Татьяна Неизвестных
Конспект занятия по познавательной деятельности в первой младшей группе «Знакомство с групповой комнатой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Знакомство с групповой комнатой.
Цель: Познакомить с группой, игровыми уголками:
Учить ориентироваться в ближайшем окружении;
Запоминать названия предметов мебели и игрушек;
Называть свойства предметов;
Воспитывать бережное отношение к вещам;
Обращать внимание на размещение игрушек, мебели;
Воспитывать потребность участвовать в поддержании порядка.
Оборудование: игрушка Чебурашка.
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришёл Чебурашка. Он очень хочет посмотреть, как замечательно у нас в садике. Давайте покажем Чебурашке нашу группу?
Дети: Да.
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности в первой младшей группе „Знакомство с групповой комнатой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Воспитатель:
Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз, Пароход
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу - Поскачу
На игрушечном коне!
В этом доме всё для нас –
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, -
В этом доме всё для нас!
Вот какой хороший дом!
В нём растём мы с каждым днём,
А когда подрастём,
Вместе в школу мы пойдём.
О. Высотская.
Итак, давайте ребята отправимся в путешествие по нашей группе вместе с Чебурашкой. А поедем мы на поезде.
Детки – «вагончики» строимся друг за другом. А я буду – большой «паровоз».
Под музыкальное сопровождение дети движутся по группе со словами.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Я стучу, стучу, стучу.
Я лечу, лечу, лечу,
Опоздать я не хочу!
У – у – у – у, ту – ту – ту – ту.
Воспитатель: Внимание, внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Игрушки». Все «выходят из вагончиков», обходят группу и рассматривают игрушки.
Чебурашка: Ребята, покажите, пожалуйста, где у вас в группе находится гараж. А для чего нужен гараж?
Дети: Машины ставить.
Чебурашка: А где у вас живут куклы, мишки и другие игрушки;
Дети: В кукольном домике.
Чебурашка: Как вы играем с ними?
Дети: Мы варим кушать, угощаем чаем.
Чебурашка: А на чем вы варите кушать?
Дети: На печке.
Чебурашка: Ребята, скажите, печка на которой мама готовит, опасна для детей?
Дети: Да
Чебурашка: А почему? Кто знает?
Дети: Можно обжечься.
Чебурашка: Вот вы какие молодцы!
Чебурашка: Ребята, а скажите мне пожалуйста, куклы, мишка, зайчик, кубики, матрёшки, машинки… Как можно их назвать одним словом?
Детки: Игрушки.
Воспитатель:
Послушайте стихотворение:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
А. Барто.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто оторвал мишке лапу?
Дети: дети.
Воспитатель: Что нужно сделать с оторванной лапкой?
Дети: Починить, пришить.
Воспитатель:Давайте пожалеем мишку.
Дети: Не плачь, мишка, мы пришьем тебе лапку.
Воспитатель: Ребята, скажите, разве можно обижать игрушки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно ребята. Игрушки надо беречь.
На этой станции много разных игрушек. Но наш поезд отправляется, следующая станция «Театральная».
Движемся друг за другом под музыку.
Внимание! Внимание! Станция «Театральная».
Ребята, давайте расскажем Чебурашке, что за необычные игрушки здесь живут и как мы с ними играем.
Воспитатель: С помощью этих игрушек можно показать различные спектакли, мы рассказываем сказки, потешки.
Детки: Мы одеваем фигурки на пальчики и играем ими.
Воспитатель: Чебурашка, детки рассказывают тебе про пальчиковый театр. У нас есть сказки, в которые детки очень любят играть.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем в руки понравившуюся вам игрушку и покажем, как разговаривают наши игрушки.
Мила, какую игрушку, ты взяла?
Мила: Собачку.
Воспитатель: А, давай, полаем, как собачка лает.
Мила: Гав, гав, гав.
Воспитатель: Дениска, а кого ты взял?
Денис: Мышонка.
Воспитатель: А, давай пропищим, как мышка пищит.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
А, сейчас наш поезд отправляется, следующая станция «Книголюб».
Движемся по группе под музыку друг за другом, повторяя звуки: чу – чу – чу.
Внимание! Внимание! Станция «Книголюб».
Воспитатель: Ребята, что же это за станция такая, что здесь нас ждёт?
Посмотрите, как много книг. Какие они красивые.
Посмотрите, какие они разные, красочные, с картинками.
Давайте возьмём книжечки и рассмотрим их.
Воспитатель: Ребята, а вы узнали сказку, которая нарисована в этой книге?
Дети: Про козу с козлятками.
(Поём песенку козы).
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Ну, а теперь, ребята, нам пора возвращаться из нашего путешествия, садитесь в наш волшебный поезд – мы отправляемся.
Так же под музыку «возвращаемся» в группу.
Воспитатель: Понравилось, ребята, вам наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Что интересного мы с вами увидели?
Дети: Игрушки, машинки, театральные игрушки, книжки.
Воспитатель: Чебурашка, а тебе понравилось?
Чебурашка : Да, у вас много книг и игрушек, все они находятся на своих местах. Вы всегда будете убирать игрушки и книги, чтобы в группе был порядок.
Дети: Да.
Чебурашка: Вот и молодцы! Ну а сейчас, мне пора возвращаться к своему другу крокодилу Гене. До свидания!