Людмила Силаева
Конспект по познавательной деятельности во второй младшей группе «Бабушка-Варварушка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Бабушка-Варварушка»
Познавательная работа, уже вызывает у детей интерес к обследованию, развивает мыслительные операции (анализ, классификацию, синтез, обобщение, стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с формированием элементарных математических способностей представлений. Позволяет объединить многие виды деятельности и стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума.
Предшествующая работа: чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций и картин с изображением овощей и фруктов.
Публикация «Конспект по познавательной деятельности во второй младшей группе „Бабушка-Варварушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Цель: создание условий для формирования познавательных действий, составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы.
Задачи:
1. Расширять представление детей о понятии один, много. Учить наблюдать видеть причинно-следственные связи, делать выводы. Продолжать знакомить с обследованием формы предметов,фигур. Различать цвет.
2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Продолжать развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
3. Продолжать укреплять физическое-психическое, здоровье детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Приборы и материалы: корзинка с овощами и фруктами, разнос, пластилин, вата, бумажные салфетки, коврики для лепки.
(сюрпризный момент)
Стук в дверь., в группу приходит «бабушка- Варварушка»
-Здравствуйте, ребятки! Шла мимо, услышала ваши голоса, и подумала: «Может быть, вы мне и поможете?» Я плохо вижу, не могу разобраться с гостинцами для внука (показывает корзинку) Вы мне поможете? (ответы детей) Посмотрите, что там?
(ответы детей)
-Мой внук, его зовут Петенька, так любит красные, большие яблоки, помогите старушке, какие выбрать для него?
(дети выбирают красные яблоки)
-А вы точно выбрали только красные, большие не ошиблись?
(ответы детей)
-У вас хорошо получается!
-А сколько яблок? (наводящие вопросы на умение сравнивать больше- меньше)
(ответы детей)
-А что же еще осталось у меня в корзинке?
(ответы детей)
-А какого они цвета, формы, размера? (интересуется у каждого ребенка)
(ответы детей)
-Ребята, какие вы молодцы, я вам благодарна за вашу работу, сама бы я не справилась. Какие же вы помощники!
-Ой. детки я совсем забыла, у моего Петеньки есть любимая игрушка, Зайчик он такой хорошенький и пушистый. Петя любит с ним играть. А вы умеете играть с зайкой. Кто хочет показать?
(физ - минутка заинька)
Зайка серенький сидит
(приседают на корточки)
Он ушами шевелит
(подносят кисти к голове и шевелят, поворачиваясь вправо и влево)
Зайке холодно сидеть,
(прыжки на одном месте)
Надо лапочки погреть
(потирают ладошки)
на полянку посмотреть
(подносят ладонь ко лбу и смотрят по сторонам)
-Вот я совсем рассеянная стала, для зайки то я гостинцев не припасла. Что же мне делать (купить-нет денег, сделать-а что? и из чего)
(ответы детей)
Посмотрите, а что же лежит на столах?
(ответы детей)
-Возможно мы сделаем ему угощения с помощью пластилина, салфеток, ваты?
-Как вы думаете? Что любит зайчик?
(ответы детей, дети лепят морковки яблоки и т. п)
-Детки,а что же это у вас за угощения получились (спросить каждого)
Вы такие помощники!
Бабушка кладёт угощения для внука и зайца в корзинку, приговаривая и хваля каждого ребёнка.
Рефлексия :
Как вы мне помогали?
(ответы детей)
Как вы постарались для Петеньки?
(ответы детей)
Как вы постарались для зайчика?
(ответы детей)
Вам было трудно мне помогать?
Дети спасибо всем огромное! Вы так сегодня старались, вы самые лучшие помощники! А вы любите угощения? Я вас угощу вкусными жёлтыми яблочками! А теперь мне пора уходить, до свидания!