валентина зайцева
Открытый урок «Весна идет, весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр детского творчества пос. Дербышки»
Советского района г. Казани
Конспект
обобщающего, интегрированного занятия:
«Весна идет, весне дорогу»
Зайцева Валентина Анатольевна,
педагог дополнительного образования
второй квалификационной категории
Казань, 2013
Открытый урок «Весна идет, весне дорогу»
Публикация «Открытый урок „Весна идет, весне дорогу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Обобщающее интегрированное занятие «Весна идет, весне дорогу» по программе школы раннего развития «Буратино».
Методическая разработка обобщающего, интегрированного урока «Весна идет, весне дорогу» разработана в рамках программы школы раннего развития «Буратино» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, качеств личности ребенка на занятиях в школе развития «Буратино».
Задачи:
Образовательные:
Формирование мотивации учебной деятельности, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;
Формирование мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщения, классификации аналогии);
Формирование умения планировать свои действия, осуществлять решения в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий;
Учить правильно пользоваться существительными и прилагательными;
Совершенствовать умения детей подбирать и использовать изобразительные техники, соответствующие выразительному образу.
Развивающие:
Развивать память и внимание;
Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
Совершенствовать умение детей подбирать и использовать изобразительные навыки, соответствующие выразительному образу. Закрепить знания, полученные на уроках английского языка, и развивать разговорную речь детей.
Воспитательные:
Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
Воспитывать способности выражать свое отношение к произведениям искусства: иллюстрациям, работам детей.
Воспитывать усидчивость, силу воли и терпение.
Оборудование и материалы: 2 листа форматом А-2,кисточки, краски, цветная бумага, салфетки.
Дидактический и наглядный материал.
Иллюстрации с изображением весенних цветов, перелетных птиц, деревьев.
Детские рисунки и работы о весне.
Карточки с изображение овощей, животных
План занятия:
1. Организация начала занятия:
сообщение темы; постановка целей и задач.
2. Актуализация полученных знаний: проверка у детей имеющихся знаний и умений.
3. Закрепление пройденного материала.
4. Практическая работа.
5. Итог урока.
Ход урока:
Дети делятся на две команды. Играет музыка Чайковского «Весна».
Педагог: Вот уж снег последний в поле тает
Теплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
Юный лес, в зеленый дым одетый,
Теплых гроз, не терпеливо ждет;
Все весны дыханием согрето
Все кругом и любит и поет
Педагог: Дети давайте отправимся на прогулку в весенний лес.
Играет музыка «Времена года №2»
-Посмотрите, как тут все изменилось. Какое сейчас время года? (весна)
-Как мы узнали, что наступила весна? (потемнел снег, проталинки, воздух стал сырой, снег рыхлый)
-Как вы, думаете, чем пахнет весна? Давайте вдохнем полной грудью живой воздух леса.
-Что изменилось с приходом весны в природе? (проснулись деревья, кусты)
-Посмотрите, а это что за цветок появился на проталинке? (подснежник)
-Как вы, думаете, кто разбудил его?
Играет музыка Чайковского «Весна».
Игра с детьми «Сугроб».
-Вышло солнце из-за тучи и погрело снег скрипучий
Снег задумался чуть – чуть и ручьи пустились в путь.
-Дети представьте себе, что вы сугроб (дети присаживаются в кучу на корточки.)
Педагог. Всю зиму спал сугроб под большим деревом, но вот пригрело солнышко, озорные лучики защекотали сугроб: просыпайся, просыпайся, вставай скорее, пора. Не выдержал сугроб и засмеялся и брызнули в стороны струйки воды-ручейки, побежали землю будить (дети разбегаются)
-Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)
-Расскажите, что происходит в природе в каждом месяце? ( дети называют в марте: проталинки, снег рыхлый, прилетают грачи, солнышко начинает пригревать, в апреле просыпается река, ледоход, на деревьях набухают почки, в мае просыпаются растения, напившись талой воды, прилетают птицы)
- А давайте послушаем с вами пение птиц.
(В записи слушаем голоса птиц)
-Посмотрите, в лесу проснулись дикие звери. Вылез медведь из своей берлоги, вместе с ним выбрались медвежата, мама медведица учит их отыскивать пищу. Заяц и белка снова переоделись. Какого цвета они были зимой? (ответы детей белого заяц и серого белка)
-Кто еще проснулся от зимней спячки? (ежик)
-Ежам нужно много насекомых, чтобы набраться сил, у ежих весной появились ежата, сначала они голые и слепые, но через несколько часов у них появятся мягкие белые иголочки.
-Весной появляются детеныши и лисы и волчихи. Все малыши живут со своими мамами и только зайчиха оставляет своих детенышей под кустом. Пробежит мимо мама зайчиха и покормит их.
Физкультминутка «Бабочка» под музыку Чайковского.
Дети присели на корточки в кругу.
Педагог: Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Только солнышко проснется
Бабочка летает, вьется.
Только солнышко взойдет
Бабочка опять уснет (на начало слов дети разбегаются, изображают бабочек, затем приседают и спят)
Играет музыка. Входит весна.
Весна : Здравствуй лес!
Зеленый лес, полон сказок, и чудес!
Ты о чем шумишь листвой ночью синей грозовой?
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Все открой не утаи, ты же видишь мы свои!
-Здравствуйте дети! Вы в гости ко мне пришли? Вы наверное видели много интересного в моем лесу? (ответы детей)
-Давайте поиграем с вами.
-Я вам буду картинки показывать, а вы мне отвечайте (игра проводится по командам).
-Цветы первоцветы (медуница. подснежник,ландыши, сон трава,первоцвет)
-Назови перелетных птиц (скворец, жаворонок, дрозд,цапля,аист)
-Назови деревья (липа, клен,береза,сосна….)
Загадки о весне
Игра собери цветы (картинка с цветком делится на несколько частей. Команды по образцу собирают их).
Весна предлагает детям почитать стихи о весне(2-3)
Игра детей на английском языке «Что посадим на своем огороде». Преподаватель показывает картинки с изображением овощей и фруктов, дети отвечают.
Педагог: Ребятки, а давайте, для весны сделаем подарок своими руками, подарим ей картину о весне. Коллективная работа детей. Дети используют в работе краски, клей цветную бумагу. затем они дарят работы весне.
Весна : Молодцы! Какие у вас получились красивые композиции. Мне очень понравилось, а теперь мне пора прощаться с вами, меня ждут лесные зверушки и растения всем нужна моя помощь.
В конце занятия подводятся итоги. Награждение команд.
Использованная литература:
1. «1000 загадок». - Издательский дом «Нева», 2001 г.
2. Вахрушина А. А., Кочемасова Е. Е. «Здравствуй, мир». – М., «Баласс», 2002г.
3. Лыкова И. А. «Изобразительное творчество в детском саду занятия в изостудии». - Издательство «Карапуз и дидактика», 2009г.
4. Хамидуллина Р. М «Развитие речи детей». – М., издательство «Экзамен», 2009 г.