Татьяна Исаева
Занятие по познавательно-речевому развитию «В гостях у доброй феи» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у доброй Феи»
Цель:
Формирование у детей интереса к русскому народному творчеству.
Задачи:
- Совершенствовать выразительность речи детей, повышать уровень познавательного и речевого развития.
- Учить оценивать поступки героев, характеризовать некоторые нравственные качества (добрый, злой,сильный,смелый). - Учить детей рассказывать сказку близко к её содержанию, выразительно.
Темочки:
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать воображение, творческие способности, художественно- речевую выразительность - Развивать общую и мелкую моторику рук, мимику; умение согласовывать речь, ритм, движение.
- Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Ход занятия
(дети входят в зал)
Воспитатель:
Ребята, кто же это к нам пришел? (вносит куклу, да это же добрая Фея. Она пришла не одна, а принесла с собой волшебный цветок, Цветик–семи цветик. Нужно произнести волшебные слова, и мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Вы хотите? (Да.)
Отрываем лепесток и говорим:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по–моему вели.
Отправь нас в страну сказок!
(дети с воспитателем подходят к ширме, садятся возле неё)
Воспитатель: Ребята мы попали с вами в первую сказку, а как она называется вы мне скажите после просмотра (Просмотр сказки – настольный театр).
Воспитатель:
Вы просмотрели сказку, как она называется? (Курочка Ряба).
А сказку нам рассказала Хамаганова Аня. Спасибо.
Воспитатель:
Ребята отрываем следующий лепесток: «Раз, два, три быстро ты листок лети!». Развернитесь ко мне, здесь нас ждёт другая сказка.
(Просмотр сказки – фланели граф)
Воспитатель:
Скажите, какую сказку вы посмотрели? (Колобок). Сказку показали: дедушка – Паша; бабушка – Алина Р; колобок – Сёма; заяц – Саша; волк – Рома П; медведь – Паша; лиса – Даша.
Воспитатель:
Отрываем следующий лепесток: «Раз, два, три быстро ты листок лети!». А сейчас мы оказались на чудесной поляне, где растёт сказочное дерево. Давайте подойдём к нему поближе, рассаживайтесь удобнее (под деревом пуфики). Посмотрите, что висит на дереве? – картинки. А кто скажет, из каких они сказок?
(Дети выходят по очереди, называют из какой сказки иллюстрации)
Воспитатель:
Отрываем следующий лепесток: «Раз, два, три быстро ты листок лети!». Ребята, что – то я ничего не пойму, почему мы остались на этой лесной поляне. Да посмотрите, я вижу за деревом стоит что–то. (Берёт корзину). Чьи–то вещи лежат в корзине, помогите мне, пожалуйста. (Игра «Чьи вещи?» - дети называют, из каких сказок эти вещи).
Воспитатель:
(отрывает следующий лепесток)
«Раз, два, три быстро ты листок лети!». (Звучит музыка)
Воспитатель:
Нас встречает музыкальная планета и музыкальный руководитель: Людмила Анатольевна.
(Детям предлагают для прослушивания музыку, они должны по характеру её узнать героев сказок, на мольберте висят их портреты).
Воспитатель:
(отрывает следующий лепесток)
«Раз, два, три быстро ты листок лети!». Что за терем, теремок, какая здесь сказка живёт? Давайте сядем и посмотрим.
(Драматизация сказки «Репка»)
Какую сказку мы посмотрели? Дети отвечают. Сказку показали: дед – Рома Ш; бабка – Настя; внучка – Кристина; жучка – Баир; кошка – Уля; мышка – Юля.
Воспитатель:
А теперь подойдите ко мне. На нашем цветочке остался всего один лепесток. Этот лепесток поможет нам вернуться из сказочного путешествия в детский сад. Но давайте вспомним, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)
Молодцы! Отрываем последний лепесток: «Раз, два, три быстро ты листок лети! Вели, чтобы мы вернулись в детский сад».
Ну вот, и закончилось наше интересное путешествие в мир сказок.
Давайте поблагодарим добрую Фею. (Дети говорят: «Спасибо!»)
Атрибуты:
Мольберт – 2шт., цветик семи цветик, кукла–Фея, настольный театр «Курочка Ряба», фланелеграф «Колобок», корзина–игра: «Чьи вещи?», сказочное дерево, салфетка, маски по сказке «Репка».
Мультимедийная установка, аудиозапись, иллюстрации к сказкам, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев, выставка книг со сказками.
Предварительная работа: чтение народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, проведена словарная робота.