Галина Нестеренко
Конспект интегрированного занятия по двигательно-познавательной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Место НОД в изучении темы: итоговое занятие по теме «Домашние животные».
Тип НОД: интегрированное занятие по познавательно-двигательной деятельности во 2-й младшей группе.
Цель: способствовать всестороннему развитию личности ребёнка.
Задачи приоритетной области:
Физическое развитие:
• способствовать укреплению сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем организма ребёнка;
• продолжать способствовать формированию правильной осанки;
• закреплять навыки ходьбы в чередовании с бегом в колонне по одному;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по двигательно-познавательной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах
• закреплять умение сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади;
• закреплять умение ползать на четвереньках (с опорой на ладони и колени) в прямом направлении.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Познавательное развитие:
• закреплять знания о домашних животных, их повадках (кошка, собака).
Социально-коммуникативное развитие:
• развивать взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми;
• воспитывать культуру общения, умение выполнять указания взрослого;
• развивать умение следовать правилам игры, инструкциям воспитателя.
Планируемые результаты НОД: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в общении, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Используемый материал для педагога:
картинки с изображением кошек и котят, «волшебная палочка», запись колыбельной музыки.
Используемый материал для детей:
подносы с крупой для рисования, корзинка с клубочками, ребристая доска, прямая дорожка, погремушки по количеству детей, игрушка – собачка, сухой бассейн.
Предпосылки УУД:
коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы;
познавательные - умение выделять существенные признаки объектов окружающего мира;
регулятивные – умение осуществлять действия по заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
личностные – умение соотносить поступки с принятыми этическими моральными нормами, умение оценивать свои действия.
Вводный этап 3 мин.
Цель деятельности воспитателя:
создание игровой мотивации, активизировать воображение и внимание детей.
Деятельность детей:
Рассматривание иллюстраций, переключение на другой вид деятельности, принятие игровой мотивации.
Воспитатель собирает детей вокруг
себя на ковре и предлагает детям
отгадать загадку:
«Хвост пушистый и усы небывалой красоты:
Лапки- мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки
Ну, подумайте немножко:
Догадайтесь – это … кошка».
Дети входят в зал и свободно располагаются на ковре.
Ответы детей
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением кошек и маленьких котят.
Ребята, кошки бывают разные и характер у всех разный.
Дети рассматривают иллюстрации кошек
Воспитатель:
Котят всех учит мама-кошка.
А вы хотите сами превратиться
В маленьких котят?
Я превращаюсь в маму – кошку,
А ты палочка волшебная, помоги и
моих детишек в котяток преврати.
Воспитатель дотрагивается до каждого со словами:
Нет теперь ребяток,
А есть одни котята.
Основная часть 9 мин.
Цель деятельности воспитателя:
переключение детей на активную деятельность, развить умение выполнять определенные действия по тексту, развитие координации движений, ловкость, быстроту, работу сообща.
Деятельность детей:
выполнять движение по тексту, принять участие в игре
Воспитатель:
Звучит колыбельная музыка.
В тёплом доме на ковре
Спят котята на заре.
Рано-рано по утру
Петушок: «ку-ка-ре-ку».
И котята все проснулись,
С боку на бок повернулись.
Потянулись, потянулись!
Встали раз! Встали два!
Только солнышка невидно и от этого
обидно.
Дети на текст стихотворения выполняют соответствующие движения: открывают глаза, перекатываются с боку на бок, потягиваются, встают.
Воспитатель:
- А какое солнышко бывает?
Дети:
- Тёплое, весёлое, круглое.
Воспитатель:
- Чтобы было веселей, мы рисуем солнышки с вами лучистые.
Дети рисуют пальчиком на подносах с крупой
солнышко, проговаривая слова:
«…Солнце пахнет травами,
Свежими цветами,
Пробуждённою весной
И смолистою сосной…»
К. Бальмонт
Воспитатель:
- Сколько солнышек вы нарисовали?
Дети:
- Много.
Воспитатель:
- А теперь мы поиграем и клубочки догоняем.
Дети догоняют рассыпанные клубочки и убирают в корзину.
Воспитатель:
Но котяткам не сидится, очень хочется резвиться.
А теперь пойдём гулять,
По мостику будем шагать, а по дорожке быстро бежать.
Дети:
Дети идут по ребристой доске и переходят на бег по прямой дорожке.
Воспитатель:
Молодцы, котятки, старались шагать и бегать. А теперь нас ждут игрушки, игрушки – погремушки. До них мы доползём, в лапку крепко их возьмём, высоко поднимем,
погремим и назад побежим.
Дети встают на колени, ползут до стула, берут погремушку, гремят, кладут погремушку на стул и бегут обратно.
Воспитатель:
Хорошо ползли котята,
Постарались, молодцы.
А теперь мы будем играть.
Пёс Барбос устал уж ждать.
Воспитатель «пёс» сидит на стульчике около домика.
Дети выполняют движения согласно тексту.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Сухой бассейн».
Дети перебирают руками шарики, имитируют мытье рук, щечек.
Заключительная часть 2 мин.
Цель деятельности воспитателя: способствовать снятию эмоционального напряжения, закрепить навыки умывания.
Цель деятельности детей: демонстрировать навыки умывания, получить положительную оценку своей деятельности.
Воспитатель:
Как вы весело играли!
Да смотрю я, подустали,
Надо, надо нам напиться,
Где тут чистая водица?
Ручки, щёчки мы потрём
и водичкой «обольём»
Напились, умылись и в детей превратились. Пора возвращаться в группу.
Дети отправляются в группу.