МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательной деятельности «Что такое витамины?»

Анна Зворыкина
Конспект занятия по познавательной деятельности «Что такое витамины?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дать детям представления о разнообразии предметов окружающего

мира, в частности о фруктах и овощах. Познакомить детей со значением

витаминов для здоровья человека.

Задачи:

- уточнить знания детей о пользе и влиянии витаминов для человека («Здоровье»);

- сформировать понятие о важности правильного питания («Познание»);

- создать благоприятный эмоциональный фон в детской группе («Музыка»);

Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности „Что такое витамины?“» размещена в разделах

- подвижные игры «Сортировщики», «Волшебник повар» (что можно приготовить из фруктов и овощей) («Социализация»);

- формировать у детей навык ведения диалога («Коммуникация»).

Методы и приемы:

- практические (подвижная игра, пальчиковая гимнастика);

- наглядные (демонстрация, показ);

- словесные (объяснение, беседа, рассказ детей).

Материалы и оборудование: кукла Маша, демонстративный материал: муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением дерева, картинки с изображением овощей и фруктов, плакат «Где искать витамины.

Ход деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша и она очень расстроена. Оказывается, заболели две её сестрички. Как вы думаете, ребята, почему они могли заболеть? (используется мозговой штурм) (стенд с картинками).

Дети с педагогом рассматривают плакат и делают вводы, от чего могли заболеть сестрички куклы Маши.

Воспитатель: Да вы правильно решили, ребята, у них в организме мог поселиться микроб.

Микроб

Там, где грязь, живут микробы

Мелкие - не увидать.

Их, микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

Мельче комаров и мошек

В много-много тысяч раз.

Тьма невидимых зверушек

Жить предпочитает в нас.

Если грязными руками

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот.

Воспитатель: Но не эта причина их болезни.

Дети,а вы знаете, что такое витамины?

Витаминка : Я знаю почему заболели сестрички куклы Маши. Им не хватает витаминов. Вот я и пришла сегодня к вам в гости. А вы знаете, ребята, что витамины очень, нужны детям для укрепления из организма. И вы их должны очень любить, т. к. они очень полезные.

- Кто из вас пробовал витамины?

Ответы детей.

Ребята, а вы знаете, что витамины не только бывают в таблетках? Витамины содержаться в овощах, фруктах и многих других продуктах. Я сегодня принесла для вас волшебные карточки и хочу рассказать о том, какие витамины бывают и для чего они полезны,но все у меня перепуталось и я не знаю теперь ничего.

показывает первую волшебную карточку.

- Это витамин «А».

Ребёнок читает стихотворение.

Витамин А

Помни истину простую -

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Воспитатель: Витамин «А» нужен для зрения. Для нормальной работы организма. Много его в рыбе и морепродуктах. А также в красных, оранжевых овощах и

- Это витамин «В».

Ребёнок читает стихотворение.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

Воспитатель: Этот витамин очень важный господин. Он пищеварительную, нервную систему укрепляет, память отличную сохраняет. Много его в гречке, картошке и бобах, в грецких орехах, рисе, овощах. Это витамин полезен для сердца.

- Это витамин «С».

Ребёнок читает стихотворение.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Этот витамин защищает нас от простуды. Он содержится в цитрусовых фруктах, капусте, луке, редиске, смородине.

- Это витамин «Д».

Ребёнок читает стихотворение.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней - лучше жить!

Воспитатель: Витамин «Д» укрепляет кости и зубы, отгоняет тот нас все напасти. Употребляйте чаще яйца, рыбу и икру. Располагайте организм к добру. Это витамин укрепляет наши кости.

Вижу, что засиделись вы ребята. А давайте поиграем. А я проверю, как вы запомнили все о витаминах.

Проводиться игра «Сортировщики» (участвуют 4 человека, у каждого набор картинок с продуктами и игровое поле с карточками витаминами. Выигрывает тот, кто быстрее и правильно рассортирует все продукты на карточки с витаминами).

***

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить,

Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мёд и виноград.

4. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

И Серёже и Марине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся.

Ешь побольше витаминов, и с простудой попрощайся.

Молодцы, ребята. Обязательно расскажу вашим родителям. Что вы умеете выбирать

Публикации по теме:

«План-конспект НОД на тему: «Что такое воздух?» «План-конспект нод с дошкольниками» «Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: Витамины для здоровья «Сказка о короле Обжоре» Конспект Цели и задачи: 1. Расширение представления о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект организованной образовательной деятельности «Приходите в гости к нам, витамины я вам дам» Цель: Создания условий для формирования начальных представлений о составляющих здорового образа жизни Ход – Я сегодня Айболит! У кого чего.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке» Здравствуйте дорогие коллеги! Я разработала конспект для совместной деятельности во второй младшей группе, по первой годовой задаче, Формирование.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности во второй младшей группеКонспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности во второй младшей группе Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности, ФЭМП во 2 младшей группе на тему: «Овощи».

Конспект познавательной деятельности во II младшей группе на тему: «Поможем ёжику» Образовательные области: Познание Коммуникация Художественное творчество Здоровье Цель: способствовать познавательно-речевому развитию.

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Витамины и здоровье» Цель: сформировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: познакомить детей с понятием «витамины», с тем,.

Методическая разработка по проектной деятельности в подготовительной группе «Что такое космос?» Возраст: 6 – 7 лет (подготовительная группа). Тип проекта: краткосрочный информационно – познавательный проект. Проблемные вопросы: Что.

Проект по экспериментально-познавательной деятельности детей в подготовительной группе «Капелька» на Тему «Вредная еда…» Актуальность. В ходе данного исследования из бесед с детьми было выяснено, что большинство из них не правильно питаются.  Многие родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности «Что такое витамины?»
Опубликовано: 4 июля 2015 в 12:41
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности «Что такое витамины?»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Зворыкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД