Юлия Филиппова
Конспект НОД по познавательно — речевому развитию «Что мы знаем о зиме?» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка»
Конспект НОД
по познавательно - речевому развитию
«Что мы знаем о зиме?»
(старшая группа)
Воспитатель: Филиппова Ю. В.
Цель: Создание положительного эмоционального фона, восприятие окружающего мира, чуткого отношения к зимней природе.
Образовательные:
Закрепить и активизировать словарь зимней тематики. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
Развивающие :
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развивать навыки общения, звуковую культуру речи. Развивать слуховое восприятие, умение вслушиваться, чувствовать настроение героев рассказа и изображать мимикой.
Воспитательные: Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение выслушивать не перебивая.
Оборудование: зеркала, презентация зимний лес, подборка музыкальных произведений.
Ход НОД:
Воспитатель (в костюме Зимы) – Ребята, вы узнали, в какое время года я нарядилась? (В зиму)
- Да, сегодня я Зима. А какая бывает зима? Давайте посмотрим и расскажем
(презентация «Зимний лес»). Рассматривая слайды, дети описывают зиму: белая, морозная, холодная, ветряная, снежная. Верно зима – удивительное и красивое время года! Предлагаю совершить прогулку в зиму и всё вспомнить о зиме! Согласны? Тогда отправляемся!
- Готовьте ручки, поиграем с пальчиками:
ЛО-ЛО-ЛО – много снегу намело (Дети показывают руками, как падает снег)
ОК-ОК-ОК – поспешили на каток (шагают)
СУ-СУ-СУ – погуляли мы в лесу (наклоны головы поочерёдно в обе стороны)
ИЦ-ИЦ-ИЦ – дружно покормили птиц (насыпают «крошки» на ладошки)
ИЗ-ИЗ-ИЗ – покатились с горки вниз! (указательный палец одной руки скатывается с ладошки другой)
МА-МА-МА – ах красавица зима! (выполняют повороты туловища).
Воспитатель- зима: - Хорошее начало! А теперь – были вы ребятками, а станете моими снежинками: «Раз. два, повернитесь и в снежинки превратитесь!» Дети под музыку кружатся. Сколько разных снежинок! А вы знаете, что такое снежинки? (продолжение презентации (это замершие капельки воды) А какие они снежинки? (холодные, белые, лёгкие, прозрачные, узорчатые. Я вижу, что мои снежинки знают много зимних слов. Покажите свои знания в игре: двигайтесь по группе, а я буду называть слова. Вы должны остановиться, если услышите слово, которое к зиме не относится. (под лёгку музыку проводиться игра)
Сосулька, снег, сугроб, машина.
Снегопад, лёд, снежинка, снеговик, дед Мороз, снегурочка, игрушка.
Воспитатель-зима : «Ребята вы были внимательны и правильно выполняли условия игры. А теперь я хочу вам рассказать сказку, а вы показывайте её мимикой. (Дети проходят за столы к зеркалам).
- Жили- были толстячки-снеговички. (Дети надувают щёки)
Как-то раз гуляли сосульки-худышечки (втягиваю щёки в себя) и встретились с толстячками – снеговичками (надувают щёки)
Они стали улыбаться друг другу (улыбаются, целоваться друг сдругом (вытягивают губы трубочкой, радоваться друг другу! (чередуют улыбку и трубочку).
Но вдруг удивилсь сосульки: «Ах, какие снеговички вы толстые?»
(Смотрят, подняв брови, и широко открыв глаза)
Рассердились снеговички: «Не такие уж мы и толстые!» (Хмурят брови, морщат губы, смотрят сердито)
Сосульки говорят : «Посмотрите, какой у нас остренький носик!» (делают язычок «иголочкой»)
А снеговички отвечают: «Зато у нас широкая лопата!» (делают язычок «лопаткой»)
Удивились сосульки: «Ой, какие вы сердитые!» (округляют губы буквой О, поднимают брови)
Рассердились снеговички: «У-У-У! мы действительно сердитые!»
(вытягивают губы трубочкой, сводят брови).
Сморщили нос сосульки (морщат нос)
Скривили губы снеговички (изображают на лице возмущение, кривят уголки рта)
Отвернулись друг от друга снеговички и сосульки, насупились…
Но ведь всем известно врозь жить скучно! Повернулись они друг к другу и поцеловались (чередуют «улыбку» и «трубочку»)
Физминутка «Зимние забавы»
Дети под различную музыку показывают движения: катание на коньках, на лыжах, на санках, лепят снежки, кидают в даль.
Воспитатель-зима. «Ребята, а вы знаете песенку про зиму? (ответы). Спойте, пожалуйста, для меня как настоящие артисты!»
Песня «Зимушка хрустальная».
Воспитатель-зима: «Спасибо, порадовали вы меня своей песней! Были вы артистами, а теперь предлагаю стать поэтами. Я буду вам читать начало стихотворения, а вы придумайте продолжение.
Всюду снег, в снегу - дома
Принесла его … (зима).
С неба вниз летят пушинки-
Серебристые … (снежинки)
На деревья, на лужок
Тихо падает ….(снежок).
Вот веселье для ребят
Все сильнее … (снегопад)
Словно в белый пуховик
Нарядился (снеговик)
На снегу-то, посмотри:
С красной грудкой (снегири!
Воспитатель - зима: «Молодцы! Я хочу вам подарить книжки-раскраски, на которой изображены различные зимние явления! А теперь пора прощаться!»