Елена Федотова
Конспект познавательной деятельности по математике во второй младшей группе «Поездка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательной деятельности по математике во второй младшей группе
Цель: Упражнять детей в сравнении количества предметов (равное и неравное).
Закреплять понятия «один», «много».
Учить различать и называть геометрические фигуры: треугольник, квадрат,
прямоугольник.
Упражнять детей в составлении на плоскости геометрической фигуры
(треугольника).
Продолжать учить классифицировать предметы по цвету.
Развивать память, внимание.
Материал : мягкая игрушка-заяц, цветные модули для домика, счётные палочки
Публикация «Конспект познавательной деятельности по математике во второй младшей группе „Поездка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
(по 3 шт. на каждого ребёнка, листы бумаги с аппликацией домика без крыши на каждого ребёнка, зайчата из бумаги (оригами, кленовые листочки из цветной бумаги (красные, жёлтые, зелёные, оранжевые, цветные обручи 4 шт. (красный, зелёный, жёлтый, оранжевый).
Воспитатель: Ребятки, хотите покататься на паровозике? (Да)
А вот посмотрите, паровозик готов (из стульчиков составлен поезд). Стульчики - это ваши вагончики, а вы пассажиры.
Дети, а нам ведь нужен машинист (раздаётся свисток). Ой кто это? (появляется зайка, мягкая игрушка, со свистком). А вот и машинист! Зайка здоровается с детьми. Знакомиться с ними: Меня зовут Пушок. А как вас зовут? (дети трогают зайку). Какой он? Мягкий, пушистый, лохматый. Раздаётся свисток-гудок! Зайка предлагает пассажирам занимать свои места. Воспитатель спрашивает, всем ли хватило места? Кого больше пассажиров или мест? Одинаково или не одинаково тех и других? (Поровну). Сколько машинистов (Один). Сколько пассажиров?
(Много). Поехали под музыку.
Остановка!
Воспитатель: Вот мы приехали в лес. Давайте погуляем по лесу. Какой воздух? Понюхаем (свежий, чистый, морозный). А какие деревья растут в лесу? (ёлки, берёзки, сосны, клёны, осинки). А вот здесь, под ёлочкой, может быть лисья нора. Наш зайка- Пушок очень боится лису, поэтому, давайте пройдём тихо, чтобы она нас не заметила, и не услышала.
Упражнение на эмоции «Тише» : Дети идут, вытянув шею вперёд, указательный палец приставлен к сжатым губам, брови – вверх.
Сейчас, осенью, все звери готовятся к зиме и зайцы, и белки, и медведи. А пока мы ехали, наш зайка рассказал мне, что не успел ещё сделать к домикам своих зайчат крыши. А вот, и домик зайца (из модулей сделан домик).
Воспитатель спрашивает детей: «На какую геом. форму похожа крыша?» (треугольник). Значит, крыша должна быть треугольная. Заходите в домик зайчика Пушка (дети наклоняются и проходят в домик). А вот, и недостроенные домики зайчат (на столах лежат листы бумаги с аппликацией домика без крыши, на подносах по три палочки и зайки- оригами). Дети из палочек выкладывают крыши к домикам.
Вопросы к детям: Какой формы домик, крыша, окно, дверь? Какого цвета?
Воспитатель: Зайчата очень рады, что вы им помогли и построили крыши к домикам. И пушок очень рад. Они говорят вам всем спасибо!
А теперь давайте ещё немного погуляем. А вот и ветерок подул.
Физкультминутка: Ветер тихо клён качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз- наклон и два - наклон
Зашумел листвою клён.
И полетели на землю листочки, и зелёные, и жёлтые, и красные, и оранжевые. Давайте, ребятки, их разложим по цветам. Возьмите по одному листочку и отнесите каждый листочек в свой обруч (на полу 4 цвета обручей). Заяц хвалит детей за то, что они всё правильно разложили.
Заяц- машинист свистит. Пора садиться в поезд и отправляться в детский сад.
Воспитатель: Ребятки, давайте скажем Пушку спасибо за то, что он нас покатал. Спасибо за прогулку по лесу. Приходи к нам ещё в гости!