9
МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно — речевому развитию «Что мы знаем о зиме?» (старшая группа)

Юлия Филиппова
Конспект НОД по познавательно — речевому развитию «Что мы знаем о зиме?» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

Конспект НОД

по познавательно - речевому развитию

«Что мы знаем о зиме

(старшая группа)

Воспитатель: Филиппова Ю. В.

Цель: Создание положительного эмоционального фона, восприятие окружающего мира, чуткого отношения к зимней природе.

Образовательные:

Закрепить и активизировать словарь зимней тематики. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

Развивающие :

Темочки:

Развивать навыки общения, звуковую культуру речи. Развивать слуховое восприятие, умение вслушиваться, чувствовать настроение героев рассказа и изображать мимикой.

Воспитательные: Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение выслушивать не перебивая.

Оборудование: зеркала, презентация зимний лес, подборка музыкальных произведений.

Ход НОД:

Воспитатель (в костюме Зимы) – Ребята, вы узнали, в какое время года я нарядилась? (В зиму)

- Да, сегодня я Зима. А какая бывает зима? Давайте посмотрим и расскажем

(презентация «Зимний лес»). Рассматривая слайды, дети описывают зиму: белая, морозная, холодная, ветряная, снежная. Верно зима – удивительное и красивое время года! Предлагаю совершить прогулку в зиму и всё вспомнить о зиме! Согласны? Тогда отправляемся!

- Готовьте ручки, поиграем с пальчиками:

ЛО-ЛО-ЛО – много снегу намело (Дети показывают руками, как падает снег)

ОК-ОК-ОК – поспешили на каток (шагают)

СУ-СУ-СУ – погуляли мы в лесу (наклоны головы поочерёдно в обе стороны)

ИЦ-ИЦ-ИЦ – дружно покормили птиц (насыпают «крошки» на ладошки)

ИЗ-ИЗ-ИЗ – покатились с горки вниз! (указательный палец одной руки скатывается с ладошки другой)

МА-МА-МА – ах красавица зима! (выполняют повороты туловища).

Воспитатель- зима: - Хорошее начало! А теперь – были вы ребятками, а станете моими снежинками: «Раз. два, повернитесь и в снежинки превратитесь!» Дети под музыку кружатся. Сколько разных снежинок! А вы знаете, что такое снежинки? (продолжение презентации (это замершие капельки воды) А какие они снежинки? (холодные, белые, лёгкие, прозрачные, узорчатые. Я вижу, что мои снежинки знают много зимних слов. Покажите свои знания в игре: двигайтесь по группе, а я буду называть слова. Вы должны остановиться, если услышите слово, которое к зиме не относится. (под лёгку музыку проводиться игра)

Сосулька, снег, сугроб, машина.

Снегопад, лёд, снежинка, снеговик, дед Мороз, снегурочка, игрушка.

Воспитатель-зима : «Ребята вы были внимательны и правильно выполняли условия игры. А теперь я хочу вам рассказать сказку, а вы показывайте её мимикой. (Дети проходят за столы к зеркалам).

- Жили- были толстячки-снеговички. (Дети надувают щёки)

Как-то раз гуляли сосульки-худышечки (втягиваю щёки в себя) и встретились с толстячками – снеговичками (надувают щёки)

Они стали улыбаться друг другу (улыбаются, целоваться друг сдругом (вытягивают губы трубочкой, радоваться друг другу! (чередуют улыбку и трубочку).

Но вдруг удивилсь сосульки: «Ах, какие снеговички вы толстые?»

(Смотрят, подняв брови, и широко открыв глаза)

Рассердились снеговички: «Не такие уж мы и толстые!» (Хмурят брови, морщат губы, смотрят сердито)

Сосульки говорят : «Посмотрите, какой у нас остренький носик!» (делают язычок «иголочкой»)

А снеговички отвечают: «Зато у нас широкая лопата!» (делают язычок «лопаткой»)

Удивились сосульки: «Ой, какие вы сердитые!» (округляют губы буквой О, поднимают брови)

Рассердились снеговички: «У-У-У! мы действительно сердитые!»

