МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с правилами дорожного движения «Путешествие к Бабе-яге»

Светлана Крысанова
Конспект НОД по ознакомлению с правилами дорожного движения «Путешествие к Бабе-яге»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с правилами

дорожного движения для детей

Тема: «Путешествие к Бабе-Яге»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное».

Цель:

Формирование знаний детей о ПДД

Задачи:

1. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге, ориентировке при использовании макета.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с правилами дорожного движения „Путешествие к Бабе-яге“» размещена в разделах

2. Закрепить у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и др. атрибутах связанных с ПДД.

3. Развивать культуру общения, обогащать словарь.

4. Корректировать основные познавательные процессы детей (мелкая и общая моторика, память, внимание и др.)

5. Воспитывать культуру поведения на дороге.

Предварительная работа:

1. Экскурсия по улицам города.

2. Серия занятий – знакомство с правилами дорожного движения.

3. Беседа о транспорте, улицах.

5. Чтение литературы о ПДД.

6. Коллективная работа детей по изготовлению макета.

Предметно-развивающая среда:

Макет фрагмента улицы (перекресток, дома, игрушечные машины, нарисованная карта, большие и маленькие дорожные знаки, разрезной светофор, жезл, фуражка, свисток, набор карточек – наземный, водный, воздушный транспорт, набор сюжетных картинок – правила дорожного движения, обручи по количеству детей; удостоверение «почетный пешеход», сладкие подарки – по количеству детей.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от дорожных знаков из страны Светофории. «Дорогие, дети! Мы Знаки из страны Светофории, находимся в беде. Мы попали в плен к Бабе Яге. Она нас заколдовала. И теперь у нас на улице происходят аварии. Помогите нам!»

Чтобы помочь жителям страны Светофории, нам надо отправиться в трудное путешествие в тридевятое царство, в тридесятое государство, в дремучий лес к Бабе Яге. Необходимо уговорить ее вернуть дорожные знаки. Вы готовы? Тогда в путь!

Игра «Путешествие»

Сначала нам нужно выбраться за город. Для этого мы превратимся в водителей и пассажиров и сядем на наземный городской транспорт.

Дети перечисляют виды транспорта и отправляются в путь.

Воспитатель: Кто мне напомнит, что такое улица?

Дети: Это проезжая часть, тротуары и дома стоящие в ряд…

Воспитатель: Вот мы подъехали к реке. Нам нужно переправиться на другой берег – каким транспортом воспользуемся?

Дети: Водным! (перечисляют)

Воспитатель: За рекой начинаются горы. Через них мы полетим на воздушном транспорте. (Дети перечисляют).

Гимнастика для глаз «Самолет»

Пролетает самолет, с ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел - посмотрел, левое крыло отвел – посмотрел.

Я мотор завожу и внимательно гляжу.

Поднимаюсь в высь - лечу, возвращаться не хочу.

А за горами – начинается густой лес – здесь мы пойдем пешком. Мы – пешеходы.

Беседа «Дорожные знаки»

Вот мы и добрались до избушки Бабы яги. (Избушка и деревья увешаны дорожными знаками).

Воспитатель: Баба Яга, выходи! Мы к тебе по делу пришли. Ты зачем все дорожные знаки похитила? Отдай их нам, они нужны стране Светофории.

Баба Яга: Вот еще! Они такие яркие, красивые я ими свой дом украсила. Не отдам!

Воспитатель: Но стране Светофории они нужнее, без них просто беда.

Баба Яга: А зачем они вообще нужны? (Дети по очереди объясняют значение дорожных знаков и рассказывают что означает каждый знак. Рассказывают стихотворения)

1 ребенок: Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ

Там, где знак есть – переход!

2 ребенок: Добежала зебра до угла

И на мостовую прилегла,

И оставила свои полоски!

Навсегда лежать на перекрестке.

3 ребенок: Если этот знак висит

Знайте все на свете

Он собою говорит:

«Осторожно – дети!

4 ребенок: Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность

А главное – внимание!

Воспитатель: Вот видишь Баба Яга, какое важное значение имеют дорожные знаки – без них не обойтись как и без светофора.

Игра «Разрезной светофор»

Баба Яга: Ой, он так мигал, моргал, что у меня даже глаза заболели я его заколдовала – на части разобрала и под печку спрятала.

