Татьяна Афанасьева
Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию на тему: «Весна идет, весне дорогу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
1. Закрепить и уточнить знания детей о весне, ее характерных признаках; закрепить знания о жанре изобразительного искусства: пейзаж.
2. Развивать у детей умение придумывать содержание своей работы, составлять весеннюю композицию, используя акварельные краски.
3. Воспитывать эстетическое восприятие природы, вызывать живой интерес к изменениям, происходящим в природе весной.
Материал. Альбомные листы, краски, кисти, стаканчики с водой, клубок, картины: «Вешний поток» И. Грабарь, «Изумруд весны» В. Бялыницкий-Бируля.
Содержание НОД
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию на тему: „Весна идет, весне дорогу!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
Психогимнастика «Доброе утро» Возьмитесь за руки.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
Добрый день и добрый час
Очень рада видеть вас.
О чем сегодня будем разговаривать, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Она приходит с ласкою и со своею сказкою
Волшебной поступью шагнет
В лесу подснежник расцветет. Весна
Правильно, поговорим о весне.
Какие вы знаете весенние месяцы? (март, апрель, май)
Я предлагаю вам поиграть в игру «Ворота весны»
Первая пара – ворота. Вы поочереди будете называть приметы весны. Кто правильно назовет, тот в ворота весны пройдет. Дети называют приметы и проходят.
Молодцы! Вспомнили приметы весны. Но чтобы весна к нам шла быстрее, подарим ей красивые слова. У меня есть волшебный клубок. Кто этот клубок в руки возьмет, тот слово красивое о весне назовет. (Дети называют прилагательные о весне)
Я предлагаю вам сделать физкультурную минутку «Весеннее солнце»
Солнце, солнце, выходи!
И всю землю освети,
Чтоб весна скорей настала,
Чтобы нам теплее стало,
Чтоб капели звонко пели,
Чтоб ручьи весной звенели,
Чтоб цветочки распускались,
С юга птицы возвращались
Солнце, солнце землю грей
Пусть весна придет скорей!
Дети выполняют движения согласно тексту.
Удивительный мир окружает нас – это мир природы. Увидеть его помогут художники.
Подойдите к мольберту.
Посмотрите, как изображают весну русские художники. Как называется жанр, в котором написаны эти картины? (Пейзаж)
Пейзаж – это изображение природы. Чтобы нарисовать пейзаж, нужно знать и понимать природу. Рассматривая пейзажи, мы как будто смотрим в окно и видим лес, луг, поле, речку, и нам хочется побегать по травке, понюхать цветы.
Первая картина называется «Вешний поток», ее автор художник Игорь Грабарь. Как вы думаете, какое состояние природы хотел передать художник? (ранняя весна, пробуждение природы) Что такое вешний поток? (весенний ручей) Какие краски использовал художник? (синяя, серая, белая) Что изобразил художник? (Художник нарисовал синий прохладный ручей, он бежит в лесу. По берегам ручья еще лежит снег. Снег тает и в ручье воды становится все больше. Около ручья стоят большие деревья. На них еще нет листьев, трава не появилась. Нарисована ранняя весна.
Вторая картина «Изумруд весны», художник Витольд Бялыницкий-Бируля. Что же такое изумруд весны? Это первая зелень весны, первая весенняя травка.
Какие цвета использовал художник, чтобы передать весеннее настроение? (зеленый,голубой, синий)Какую весну нарисовал художник? По каким признакам вы об этом догадались? Что изобразил художник на своей картине? (Художник нарисовал дорогу в лесу. Она старая и грязная. Вдоль дороги появляется первая зеленая травка. В луже отражается синее небо. На деревьях почки уже набухли. Весна в разгаре.
Весна приходит со своей палитрой красок. Какие у нее цвета? (синий, голубой, зеленый, желтый)
Я предлагаю вам нарисовать свои картины весны. Подумайте, какой сюжет вы хотите нарисовать. В своих работах вы можете нарисовать начало весны, когда природа просыпается ото сна или весну в разгаре : первая зеленая травка, подснежники, деревья с набухшими почками.
Все радуется весне и наши пальчики тоже.
Девочки и мальчики
Где же ваши пальчики?
Пошли пальчики с утра
В гости к тете Разыгра
На скамейке посидели,
Напилися чаю,
Чаю разыграю
Солнышку ладошку подставили немножко
Пальчики подняли, лучиками стали.
Дети садятся за столы и рисуют.
Итог. Какие красивые пейзажи у вас получились. Вы все постарались. Эти работы мы поместим на выставку, а весна из окошка полюбуется на них.
Рефлексия.
Возьмитесь все за руки и передайте частичку тепла в ладошку. Я беру в ладонь Мишину ладошку и передаю вам всем частичку своего тепла и оно идет от меня к Мише. И я чувствую, что с частичкой тепла дружбы и хорошего настроения стало больше.