Анна Зворыкина
Конспект занятия по познавательной деятельности «Что такое витамины?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям представления о разнообразии предметов окружающего
мира, в частности о фруктах и овощах. Познакомить детей со значением
витаминов для здоровья человека.
Задачи:
- уточнить знания детей о пользе и влиянии витаминов для человека («Здоровье»);
- сформировать понятие о важности правильного питания («Познание»);
- создать благоприятный эмоциональный фон в детской группе («Музыка»);
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности „Что такое витамины?“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- подвижные игры «Сортировщики», «Волшебник повар» (что можно приготовить из фруктов и овощей) («Социализация»);
- формировать у детей навык ведения диалога («Коммуникация»).
Методы и приемы:
- практические (подвижная игра, пальчиковая гимнастика);
- наглядные (демонстрация, показ);
- словесные (объяснение, беседа, рассказ детей).
Материалы и оборудование: кукла Маша, демонстративный материал: муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением дерева, картинки с изображением овощей и фруктов, плакат «Где искать витамины?».
Ход деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша и она очень расстроена. Оказывается, заболели две её сестрички. Как вы думаете, ребята, почему они могли заболеть? (используется мозговой штурм) (стенд с картинками).
Дети с педагогом рассматривают плакат и делают вводы, от чего могли заболеть сестрички куклы Маши.
Воспитатель: Да вы правильно решили, ребята, у них в организме мог поселиться микроб.
Микроб
Там, где грязь, живут микробы
Мелкие - не увидать.
Их, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитает в нас.
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
Воспитатель: Но не эта причина их болезни.
Дети,а вы знаете, что такое витамины?
Витаминка : Я знаю почему заболели сестрички куклы Маши. Им не хватает витаминов. Вот я и пришла сегодня к вам в гости. А вы знаете, ребята, что витамины очень, нужны детям для укрепления из организма. И вы их должны очень любить, т. к. они очень полезные.
- Кто из вас пробовал витамины?
Ответы детей.
Ребята, а вы знаете, что витамины не только бывают в таблетках? Витамины содержаться в овощах, фруктах и многих других продуктах. Я сегодня принесла для вас волшебные карточки и хочу рассказать о том, какие витамины бывают и для чего они полезны,но все у меня перепуталось и я не знаю теперь ничего.
показывает первую волшебную карточку.
- Это витамин «А».
Ребёнок читает стихотворение.
Витамин А
Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Воспитатель: Витамин «А» нужен для зрения. Для нормальной работы организма. Много его в рыбе и морепродуктах. А также в красных, оранжевых овощах и
- Это витамин «В».
Ребёнок читает стихотворение.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
Воспитатель: Этот витамин очень важный господин. Он пищеварительную, нервную систему укрепляет, память отличную сохраняет. Много его в гречке, картошке и бобах, в грецких орехах, рисе, овощах. Это витамин полезен для сердца.
- Это витамин «С».
Ребёнок читает стихотворение.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Этот витамин защищает нас от простуды. Он содержится в цитрусовых фруктах, капусте, луке, редиске, смородине.
- Это витамин «Д».
Ребёнок читает стихотворение.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней - лучше жить!
Воспитатель: Витамин «Д» укрепляет кости и зубы, отгоняет тот нас все напасти. Употребляйте чаще яйца, рыбу и икру. Располагайте организм к добру. Это витамин укрепляет наши кости.
Вижу, что засиделись вы ребята. А давайте поиграем. А я проверю, как вы запомнили все о витаминах.
Проводиться игра «Сортировщики» (участвуют 4 человека, у каждого набор картинок с продуктами и игровое поле с карточками витаминами. Выигрывает тот, кто быстрее и правильно рассортирует все продукты на карточки с витаминами).
***
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мёд и виноград.
4. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.
И Серёже и Марине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся.
Ешь побольше витаминов, и с простудой попрощайся.
Молодцы, ребята. Обязательно расскажу вашим родителям. Что вы умеете выбирать