Шахова Валентина
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Знакомим Марсика с правилами дорожного движения» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МДОУ «Детский сад №10» с. Визинга
Конспект НОД
по познавательно - речевому развитию.
Тема: «Знакомим Марсика с правилами дорожного движения».
(старшая группа)
Воспитатель: Шахова В. С.
с. Визинга
2016 год
Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через решение проблемных поисковых задач, игровую деятельность, художественное слово.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
1. Формировать навыки осознанного поведения на дороге и использование правил дорожного движения в повседневной жизни.
2. Обогащать и активизировать словарь детей. Развивать связную, грамматически правильную монологическую и диалогическую речь.
3. Воспитывать нравственные и коммуникативные качества личности, умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Физическое развитие;
- Художественно - эстетическое развитие.
Форма НОД: совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей.
Форма организации: подгруппа.
Словарная работа: правила дорожного движения, дорожные знаки, пешеход, транспорт, светофор, тротуар, пешеходный переход, регулировщик.
Оборудование: ИКТ, конверты с разрезными дорожными знаками, материал для конструирования макета (мелкий строительный материал, цветной картон, дорожные знаки, мелкие игрушки, машинки, фликеры.
Содержание НОД.
- Ребята, я слышала какой-то необычный звук. А вы?
Смотрите, кто это? Как вы думаете? 1 слайд.
- Правильно, это инопланетянин Марсик. Он очень огорчён и напуган. Марсик передал нам вот это послание. Прочитаем?
- Попав в большой и шумный город, 2слайд.
я растерялся и пропал.
Не зная знаков светофора,
чуть под машину не попал!
Ребята, вы мне помогите,
И, если можно, расскажите,
дорогу как переходить?
Я не могу найти дорогу к своей летающей тарелке.
- Поможем Марсику? (ответы детей)
- А проверить наши знания по правилам дорожного движения Марсик хочет при помощи разных заданий.
- Ребята, на чём мы с вами можем отправиться в путь по улицам города? (ответы детей). Хорошо, отправимся в путь вот на этом автомобиле. 3 слайд.
Динамическая пауза.
- Едем, едем на машине,
нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли:
Вправо-влево – чистота.
Волосы ерошит ветер.
Мы шофёры, хоть куда. (выполняются иммитационные движения)
- Вот мы и доехали до первой остановки.
Она называется «Объяснялкино». 4 слайд.
Вам нужно рассмотреть картинку и рассказать о дорожной ситуации.
(Дети выполняют задание) 5-8 слайды.
- Молодцы, справились с заданием! Поехали дальше?
Динамическая пауза.
- Качу, качу во весь опор.
Я сам - шофёр, я сам – мотор.
Нажимаю на педаль,
И машина мчится вдаль. (выполняются иммитационные движения)
- Мы доехали до следующей остановки. Остановка называется Загадкино.
9 слайд.
- Кто знает загадки про правила дорожного движения? Отгадки надо найти на картине. Если ответ правильный, на экране появится звёздочка.
(дети выполняют задание, объясняют свой выбор, дополняют друг друга)
10 слайд.
- Марсик доволен. Поехали дальше?
Динамическая пауза.
- Би-би-би, гудит машина.
Тук-тук-тук, мотор стучит.
«Едем, едем, едем, едем» -
он так громко говорит. (выполняются иммитационные движения)
- Мы доехали до следующей остановки «Играйкино». 11 слайд.
Вам надо выбрать любой конверт, который вам нравится. В нём разрезная картинка дорожного знака. Нужно собрать картинку и рассказать, что вы знаете о своём знаке. (дети выполняют задание, помогают друг другу в случае необходимости).
- Молодцы, ребята! Постарались! Едем дальше?
Динамическая пауза.
- Шины трутся об дорогу,
Шу-шу-шу – они шуршат.
Быстро катятся колёса,
Тра-та-та – вперёд спешат. (выполняются иммитационные движения).
- Следующая остановка «Строительная». 12 слайд.
Марсик даёт нам задание построить макеты перекрёстков. Для этого вам надо разделиться на 2 команды и выбрать капитана. У меня есть фишки двух цветов. Выберите фишку и подойдите к тому столу, на котором стоит флажок такого же цвета.
(дети выбирают, делятся на команды)
- Ребята, скажите, как нужно работать в команде? (ответы детей)
Посмотрите и подумайте, какая у вас будет улица, какие дома расположатся на улице, какие знаки будут стоять на вашем перекрёстке. Когда закончите, капитану нужно будет рассказать о своём макете.
(дети выполняют задание).
- Молодцы, ребята! Наш путь закончился, вот и летающая тарелка Марсика.
13 слайд.
Он нас встречает радостный и довольный. Мы помогли ему и выполнили все задания. 14 слайд.
Рефлексия: Что было трудно? Какое задание для вас было самым интересным? Нравится ли вам помогать попавшим в беду? (ответы детей) .
Марсик приготовил для вас небольшие подарки – космические фликеры.
А ему пора возвращаться на свою планету. Но он теперь больше не будет бояться прилетать к нам на Землю, потому что знает правила дорожного движения.
Загадки:
1. Под ногами у Серёжки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идёт,
А за ним и весь народ. / «зебра»/
2. На обочине стоят,
молча с нами говорят.
Всем готовы помогать,
главное – их понимать. / дорожные знаки/
3. Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
пересеклись и дальше побежали. / перекрёсток/
4. Никогда я не сплю,
на дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
когда движенье начинать. / светофор/
5. Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он, словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему …. / регулировщик/
6. Не торопится, идёт
По тропинке пешеходной,
не широкой, но свободной.
Кто же это? …. /пешеход/
7. Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят у жука
два блестящих огонька. / автомобиль/
8. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
Крутят ноги вдоль дороги
два весёлых колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой…. / велосипед/