Хотите собирайте его сами. (Дети разбиваются на три группы и собирают разрезанные на части круги светофора)

Баба Яга: А зачем он вообще нужен этот светофор?

Воспитатель: На дороге с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета

Вам представить их пора!

1 ребенок: Загорелся красный свет

Стой! Вперед дороги нет!

2 ребенок: Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!»

3 ребенок: На зеленый свет – вперед!

Путь свободен – переход!

Воспитатель: Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета!

Подвижная игра «Светофор»

Воспитатель показывает детям шарики зеленого, желтого и красного цвета. На зеленый – дети маршируют, на желтый – хлопают в ладоши, на красный – соблюдают полную тишину.

Воспитатель: Вот видишь, Баба Яга, как важно внимательно смотреть на светофор когда переходишь дорогу, но и соблюдать другие правила дорожного движения.

Баба Яга: Это что еще за правила такие? Ну-ка расскажите!

Викторина «Самый грамотный пешеход»

Игра «Продолжи предложение» Каждый ребенок выбирает любую картинку из предложенных и глядя на нее формулируют правило. Например: Нельзя… переходить дорогу на красный свет.

Баба яга: А сейчас ребятки отгадайте – ка загадки (о транспорте)

(Дети отгадывают загадки и выбирают карточки с подходящим изображением)

Воспитатель: Посмотри: силач какой

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик (регулировщик)

Игра «Убери лишнее»

Воспитатель предлагает ребенку быть регулировщиком и детям помочь ему собраться на работу. Среди необходимых для его работы предметов имеются лишние. Дети убирают ненужные предметы, поясняя свой выбор.

Остаются: фуражка, свисток и жезл.

Подвижная игра «Гараж»

Гаражи – обручи, раскладываются в зале. Дети – транспорт. Они перемещаются по кругу. В центре ведущий – регулировщик. По его свистку все бегут к гаражам и занимают любое место. Ребенок, оставшийся без «гаража» выбывает из игры.

Баба Яга: Теперь я поняла, что плохо поступила. Я верну все знаки и светофор.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Воспитатель: (обращает внимание детей на макет) Ребята, давайте скорее расставим все дорожные знаки на свои места и исправим аварийные ситуации на дороге.

Теперь в Светофории снова наступил порядок и все ее жители радуются вместе с нами.

Воспитатель: Молодцы, ребята! За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные, за то, что вы так хорошо знаете правила дорожного движения, вы все награждаетесь удостоверениями «Почетный пешеход» и сладкими подарками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения в первой младшей группе «Знакомство с грузовой машиной» «К нам приехал грузовик» Программное содержание: 1. Познакомить детей с грузовой машиной. 2. Учить детей называть и показывать основные.

Конспект занятия «Знакомство с правилами дорожного движения» Цель: способствовать закреплению знаний детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Знакомство с правилами дорожного движения» Конспект НОД по ПДД в средней группе «Знакомство с правилами дорожного движения» Цель: способствовать закреплению знаний детей правил дорожного.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности для 5–6 лет «Помогаем Бабе-яге» Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности для 5-6лет «Помогаем Бабе Яге». Автор: Ананьева Елизавета Ивановна, воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с правилами дорожного движения» Конспект занятия. Тема: Знакомство с правилами дорожного движения. Цель: - Расширять знания детей о правилах поведения на улице, уточнить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с правилами дорожного движения»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с правилами дорожного движения» Знакомство с правилами дорожного движения. занятие в средней группе детского сада Автор: Приданцева Ю. А., воспитатель первой квалификационной.

Организация предметно — пространственной среды по ознакомлению с правилами дорожного движения.Организация предметно — пространственной среды по ознакомлению с правилами дорожного движения. Для реализации программных задач по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в нашей группе была организована игровая зона, в которую.

Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с правилами дорожного движения Месяц Сентябрь Игровая образовательная ситуация "Мы идем по тротуару" Беседы " Мчаться по улице автомобили" Чтение художественной литературы,.

Сценарий развлечения по ознакомлению детей с правилами дорожного движения Цель: - учить детей быть внимательными на дороге и соблюдать правила дорожного движения; - развивать сотрудничество, сотворчество и совместную.

Система и модель работы с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с правилами дорожного движения «Путешествие к Бабе-яге»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 15:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с правилами дорожного движения «Путешествие к Бабе-яге»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Крысанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД