чернилами. но он ведь так и не рассказал, какие это чернила. Задание: самостоятельно выяснить, чем написано письмо.
1 часть
Предлагаются 3 емкости с белой жидкостью, каждая имеет свой номер. Дети делают предположения, что это может быть (рассматривают, нюхают и т. д. – закрепление правил работы в лаборатории).
Воспитатель находит приложенную к емкостям записку, в которой написано:
1 –акварель, 2- гуашь, 3-молоко.
Воспитатель:
– Как вы предполагаете, какими чернилами написано было письмо?
В зависимости от мнения, дети делятся на три группы. Затем берут по листу бумаги, ватную палочку и рисуют или пишут что-либо выбранными чернилами. Если кто-то захочет проверить две версии, ему предоставляется такая возможность.
Бумаге необходимо подсохнуть для продолжения эксперимента.
2 часть
Воспитетель:
-Пока бумага будет подсыхать, мы займемся приготовлением раствора для проявления письма.
Может кто-то помнит как это сделать? Если нет, нам поможет алгоритм. (см. НОД "Приключения сыщиков")
Для начала давайте разобьёмся на пары.
Просматриваем алгоритм, выясняем порядок действий.
Воспитатель:
-В парах договоритесь, кто и что будет делать. На выполнение задачи вам дается 5 минут. Время будем определять по песочным часам.
Дети приготавливают раствор.
Когда задание выполнено, предлагаю немного отдохнуть.
Игра «Волшебники»
«Я сегодня волшебник и превращаю вас в….» В зависимости от названного предмета, животного или птицы выполняются движения.
3 часть
Приступаем к проявлению письма. Приготовленным раствором, протираем лист бумаги. У того, кто написал молоком, появятся надписи.
Предлагаю детям самостоятельно сделать выводы, помогаю только в случае затруднения. Отмечаем результаты опыта в таблице.
Заключительная часть
Отправляемся к Степану Фёдоровичу с рассказом о том, что мы раскрыли тайну невидимых чернил. Степан Фёдорович передает нам карту от Деда Мороза для поиска подарка.
На прогулке, пройдя все точки, указанные на карте, и, выполнив задания, найдем огромную ёлку-раскраску (состоит из 22 листов).
В свободное время дети раскрасят ёлку, она станет новогодним украшением холла.