Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Весна идет! Весне дорогу!»

Наталья Соколова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Весна идет! Весне дорогу!»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 2

Цель: научить устанавливать связи между сезонными явлениями и явлениями, происходящими в живой и неживой природе; научить видеть признаки сезонных изменений в природе.

Задачи:

Образовательные: обеспечить повторение, обобщение, систематизацию знаний об основных приметах весны

Речевые: расширение, уточнение и активизация лексического словаря;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе „Весна идет! Весне дорогу!“» размещена в разделах

Развивающие: развивать наблюдательность, зрительное восприятие, мелкую моторику; развивать умение выделять главное, устанавливать единые общие признаки и свойства целого, делать обобщающие выводы; развивать умение применять знания на практике

Воспитательные: обеспечить воспитание контактности детей, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

Оборудование: презентация к занятию, лед в прозрачных емкостях, солнышко с отделяющимися лучиками, срезанная ветка с почками и листочками, м/ф из цикла «Уроки тетушки Совы. Март. Апрель. Май.», вырезанные шаблоны для аппликации, ватман, клей.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках, беседы о приметах весны, заучивание закличек для весны, знакомство со свойствами снега и льда, просмотр видеороликов и м/ф на тему «Весна»

Слайд 3 (звучит музыка)

I. Вводная часть

Психологический этюд «Солнечный зайчик».

Солнечный мой заинька, Дети вытягивают вперед ладонь

Прыгни на ладошку. Поглаживание правой рукой - левую ладонь

Солнечный мой заинька, и наоборот

Маленький, как крошка.

Прыг на носик, на плечо. Поглаживание кончика носа/плеч

Ой, как стало горячо! круговыми движениями руки

Прыг на лобик, и опять, Легкое потирание лба

На плече давай скакать. Постукивание по плечам

Вот закрыли мы глаза, Закрываем глаза

А солнышко играет:

Щечки теплыми лучами Нежно поглаживаем щеки

Нежно согревает. круговыми движениями рук

Слайд 4 (фото детей, кликающих весну)

- Вот и к нам пришла весна. Весну издавна любил народ. Называли её весна – красна. Ребята, скажите, как называется первый весенний месяц? А в народе его называли «утром года». Почему? Праздновали встречу весны всегда. Собиралась весна давно в дорогу, так приди же, приди, просили люди. Дети закликали весну, забравшись повыше на изгородь или крышу сарая.

- Давайте и мы позовем весну.

Приди к нам, весна, с радостью!

С великой к нам милостью!

Ау, ау, аукаем,

Весну приаукиваем.

Март, март –

Солнцу рад!

Апрель, апрель

Откроет дверь.

Май, май,

Сколько хочешь, гуляй!

II. Основная часть. Обобщение знаний о признаках весны.

Слайд 5 (фото природы ранней весной)

1. Экспериментирование

- Ребята, а как мы узнаем, что идет весна? Кто назовет первые весенние приметы? (Солнце высоко, светит ярче; день становится длиннее; небо голубое, ясное; сосульки; снег чернеет, тает; звенит капель.)

- Но весна неторопливо разворачивает свое шествие. Еще лежит снег и лед на улице.

Слайд 6 (фото сосулек, блестящих на солнце)

Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной

- Что это? (Сосулька)

- Посмотрите, у нас тоже есть сосульки. (Воспитатель обращает внимание детей на льдинки, которые лежат на подносе.)

- Вот сколько сосулек. Возьмите по одной.

- Потрогайте сосульку, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая).

- Какая она по форме? На что она похожа? (На морковку).

- Посмотрите на нее, какая она? (Прозрачная, блестящая)

- Если сосулька упадет, что произойдет? (Она разобьется). Давайте проверим. (Роняю). Значит, она какая? (Хрупкая). Что еще бьется при падении? (Стекло).

- А что же нужно, чтобы лед побыстрее растаял? (Солнышко должно пригреть)

- У нас в гостях сегодня солнышко, только оно какое-то странное. Посмотрите, что с ним? (Лучиков нет)

Слайд 7 (фото природных объектов в разные времена года; фото на весеннюю тему остаются на слайде, остальные исчезают)

2. Дидактическая игра.

- Давайте поиграем с солнышком в игру «Бывает – не бывает». Я вам буду показывать картинки, а вы будете говорить, что бывает весной, а чего не бывает. На каждый правильный ответ у солнышка будет появляться лучик.

На мольберте прикрепляются лучики к солнцу за правильный ответ.

- Вот и засияло наше солнышко! Ребята, когда появляется солнышко, что происходит со снегом? (тает) Правильно, тает, бегут веселые ручейки, а с крыш капает…. (капель). Но что-то я не слышу звона капели. Давайте ее разбудим.

Слайд 8 (фото сосульки на солнце, звучит звук капели)

- Возьмите сосульку в руку, что вы видите? (По сосульке стекают капельки). - Послушайте, как звенят капли. (Подставить поднос).

- Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель.

- Хорошо, вот мы расколдовали солнышко, оно растопило снег, зазвенела капель.

- Ребята, как вы думаете, сугроб радуется солнышку и почему?

- Верно, сугроб не радуется солнышку, потому что весенние солнечные лучи превратят его в воду.

- А кто же под сугробом может солнышку радоваться? Подумайте и ответьте, что произойдет, если солнышко дотронется до сугроба своим лучиком? (Он растает).

Слайд 9 (фото проталин без травы и цветов)

- Ребята, как называется, то место где уже растаял снег. (Это проталина (вводим в словарь детей)

- Когда солнышко будет припекать, на месте проталинки, что появится?

- Верно, появится первая зеленая травка, первые весенние цветы. Как они называются?

Слайд 10 (фото подснежников)

- Первые весенние цветы называются подснежники (вводим в словарь) Как вы думаете, почему их так называют - подснежники? (Потому что эти цветы первыми появляются из-под снега).

- Хорошо, давайте мы с вами тоже превратимся в подснежники и немного поиграем.

Слайд 11 (звучит музыка по теме)

Физминутка “Подснежники просыпаются”

Дети садятся на корточки и закрывают глаза

Вот подснежники проснулись, Встают и протирают глаза

Улыбнулись, потянулись. Улыбаются и потягиваются

Раз – росой они умылись. Умываются

Два – изящно покружились. Кружатся

Три – нагнулись и присели. Наклоняются и приседают

И на солнце поглядели. Поднимают голову вверх

Слайд 12 (фото деревьев с набухшими почками)

- А где же трава? Как выглядят деревья? Что с ними происходит? (Вода питает землю, корни растений и деревьев, наполняет их влагой, питательными веществами.) Что можно заметить? (На ветках деревьев набухают почки.) Вся природа как будто пробуждается от долгого зимнего сна.

Рассматривание ветки сирени, срезанной за 2 дня до занятия. Сравнить ее с веткой, которую срезали за 2 недели до занятия (на ней уже распустились листочки)

Слайд 13 (фото птиц весной, звучит фонограмма «Щебет птиц»)

- И кто же этому радуется и звонко распевает песни? (птички)

Теперь мы будем слушать за окном звонкое пение птиц.

Слайд 14 (фото медведя)

Под корягой в буреломе

Спит медведь, как будто в доме.

Положил он лапу в рот,

И, как маленький, сосет.

- Ребята, пора медведю вставать. Кто же его разбудит? Воспитатель подводит итог ответам детей: птицы своими песнями, вода, потому что она протекла в берлогу, звонкая капель. Это происходит потому что… ( дети добавляют: солнышко пригрело).

III. Закрепление пройденного.

Слайд 15 (показ отрывка из мульфильма из цикла «Уроки Тетушки Совы. Времена года»)

- Давайте посмотрим небольшой мультфильм про весну.

IV. Самостоятельная работа.

Слайд 16 (фото цветущих деревьев, звучит детская песня «Весенняя капель»)

- А сейчас я предлагаю составить портрет Весны.

Коллективная работа «Портрет Весны» Коллаж (готовые вырезанные заготовки дети наклеивают на ватман)

V. Итог занятия.

- Какая весна у нас получилась? (весёлая, звонкая, хрупкая, прозрачная, блестящая)

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!»Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!» Каждое время года имеет свое определение. Лето – жаркое, знойное. Осень - разноцветная, хмурая. Зима – белоснежная, холодная. А вот весна.

Конспект занятия «Весна идет, весне дорогу»Конспект занятия «Весна идет, весне дорогу» КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ: 1. Активизировать и уточнять словарь детей по теме: "Весна"; 2. Развивать навыки слогового анализа и синтеза.

Фотоотчет утренника «Весна идет! Весне дорогу!»Фотоотчет утренника «Весна идет! Весне дорогу!» Журчат ручьи, Кричат грачи, И тает снег, и сердце тает. И даже пень В апрельский день Березкой снова стать мечтает. Веселый шмель.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой - весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект открытого занятия в средней группе «Весна идёт, весне дорогу»Конспект открытого занятия в средней группе «Весна идёт, весне дорогу» .

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Весна идет, весне дорогу!»Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Весна идет, весне дорогу!» Цель занятия: расширять представления детей о признаках весны. Задачи: Образовательные: расширять кругозор, пополнять словарный запас;.

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Весна идет, весне дорогу!»Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Весна идет, весне дорогу!» Цель: Закрепить знания о временах года Познакомить детей с признаками весны, Научить строить простые логические связи между явлениями природы;.

Весна идет, весне дорогу!Весна идет, весне дорогу! Наконец - то мы дождались весны! Как же хочется увидеть первые весенние цветочки,первую зеленую травку. Природа начинает просыпаться от зимнего.

Весна идет, весне дорогу! (фотоотчет)Весна идет, весне дорогу! (фотоотчет) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Ну вот и закончилась зима, и мы снова встречаем долгожданную весну! С ее теплым солнышком, частыми, но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Весна идет! Весне дорогу!»
Опубликовано: 14 мая 2016 в 15:25
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Весна идет! Весне дорогу!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Соколова (УИ 559640) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД