Папки-передвижки

Открытый урок «Весна идет, весне дорогу»

валентина зайцева
Открытый урок «Весна идет, весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества пос. Дербышки»

Советского района г. Казани

Конспект

обобщающего, интегрированного занятия:

«Весна идет, весне дорогу»

Зайцева Валентина Анатольевна,

педагог дополнительного образования

второй квалификационной категории

Казань, 2013

Открытый урок «Весна идет, весне дорогу»

Публикация «Открытый урок „Весна идет, весне дорогу“» размещена в разделах

Обобщающее интегрированное занятие «Весна идет, весне дорогу» по программе школы раннего развития «Буратино».

Методическая разработка обобщающего, интегрированного урока «Весна идет, весне дорогу» разработана в рамках программы школы раннего развития «Буратино» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, качеств личности ребенка на занятиях в школе развития «Буратино».

Задачи:

Образовательные:

Формирование мотивации учебной деятельности, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;

Формирование мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщения, классификации аналогии);

Формирование умения планировать свои действия, осуществлять решения в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий;

Учить правильно пользоваться существительными и прилагательными;

Совершенствовать умения детей подбирать и использовать изобразительные техники, соответствующие выразительному образу.

Развивающие:

Развивать память и внимание;

Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;

Совершенствовать умение детей подбирать и использовать изобразительные навыки, соответствующие выразительному образу. Закрепить знания, полученные на уроках английского языка, и развивать разговорную речь детей.

Воспитательные:

Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

Воспитывать способности выражать свое отношение к произведениям искусства: иллюстрациям, работам детей.

Воспитывать усидчивость, силу воли и терпение.

Оборудование и материалы: 2 листа форматом А-2,кисточки, краски, цветная бумага, салфетки.

Дидактический и наглядный материал.

Иллюстрации с изображением весенних цветов, перелетных птиц, деревьев.

Детские рисунки и работы о весне.

Карточки с изображение овощей, животных

План занятия:

1. Организация начала занятия:

сообщение темы; постановка целей и задач.

2. Актуализация полученных знаний: проверка у детей имеющихся знаний и умений.

3. Закрепление пройденного материала.

4. Практическая работа.

5. Итог урока.

Ход урока:

Дети делятся на две команды. Играет музыка Чайковского «Весна».

Педагог: Вот уж снег последний в поле тает

Теплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

Юный лес, в зеленый дым одетый,

Теплых гроз, не терпеливо ждет;

Все весны дыханием согрето

Все кругом и любит и поет

Педагог: Дети давайте отправимся на прогулку в весенний лес.

Играет музыка «Времена года №2»

-Посмотрите, как тут все изменилось. Какое сейчас время года? (весна)

-Как мы узнали, что наступила весна? (потемнел снег, проталинки, воздух стал сырой, снег рыхлый)

-Как вы, думаете, чем пахнет весна? Давайте вдохнем полной грудью живой воздух леса.

-Что изменилось с приходом весны в природе? (проснулись деревья, кусты)

-Посмотрите, а это что за цветок появился на проталинке? (подснежник)

-Как вы, думаете, кто разбудил его?

Играет музыка Чайковского «Весна».

Игра с детьми «Сугроб».

-Вышло солнце из-за тучи и погрело снег скрипучий

Снег задумался чуть – чуть и ручьи пустились в путь.

-Дети представьте себе, что вы сугроб (дети присаживаются в кучу на корточки.)

Педагог. Всю зиму спал сугроб под большим деревом, но вот пригрело солнышко, озорные лучики защекотали сугроб: просыпайся, просыпайся, вставай скорее, пора. Не выдержал сугроб и засмеялся и брызнули в стороны струйки воды-ручейки, побежали землю будить (дети разбегаются)

-Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

-Расскажите, что происходит в природе в каждом месяце? ( дети называют в марте: проталинки, снег рыхлый, прилетают грачи, солнышко начинает пригревать, в апреле просыпается река, ледоход, на деревьях набухают почки, в мае просыпаются растения, напившись талой воды, прилетают птицы)

- А давайте послушаем с вами пение птиц.

(В записи слушаем голоса птиц)

-Посмотрите, в лесу проснулись дикие звери. Вылез медведь из своей берлоги, вместе с ним выбрались медвежата, мама медведица учит их отыскивать пищу. Заяц и белка снова переоделись. Какого цвета они были зимой? (ответы детей белого заяц и серого белка)

-Кто еще проснулся от зимней спячки? (ежик)

-Ежам нужно много насекомых, чтобы набраться сил, у ежих весной появились ежата, сначала они голые и слепые, но через несколько часов у них появятся мягкие белые иголочки.

-Весной появляются детеныши и лисы и волчихи. Все малыши живут со своими мамами и только зайчиха оставляет своих детенышей под кустом. Пробежит мимо мама зайчиха и покормит их.

Физкультминутка «Бабочка» под музыку Чайковского.

Дети присели на корточки в кругу.

Педагог: Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Только солнышко проснется

Бабочка летает, вьется.

Только солнышко взойдет

Бабочка опять уснет (на начало слов дети разбегаются, изображают бабочек, затем приседают и спят)

Играет музыка. Входит весна.

Весна : Здравствуй лес!

Зеленый лес, полон сказок, и чудес!

Ты о чем шумишь листвой ночью синей грозовой?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Все открой не утаи, ты же видишь мы свои!

-Здравствуйте дети! Вы в гости ко мне пришли? Вы наверное видели много интересного в моем лесу? (ответы детей)

-Давайте поиграем с вами.

-Я вам буду картинки показывать, а вы мне отвечайте (игра проводится по командам).

-Цветы первоцветы (медуница. подснежник,ландыши, сон трава,первоцвет)

-Назови перелетных птиц (скворец, жаворонок, дрозд,цапля,аист)

-Назови деревья (липа, клен,береза,сосна….)

Загадки о весне

Игра собери цветы (картинка с цветком делится на несколько частей. Команды по образцу собирают их).

Весна предлагает детям почитать стихи о весне(2-3)

Игра детей на английском языке «Что посадим на своем огороде». Преподаватель показывает картинки с изображением овощей и фруктов, дети отвечают.

Педагог: Ребятки, а давайте, для весны сделаем подарок своими руками, подарим ей картину о весне. Коллективная работа детей. Дети используют в работе краски, клей цветную бумагу. затем они дарят работы весне.

Весна : Молодцы! Какие у вас получились красивые композиции. Мне очень понравилось, а теперь мне пора прощаться с вами, меня ждут лесные зверушки и растения всем нужна моя помощь.

В конце занятия подводятся итоги. Награждение команд.

Использованная литература:

1. «1000 загадок». - Издательский дом «Нева», 2001 г.

2. Вахрушина А. А., Кочемасова Е. Е. «Здравствуй, мир». – М., «Баласс», 2002г.

3. Лыкова И. А. «Изобразительное творчество в детском саду занятия в изостудии». - Издательство «Карапуз и дидактика», 2009г.

4. Хамидуллина Р. М «Развитие речи детей». – М., издательство «Экзамен», 2009 г.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!»Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!» Каждое время года имеет свое определение. Лето – жаркое, знойное. Осень - разноцветная, хмурая. Зима – белоснежная, холодная. А вот весна.

Конспект занятия «Весна идет, весне дорогу»Конспект занятия «Весна идет, весне дорогу» КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ: 1. Активизировать и уточнять словарь детей по теме: "Весна"; 2. Развивать навыки слогового анализа и синтеза.

Фотоотчет утренника «Весна идет! Весне дорогу!»Фотоотчет утренника «Весна идет! Весне дорогу!» Журчат ручьи, Кричат грачи, И тает снег, и сердце тает. И даже пень В апрельский день Березкой снова стать мечтает. Веселый шмель.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой - весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.

Конспект интегрированной НОД «Весна идет — весне дорогу» Тема:. «Весна идет – весне дорогу» Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественно-эстетическая».

Оформление раздевальной комнаты «Весна идет, весне дорогу…»Оформление раздевальной комнаты «Весна идет, весне дорогу…» В нашем детском саду были подведены итоги конкурса на лучшее оформление раздевальной комнаты по теме «Весна идет, весне дорогу…» По решению.

Отчет по теме недели «Весна идет — весне дорогу!» (средняя группа)Отчет по теме недели «Весна идет — весне дорогу!» (средняя группа) Тема недели «Весна идет – весне дорогу!» Средняя группа Задачи: расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие.

Открытое занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Цель: Закрепить с детьми характерные признаки весны. Задачи: 1. Упражнять детей в умении устанавливать причинно – следственные связи. 2.

Весенний праздник для старшей группы «Весна идет, весне дорогу» Цели: 1. Продолжать закреплять знания детей о природе. 2. Обобщить знания детей о перелетных птицах, их повадках, образе жизни; 3. Развивать.

Весна идет, весне дорогу! (фотоотчет)Весна идет, весне дорогу! (фотоотчет) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Ну вот и закончилась зима, и мы снова встречаем долгожданную весну! С ее теплым солнышком, частыми, но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок «Весна идет, весне дорогу»
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 16:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок «Весна идет, весне дорогу»» (включая файлы) размещена пользователем валентина зайцева (УИ 942603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД