Светлана Крысанова
Конспект НОД по ознакомлению с правилами дорожного движения «Путешествие к Бабе-яге»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с правилами
дорожного движения для детей
Тема: «Путешествие к Бабе-Яге»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное».
Цель:
Формирование знаний детей о ПДД
Задачи:
1. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге, ориентировке при использовании макета.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с правилами дорожного движения „Путешествие к Бабе-яге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
2. Закрепить у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и др. атрибутах связанных с ПДД.
3. Развивать культуру общения, обогащать словарь.
4. Корректировать основные познавательные процессы детей (мелкая и общая моторика, память, внимание и др.)
5. Воспитывать культуру поведения на дороге.
Предварительная работа:
1. Экскурсия по улицам города.
2. Серия занятий – знакомство с правилами дорожного движения.
3. Беседа о транспорте, улицах.
5. Чтение литературы о ПДД.
6. Коллективная работа детей по изготовлению макета.
Предметно-развивающая среда:
Макет фрагмента улицы (перекресток, дома, игрушечные машины, нарисованная карта, большие и маленькие дорожные знаки, разрезной светофор, жезл, фуражка, свисток, набор карточек – наземный, водный, воздушный транспорт, набор сюжетных картинок – правила дорожного движения, обручи по количеству детей; удостоверение «почетный пешеход», сладкие подарки – по количеству детей.
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от дорожных знаков из страны Светофории. «Дорогие, дети! Мы Знаки из страны Светофории, находимся в беде. Мы попали в плен к Бабе Яге. Она нас заколдовала. И теперь у нас на улице происходят аварии. Помогите нам!»
Чтобы помочь жителям страны Светофории, нам надо отправиться в трудное путешествие в тридевятое царство, в тридесятое государство, в дремучий лес к Бабе Яге. Необходимо уговорить ее вернуть дорожные знаки. Вы готовы? Тогда в путь!
Игра «Путешествие»
Сначала нам нужно выбраться за город. Для этого мы превратимся в водителей и пассажиров и сядем на наземный городской транспорт.
Дети перечисляют виды транспорта и отправляются в путь.
Воспитатель: Кто мне напомнит, что такое улица?
Дети: Это проезжая часть, тротуары и дома стоящие в ряд…
Воспитатель: Вот мы подъехали к реке. Нам нужно переправиться на другой берег – каким транспортом воспользуемся?
Дети: Водным! (перечисляют)
Воспитатель: За рекой начинаются горы. Через них мы полетим на воздушном транспорте. (Дети перечисляют).
Гимнастика для глаз «Самолет»
Пролетает самолет, с ним собрался я в полет.
Правое крыло отвел - посмотрел, левое крыло отвел – посмотрел.
Я мотор завожу и внимательно гляжу.
Поднимаюсь в высь - лечу, возвращаться не хочу.
А за горами – начинается густой лес – здесь мы пойдем пешком. Мы – пешеходы.
Беседа «Дорожные знаки»
Вот мы и добрались до избушки Бабы яги. (Избушка и деревья увешаны дорожными знаками).
Воспитатель: Баба Яга, выходи! Мы к тебе по делу пришли. Ты зачем все дорожные знаки похитила? Отдай их нам, они нужны стране Светофории.
Баба Яга: Вот еще! Они такие яркие, красивые я ими свой дом украсила. Не отдам!
Воспитатель: Но стране Светофории они нужнее, без них просто беда.
Баба Яга: А зачем они вообще нужны? (Дети по очереди объясняют значение дорожных знаков и рассказывают что означает каждый знак. Рассказывают стихотворения)
1 ребенок: Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ
Там, где знак есть – переход!
2 ребенок: Добежала зебра до угла
И на мостовую прилегла,
И оставила свои полоски!
Навсегда лежать на перекрестке.
3 ребенок: Если этот знак висит
Знайте все на свете
Он собою говорит:
«Осторожно – дети!
4 ребенок: Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность
А главное – внимание!
Воспитатель: Вот видишь Баба Яга, какое важное значение имеют дорожные знаки – без них не обойтись как и без светофора.
Игра «Разрезной светофор»
Баба Яга: Ой, он так мигал, моргал, что у меня даже глаза заболели я его заколдовала – на части разобрала и под печку спрятала.
Хотите собирайте его сами. (Дети разбиваются на три группы и собирают разрезанные на части круги светофора)
Баба Яга: А зачем он вообще нужен этот светофор?
Воспитатель: На дороге с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета
Вам представить их пора!
1 ребенок: Загорелся красный свет
Стой! Вперед дороги нет!
2 ребенок: Желтый глаз твердит без слов:
«К переходу будь готов!»
3 ребенок: На зеленый свет – вперед!
Путь свободен – переход!
Воспитатель: Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета!
Подвижная игра «Светофор»
Воспитатель показывает детям шарики зеленого, желтого и красного цвета. На зеленый – дети маршируют, на желтый – хлопают в ладоши, на красный – соблюдают полную тишину.
Воспитатель: Вот видишь, Баба Яга, как важно внимательно смотреть на светофор когда переходишь дорогу, но и соблюдать другие правила дорожного движения.
Баба Яга: Это что еще за правила такие? Ну-ка расскажите!
Викторина «Самый грамотный пешеход»
Игра «Продолжи предложение» Каждый ребенок выбирает любую картинку из предложенных и глядя на нее формулируют правило. Например: Нельзя… переходить дорогу на красный свет.
Баба яга: А сейчас ребятки отгадайте – ка загадки (о транспорте)
(Дети отгадывают загадки и выбирают карточки с подходящим изображением)
Воспитатель: Посмотри: силач какой
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик (регулировщик)
Игра «Убери лишнее»
Воспитатель предлагает ребенку быть регулировщиком и детям помочь ему собраться на работу. Среди необходимых для его работы предметов имеются лишние. Дети убирают ненужные предметы, поясняя свой выбор.
Остаются: фуражка, свисток и жезл.
Подвижная игра «Гараж»
Гаражи – обручи, раскладываются в зале. Дети – транспорт. Они перемещаются по кругу. В центре ведущий – регулировщик. По его свистку все бегут к гаражам и занимают любое место. Ребенок, оставшийся без «гаража» выбывает из игры.
Баба Яга: Теперь я поняла, что плохо поступила. Я верну все знаки и светофор.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Воспитатель: (обращает внимание детей на макет) Ребята, давайте скорее расставим все дорожные знаки на свои места и исправим аварийные ситуации на дороге.
Теперь в Светофории снова наступил порядок и все ее жители радуются вместе с нами.
Воспитатель: Молодцы, ребята! За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные, за то, что вы так хорошо знаете правила дорожного движения, вы все награждаетесь удостоверениями «Почетный пешеход» и сладкими подарками.