(вытягивают губы трубочкой, сводят брови).

Сморщили нос сосульки (морщат нос)

Скривили губы снеговички (изображают на лице возмущение, кривят уголки рта)

Отвернулись друг от друга снеговички и сосульки, насупились…

Но ведь всем известно врозь жить скучно! Повернулись они друг к другу и поцеловались (чередуют «улыбку» и «трубочку»)

Физминутка «Зимние забавы»

Дети под различную музыку показывают движения: катание на коньках, на лыжах, на санках, лепят снежки, кидают в даль.

Воспитатель-зима. «Ребята, а вы знаете песенку про зиму? (ответы). Спойте, пожалуйста, для меня как настоящие артисты!»

Песня «Зимушка хрустальная».

Воспитатель-зима: «Спасибо, порадовали вы меня своей песней! Были вы артистами, а теперь предлагаю стать поэтами. Я буду вам читать начало стихотворения, а вы придумайте продолжение.

Всюду снег, в снегу - дома

Принесла его … (зима).

С неба вниз летят пушинки-

Серебристые … (снежинки)

На деревья, на лужок

Тихо падает ….(снежок).

Вот веселье для ребят

Все сильнее … (снегопад)

Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик)

На снегу-то, посмотри:

С красной грудкой (снегири!

Воспитатель - зима: «Молодцы! Я хочу вам подарить книжки-раскраски, на которой изображены различные зимние явления! А теперь пора прощаться!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (старшая группа) «Моя семья»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (старшая группа) «Моя семья» Конспект занятия по речевому развитию (старшая группа)на тему: «Моя семья». Цели: сформировать представление о семье как о людях, которые.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию. Старшая группа Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию. Старшая группа Образовательная область. Познание.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Капитошке!» (старшая группа)Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Капитошке!» (старшая группа) Задачи: - систематизировать представления детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов; о формах и видах воды (родники,.

Конспект ООД по речевому развитию. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Золотая осень» (старшая группа) Тема: Составление рассказа по серии картин «Золотая осень» Задачи: Обучающая: -учить составлять коллективный рассказ; - словарь и грамматика:.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию «Весёлые ложки» (средняя группа) Цели:1. Продолжать развивать интерес к культуре своего народа. 2. Учить детей использовать в речи малые фольклорные формы: пословицы, поговорки,.

Конспект занятия по речевому развитию «Царевна-лягушка» (старшая группа) Тема: «Царевна-лягушка». Цель: Формирование интереса и любви к русским сказкам. Задачи: Образовательные: - Формировать универсальные предпосылки.

Занятие по познавательно-речевому развитию «В гостях у доброй феи» (старшая группа) «В гостях у доброй Феи» Цель: Формирование у детей интереса к русскому народному творчеству. Задачи: - Совершенствовать выразительность.

НОД по речевому развитию через театральную деятельность «Мы играем в театр» (старшая группа) Цель: Создание условий для развития речевой активности через игру в театр. Задачи: Создать условия для развития устойчивого интереса к.

Совместная деятельность с детьми по познавательно-речевому развитию «У бабушки в гостях» Подготовительная группа Задачи: 1. Познакомить с историей посуды. 2. Закрепить понятия чайная посуда. 3. Уточнить и активизировать словарь по теме: «Посуда»..

Занятие по познавательно-речевому развитию «Без воды нам никуда» вторая младшая группа Цель: Теоретически и практически показать детям, что вода может быть теплой, холодной, чистой и грязной, в воде тонут и плавают разные предметы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно — речевому развитию «Что мы знаем о зиме?» (старшая группа)
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 18:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно — речевому развитию «Что мы знаем о зиме?» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Филиппова (УИ 985374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД