Марина Тарасова
Конспект интегрированной НОД «Весна идет — весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:. «Весна идет – весне дорогу»
Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественно-эстетическая».
Виды деятельности : познавательная, исследовательская, коммуникативная, игровая, художественное творчество. (аппликация)
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Весна идет — весне дорогу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Цели деятельности педагога: познакомить детей с весенними месяцами; формировать обобщенное представления о весне, как о времени года, и сезонных изменениях в природе. Приобщать к экологической культуре посредством художественного слова и исследовательской деятельности. Воспитание личностных качеств; внимание, умение сопереживать, высказывать свое мнение.
Планируемые результаты развития интегративных качеств : дети имеют представления о сезонных изменениях в природе, знают и рассказывают о среде обитания и особенностях жизни животных, выполняя предложенное задание, проявляют творческую инициативу, умеют высказывать своё мнение.
Предварительная работа с детьми: чтение книг и рассматривание иллюстраций о природе и животном мире, обитателях озёр и лугов, беседы, загадки, пословицы и поговорки, дидактические игры по теме, продуктивная и исследовательская деятельность.
Предварительная работа воспитателя. Подготовить макет солнца с лучиками, корзинка с подснежниками из бросового материала, костюмы Весняночки и Весны-Красны, фонограмма записи голосов птиц и мелодии о весне, основа для коллажа о весне.
Материал и оборудование: снежинка, бабочка, дидактический набор овощей и фруктов, оборудование для исследовательской деятельности: миска с крахмалом, влажные салфетки, клеящий карандаш, салфетки, клеенки на каждого ребёнка.
Ход:
1. Вводная часть. Сюрпризный момент.
Звучит фонограмма. Входит Весняночка.
Весняночка здоровается с детьми, обьясняет, что она заколдована злой зимой, которая не хочет уходить, и потому заколдовала её. Она обращается к детям с просьбой о помощи, и тогда она из Весняночки превратится в Весну-Красну. Помогать детям и Весняночке будут звонкий колокольчик и весеннее солнышко.
2. Часть. Путешествие по солнечным лучикам.
Весняночка : Колокольчик поёт, всех нас к солнышку зовёт.
Все вместе подходят к солнышку. Упражнение - имитация «Подари улыбку» : положим улыбку на ладошку и подуем на неё, пусть летит и дарит всем хорошее настроение.
Обращает внимание на то, что лучики солнышка разного цвета и по – разному называются. Предлагает пойти по жёлтому лучику, его название – март.
(идем по лучику, находим снежинку).
Весняночка : Весна только началась, но уже везде видны её примет, а вы можете назвать эти приметы начала весны?
Дети: солнышко пригревает, тает снег, появляются сосульки и т. д.
Весняночка : В народе говорят «март снега на нет, сводит»- это значит, снега становиться меньше, а на крышах, что появляется?
Дети: Сосульки.
Весняночка : Правильно. Есть такая примета «длинные сосульки к длинной весне». И я вам предлагаю поиграть в игру «Сосульки». (Объясняет правила)
Веняночка: (звенит колокольчик) Колокольчик поет снова к солнышку зовет. (возвращаемся к солнышку).
Весняночка предлагает пройти по оранжевому лучику, находят большой сугроб. Раздувают снег, под ним корзину с подснежниками.
Весняночка : читает отрывок из сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев».
Снег теперь уже не тот-
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
Веняночка: Это весенние первые цветы - подснежники. Распускаются они в апреле месяце- второй месяц весны. В стихотворении говориться, что проснулся медведь и пробирается сквозь валежник. Кто ещё просыпается весной после зимней спячки?
Дети: Ёж, барсук.
Весняночка : Птицы тоже приветствуют весну. Проводится игра «Угадай птицу по голосу» (дети слушают фонограмму записи голосов птиц и называют их).
Дети: (воробей, ворона, кукушка,гуси, дятел)
Колокольчик поет, снова к солнышку зовет. Возвращаются к солнышку.
Весняночка : А сейчас мы пойдем по красному лучику. Это месяц май. .«Апрель с водой, а май с травой». Находим бабочку.
Весняночка : «В мае все принаряжается, деревья- листочком, луга- цветком, а где и травинкой» – это значит - лето близко, и разные насекомые порхают над цветами.
Весняночка : Каких насекомых вы знаете?
Дети: (муха, комар, паук, пчела, бабочка и т. д)
Весняночка : Какое самое красивое насекомое?
Дети: Бабочка.
Весняночка : На что она похожа? (На цветок). Это потому, что её крылышки покрыты цветной пыльцой. Можно ли ловить бабочек?
Дети: нет
Весняночка : вы знаете почему? А хотите узнать?
Дети: Хотим
Весняночка : Если мы берем бабочку, пыльца остается у нас на руках и тогда бабочка уже не может летать.
Весняночка : Хотите убедиться? Проведение опыта с крахмалом.
Весняночка : А знаете ли вы, что «Майский день- целый год кормит.» «Как потопаешь, так и полопаешь» – это значит, что человек посадит весной, то зимой и кушать будет. А вот в этой корзине у меня то, что можно посадить, а осенью собрать урожай.
Весняночка : Вот мы сейчас поработаем в огороде и в саду. Вам нужно посадить овощи в огород, а фрукты в сад. Д\и «Во саду ли в огороде» - подсказывать вам я не могу, а то зима меня не расколдует.
Пока дети играют, Весняночка переодевается.
3. часть. Творческая продуктивная деятельность: коллективная аппликация «Весенняя полянка»
Весняночка : вы все правильно сделали и меня и расколдовали, теперь меня зовут не Весняночка, а Весна – красна, а там и до лета недалеко.
- Вы мне очень помогли, и настоящая весна скоро наступит. Вы много знаете о весеннем времени года, я познакомила вас с весенними месяцами. Вы запомнили, как их зовут? Скажем все вместе…
- А сейчас давайте украсим вот эту полянку картинками с приметами весны. (Изготовление коллективного коллажа «Весна»)
4. Заключительная. Все вместе любуются, какой яркий получился коллаж, как весенняя полянка.
Весна – Красна : – Гостить мне у вас было здорово! Я хочу вам на память подарить эти подснежники.
Разработала: Тарасова М. Н.
Воспитатель: 1 кв. категории