Румия Ганиатдулина
Конспект по познавательной деятельности в первой младшей группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «СКР»
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами. («Познавательное развитие»).
Публикация «Конспект по познавательной деятельности в первой младшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
2. Формировать умение называть птиц контрастных размеров (большие птицы, маленькие птицы). («Познавательное развитие»).
3. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы («Речевое развитие»).
4. Формировать умение создавать несложную сюжетную композицию всем коллективом. («Художественно – эстетическое развитие»). 5. Вызвать чувство сопереживания сказочному герою. «Социально-коммуникативное развитие».
5. Развивать способности двигаться в разном темпе в соответствии с текстом («Физическое развитие»).
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная физминутка
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами
Познавательная экскурсии, решение проблемных ситуаций,
Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, ситуативные разговоры, вопросы
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Здравствуйте ребята!
Стук в окно.
Кто – то стучится.
Достает муляж птицы –грач.
«Что за птица не пойму и ни как не узнаю?»
Задает вопросы:
- Может быть это синица?
-А быть может воробей?
-Весь он черный, как землица и кричит: «Быстрей, быстрей!»
Да, зимой мы его не видели.
Ребята, грач прилетел к нам из теплых стран. Птиц, которые прилетают к нам из теплых стран, называют «перелетными». Грач приглашает нас к себе в гости на волшебную полянку.
Физ. минутка:
Дети заходят в группу и встают в круг, держась за руки проговаривая слова:
Здравствуй солнце золотое,
(протягивают руки вверх)
Здравствуй небо голубое,
(протягивают руки вверх)
Вместе будем мы играть
(хлопают в ладоши)
И друзей вех приглашать
(бегают по кругу)
Дети повторяют за воспитателем движения и слова
Мы шагаем по дорожке, поднимая выше ножки (движения по кругу, согласно тексту)
Зернышки клюем, сидим, да за птичками глядим
Мы летаем, мы летаем,
Теплый ветер обгоняем!
Сформировано умение отвечать на вопросы педагога. Развита связная речь.
Развито умение соединять слова и движения, двигаться в заданном ритме и направлении
2. Садитесь скорее.
Ребята, посмотрите, сколько здесь птиц. Все они такие разные: и большие, и маленькие. А мы даже и не знаем как их зовут.
Воспитатель показывает картинки и муляжи перелетных птиц.
Воспитатель загадывает загадки.
Ребята, а грач хочет посмотреть, кто лучше танцует?
Шагают за воспитателем. Дети внимательно слушают задание.
Дети рассматривают картинки, отвечают на вопросы и отгадывают загадки. Как называется птица, которая?
Отправляются в путь за воспитателем.
Дидактическая игра: «Третий лишний»
3. Воспитатель берет детей за руки и танцует вместе с ними танец «Птички – невелички» «Маленькая птичка прилетела к нам!
Маленькой птичке зернышки я дам!
Маленькая птичка зернышки клюет.
Маленькая птичка песенки поет, поет!» Развито умение соединять слова и движения, двигаться в заданном ритме и направлении
4. Ребята, а вы знаете, что нужно помогать нашим друзьям меньшим?
А как вы будете это делать?
Воспитатель задет вопросы Птицы очень маленькие, их нужно беречь и охранять.
Они помогают нам с различными вредителями.
Сформированы элементарные представления о перелетных птицах. Развита память, умение слушать и отвечать на вопросы; строить высказывание.
Итог
1. Ребята, а давайте подарим нашим друзьям меньшим, скворечники, которые вы приготовили со своими мамами и папами.
Наши птицы будут очень рады, что о них кто – то заботится. В своих домиках они будут выводить птенцов и строить семья. Дети возвращаются в садик. Отвечают на вопросы: понравилось ли им в гостях у грача?
Перечисляют и рассказывают о птицах с которыми они танцевали и пели. Вызвано желание совместной деятельности игровому персонажу. Дети получают удовлетворение от познавательной деятельности.